Занятие по ИЗО в средней группе на тему "Морозные узоры"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • развивать воображение и творчество.
  • вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
  • развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  • совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Материалы для занятия: стаканчик с водой, гуашь белая, кисть тонкая №2, тонированный альбомный лист в форме окна, фотографии морозных узоров на стеклах.

Ход занятия

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать что в нем?

Д.: Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Чьи рисунки на окне, -
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
(Мороз)
Кто рисует на земле
Зимние картинки?
С неба падают, кружась,
Белые …
(Снежинки)
Не сосите сорванцы
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел…
(Сосульки)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…
(Снег)

В.: Вы очень наблюдательны, поэтому и отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д.: Зимой.

В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Вот сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фотографий морозных узоров на стёклах). А вы, ребята, что видите,?

Д.: ответы детей.

В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Д.: Да.

В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Д.: Да.

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка “Снежная баба”:

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение “подметание”.)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Практическая часть:

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся!