Техника: пластилинография
Программное содержание:
- Знакомство детей с домашними животными, об особенностях их внешнего облика;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
- пластилин розового цвета;
- доски для лепки;
- стеки, тренажер «веселый мячик» – для разминки пальцев перед началом работы;
- картон зеленого цвета 1/2;
- бумажная салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Д. Потому что живут дома
В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
-
Стоит копна посреди двора –
спереди вилы, а сзади метла (корова); -
Груз везет, сено жует,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И-го-го, и-го-го,
поскачу я далеко (лошадь); -
В до чужого не пущу,
без хозяина грущу (собака).
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался в этой загадке?
Чок-Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок,
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю-Хрю».
Д. Это свинья(поросенок)
В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
(Раздается чей-то голос)
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (вбегает гость – Хрюша),
Здравствуйте, а вот и я!
В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физминутка «Поросятки»
Лентяи-поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак.
А наши-то ребятки (поднять руки вверх, к плечам),
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажеры)
Разминка для рук
Жили-были поросятки (мячик сжимать в руках)
На полянку у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пяточки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца (переминая мяч).
Ох, и теплая водица!
В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Практическая часть.
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки(на середине на рисован контур Хрюши), размазать пластилин, не выходя за контур.
Глазки сделаем легко,
наши ручки могут все.
Скатать два шарика-горошины, из пластилина черного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы-копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделаем хрюшке хвостик-крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем.
Чтобы ушки получить
надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть и разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок-да-чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шарик, приплюснуть, приложить на туловище.
В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажите от кого: «Хрюше от Никиты.., Кати и тд.
Х. Ребята, большое спасибо за подарок, за моих друзей. Я теперь могу всем подарить. До свиданья!
Итог занятия.
В. Ребята, чем занимались? Кто в гости приходил? Кого мы сегодня с вами рисовали пластилином.