Тема урока: "Птицы – наши друзья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:  "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Художественное творчество".

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о пернатых в разное время года.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе, некоторых представителей животного мира.

Материалы и оборудование:карточки с видами птиц ближайшего окружения; ветка, к которой должны крепиться эти карточки; иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц; фишки; листы бумаги, карандаши; аудио запись голосов птиц.

Ход занятия

1. Вводная беседа о птицах.

Вос-ль. Тает снежок, зеленеет лужок,   День прибывает. Когда это бывает?
Дети. Весной!
Вос-ль. Есть такое выражение - "Весну на крыльях принесли..." О ком оно?
Дети. О перелетных птицах.
Вос-ль. Назовите птиц, которых вы знаете?
Дети. Скворец, трясогузка, воробей. сорока. синица, снегирь, дятел, малиновка, кукушка, ласточка, ворона, клест...
Вос-ль. К нам в группу (на импровизированную ветку) "прилетели" птицы. Я буду называть их, а вы - ставить фишку рядом с изображением, рассказывая о них.

Дети выполняют задание.

Вос-ль (включает запись с голосами птиц). А по голосу вы можете узнать птицу?

Дети называют птиц.

Вос-ль. Почему люди называют птиц друзьями?
Дети. Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.
Вос-ль. Как человек должен относиться к пернатым друзьям?
Дети. Не пугать, строить для них домики, подкармливать ...

2. Чтение стихотворений.

Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!
Г. Ладонщиков

Не трогай ласточку! Она издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов. Не разоряй ее гнезда!
Будь другом птиц! Пусть под окном, поет весною соловей.
И над просторами земли, летают стаи голубей!
М. Джангазиев

Вос-ль. Приятно проснуться утром под пение птиц. Настроение становится хорошим, хочется делать только добро...

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай - ты как цапля, не зевай! (рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.
Ну-ка, тоже наклонись, до носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

3. Выполнение заданий.

Задания: 1) Назовите птиц, которые вам нравятся. Расскажите о них.
2) Нарисуйте свою любимую птицу.

4. Чтение пословиц и поговорок о птицах.

  • Рябчики бегут, ровно бруснички катятся.
  • Умная птица своего гнезда не покажет.
  • Глупа птица, которой свое гнездо не мило.
  • Ласточки летают низко - быть дождю.
  • На чужой стороне и ворону зовут вороною.
  • Журавль летит высоко и видит далеко.
  • Воробей мал да удал.
  • Где б воробью не летать, а дома ночевать.
  • Старого воробья на мякине не проведешь.
  • Жаворонки прилетите, красно лето принесите!
  • Пуганая ворона и куста боится.

5. Итог занятия.

Вывод

  • Птицы - наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране.
  • Подкармливайте птиц в любое время года.
  • Не разоряйте их гнезда.

6. Домашнее задание:
Почитайте с родителями о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь, послушайте их пение.

Презентация