Цель: cохранение интереса детей к музыке, ознакомление с разными вокальными жанрами.
Задачи:
- Закреплять вокально-певческие, музыкально-ритмические навыки.
- Развивать внимание, творческое воображение.
- Прививать устойчивый интерес к песенному творчеству.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в зал под звуки весёлой детской песни. (Приложение, слайд 1 – Детская песенка).
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, мои друзья! Каковы у вас дела?
Дети: (поют) Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель: Вы обратили внимание, что я начала нашу встречу с маленькой песенки-приветствия? Кроме этой песенки я знаю много других песен, скажите, а вы много знаете песен? О чём они? Где вы их слышали, а сами часто поёте? Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я вас всех сегодня приглашаю попутешествовать в песенное царство.
Музыкально-двигательное упражнение под
звуки песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», 2
слайд.
Обойдя круг по залу, дети возвращаются на свои
места.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам было легко или тяжело шагать?
Дети: Легко.
Музыкальный руководитель: Кто ответит – почему? Может быть, нам песенка в этом помогла?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Давайте расскажем, какая это песенка!
Дети: Весёлая, красивая, задорная, маршевая, бодрая, ритмичная.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а вы знаете, что песни могут быть и грустными. Песни делают весёлыми или грустными два брата, заглянем к ним в гости?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Вот и домик, где живут два брата-Мажор и Минор.
3 слайд.
4 слайд – Мажор весёлый и солнечный, а Минор
грустный и унылый.
5 слайд – Когда гулял Мажор, погода была
просто прекрасной, а когда выходил гулять Минор,
начинал лить дождь и небо становилось тёмным.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами будем знакомиться вместе с нашими братьями с разными песнями. А что такое песня, кто мне ответит? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята. Песня – это такой вид музыки, где слова и мелодия соединяются. Песни могут быть самыми разными. Внимание на экран.
6 слайд – Самая весёлая песня – это частушка. Произошло это название от слова "частить" – говорить часто, часто, кто из вас частушки знает, может нам их и споёт?
Дети исполняют детские частушки.
Утром маме наша Мила две конфетки подарила.
Подарить едва успела, тут же их сама и съела.
Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком!
Пошла курица в аптеку и сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи, чтоб любили петухи!»
С горки ехала Иришка — самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи по пути обогнала!
Трень-брень-дребедень! Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,а частушки петь не лень!
Раз пошёл Алёша сам за крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет, мне пришлось купить конфет!»
Сидит Лешка за столом ковыряется в носу
А козявка отвечает: Все равно не вылезу!
Две лопатки у Егора, а у Нины — формочки.
Я за это им язык высуну из форточки.
Я куличик испекла, угостила Ваню.
Он за это показал мне жука в стакане.
Письму мышонка дед учил, а вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил. И оба горько плакали.
Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Все ребята говорят, что я как картинка!
Музыкальный руководитель: Как хорошо мы распелись, у нас получилось очень дружно, а теперь попробуйте отгадать музыкальную загадку, готовы?
Дети: Да!
7 слайд – звучит детская колыбельная песенка.
Музыкальный руководитель: Что мы с вами сейчас услышали, какую песенку?
Дети: Колыбельную.
Музыкальный руководитель: Правильно, какой из братьев нам помог?
Дети: Минор.
Музыкальный руководитель: Да, ребята, а мы с вами дальше идём по Песенному королевству.
8 слайд: романс.
Музыкальный руководитель: Друзья, это песня о любви, о дружбе взрослых людей. Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость. А сейчас, внимание, мы с вами посетим самый главный дом в песенном королевстве, это театр.
Слайд 9. Театр! Какое это слово! Это
праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало. Всех ожидает
волшебство!
Слайд 10. – Мальчики, а вам нравятся девочки? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Раньше, когда мальчикам и парням нравились девочки и девушки, они приходили с гитарой под окно понравившейся девочке и пели песню, которая называлась СЕРЕНАДОЙ, где певец рассказывал, как сильно ему нравится девочка. А сейчас мы поговорим о самых ваших любимых песнях, о песнях из мультфильмов, какие вы знаете песни из мультиков, пропойте мне, пожалуйста.
Слайд 11.
Слайд 12 – Засиделись мы, друзья, потанцуем
вместе с Красной шапочкой!
Музыкальный руководитель: Спасибо Красной шапочке за её весёлую песенку, а мы с вами знакомимся с ещё одной песней–русской народной, а назвали её так потому, что сочинил её народ. Быстро за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Дети танцуют и поют РНП «На горе-то калина», затем садятся на места.
Слайд 13.
Слайд 14 – Есть песни военные, те, что пели на
войне и о войне, давайте их послушаем.
Музыкальный руководитель: Есть песни хоровые, их поют хором, как мы с вами на музыкальных занятиях. Слайд 15.
Музыкальный руководитель: Если поют песню несколько человек, такие песни называются ансамблевые. Слайд 16. А у нас такой ансамбль есть – ансамбль «Солнышко», мы исполним песню о зиме.
Дети поют песню.
Музыкальный руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Скажем спасибо Песенному королевству за гостеприимство и за музыкальную науку, а сейчас давайте вспомним, о каких новых песнях мы узнали? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Вам, ребята, спасибо за участие, понравилось вам наше путешествие? Тогда до новых встреч и до свидания!
Музыкальный руководитель играет весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.