Задачи:
- Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.
- Учить дифференцировать одежду по сезонам.
- Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».
- Развивать устную речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: конверт с портретом Незнайки, в котором лежат письмо и загадки, картинки с изображением одежды, заготовки из бумаги галстуков для Незнайки, цветные карандаши для раскрашивания.
Ход занятия
(Дети стоят в центре группы)
Буратино: - Здравствуйте, ребята, я сегодня получил письмо.
Буратино читает письмо:
- Здравствуйте, ребята.
- Пишет вам Незнайка.
- Мне очень нужна ваша помощь.
- Знайка загадал мне загадки, а я не смог их разгадать.
- Мне стало очень стыдно.
- Один я не справлюсь.
- Выручайте.
Буратино. - Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети. - Конечно, поможем.
(Дети садятся на ковёр.)
Буратино. - Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы:
- Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного?
Дети. - Еда, питье, жилье.
Буратино. - Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет.
Дети. - Одежда.
Буратино. – Почему?
Дети. - Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.
Буратино. - А сейчас нас ждут загадки от Незнайки (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт Незнайке):
1)
Знает умник и невежда
Людям всем нужна… (одежда).
2)
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети…. (куртку).
3)
Если мерзнут даже зубы,
Значит, одевайте… (шубы).
4)
Мы зимою по привычке
Надеваем…. (рукавички).
Буратино. - А теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
(Ответы детей.)
Буратино. - Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?
(Ответы детей.)
Буратино. - Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?
(Ответы детей.)
Буратино. - Какой должна быть домашняя одежда?
(Ответы детей.)
Буратино. - А еще, ребята, одежда бывает сезонная.
- Почему на доске таблицы трех времен года?
(Ответы детей.)
Буратино. - Зимой мы носим зимнюю одежду, летом - летнюю, а осенью и весной - демисезонную. (Закрепление слов.)
Технология «Море волнуется раз…»
Буратино. - Ребята, благодаря Незнайке мы сегодня очень много узнали об одежде и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте каждый из вас изготовит галстук, а затем мы выберем самые лучшие по вашему мнению и отправим Незнайке.
(Дети садятся за столы и раскрашивают цветными карандашами галстук-заготовку. Лучшие по мнению детей работы складываем в конверт для Незнайки.)
Технология «Говорилки»
Играет музыка. По сигналу дети образовывают пары.
Буратино. - Образуйте пары.
- Ребята, я вам буду задавать вопросы, первыми будут отвечать дети, которые выше ростом.
- Что такое одежда?
Дети рассказывают друг другу об одежде. В конце рассказа, каждый ребенок говорит: «Спасибо, мне понравился твой ответ».
- «Спасибо, мне было интересно».
Рефлексивный круг
- О чем мы беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Какой подарок приготовили для Незнайки?