В течение 5 лет я занимаюсь с детьми театрализованной деятельностью. За это время я пришла к выводу, что организация полноценно функционирующей театральной студии невозможна без взаимодействия с родителями и их искренней заинтересованности. Поэтому я приложила все усилия для того, что бы родители стали не только нашими помощниками, но и активными участниками в работе театральной студии "Маленькая страна". Родители не только исполняют роли в наших постановках, но и одновременно являются костюмерами, бутафорами, художниками, и даже реквизиторами. Для того, чтобы заинтересовать родителей этой деятельностью, мной был пройден непростой путь, направленный на организацию творческого сотрудничества детей и взрослых.
Предлагаю вам одно из первых родительских собраний, проведённого в форме театральной гостиной.
Театральная гостиная.
Предшествующая работа:
- Экскурсия детей в театр.
- Изготовление родителями декораций к спектаклю
- Подготовка спектакля детьми театральной студии.
- Изготовление детьми билетов.
- Конкурс детских костюмов, изготовленных своими руками.
- Приготовление оздоровительных напитков.
Холл ДОУ оформлен в виде театрального фойе. Дети встречают родителей, принимают у них одежду, раздают билеты. После первого звонка родители проходят в зал, оформленный как театральная сцена, и рассаживаются согласно билетам. Занавес закрыт. После второго звонка выходит ведущая (воспитатель).
Ведущая:
В свою гостиную театр
Мы в гости пригласим,
В волшебном мире сказки
Сегодня погостим.Мы в театральной студии
Сегодня побываем,
Из соли и муки,
Что вылепить узнаем.
Театр для вас откроет свои двери,
И в волшебство, и в сказку
мы с легкостью поверим.Занавес откройся, маленькой страны
Дверка приоткройся, в сказочные сны.
Поприветствуем театр - студию "Маленькая страна"!
Звучит третий звонок. Занавес открывается.
Сказка "Белочка-умелочка" (В. Куликов )
Родители награждают детей громкими аплодисментами и вызывают артистов на второй поклон.
Ведущая: АНТРАКТ! И я приглашаю вас в театральное кафе. (Дети угощают родителей оздоровительными напитками. В это время воспитатель по художественному труду готовит зал к мастер-классу по изготовлению игрушек-мукосолек).
Ведущая: а сейчас я приглашаю вас в закулисный мир театра.
Сейчас вы находитесь в бутафорском цехе, это своеобразная мастерская, где изготовляют декорации и реквизит к спектаклям.
Благодаря вам, к нашему спектаклю уже изготовлены замечательные декорации.
(презентация декораций, изготовленных родителями из больших картонных коробок)
Продолжим нашу встречу.
Кружок "Мукосолька"
Зовет всех гостей
В мир интересных и умных идей.
Сейчас для вас проведет мастер-класс по изготовлению игрушек для настольного театра воспитатель по художественному труду Кузнецова Ирина Алексеевна.
(проведение мастер - класса)
А сейчас мы с вами побываем в костюмерном цехе.
Родители представляют костюмы, изготовленные к конкурсу. Дети проходят по импровизированному подиуму под аплодисменты зрителей.
Семьи, участвующие в конкурсе, получают дипломы и памятные призы.
Ведущая: а это гримёрный цех ( встречает родителей социальный педагог)
Соц. педагог: Актеры, выступающие на сцене, примеряют на себя различные роли, вживаясь в образы самых разных людей, их характеров, чувств. Усилить восприятие зрителем образа играемого актером помогает художник-гример - он может с помощью специального грима "выделить" на лице артиста различные эмоциональные оттенки: злость, тревогу, радость, ненависть.
Каждое театральное представление имеет нравственную направленность, побуждает людей к выражению различных чувств, сопереживанию, доброте, духовных ценностей тем самым, формируя определенные социальные навыки поведения, давая возможность познавать мир не только умом, но и сердцем. Давайте вместе с вами раскрасим приготовленные для вас маски в различные эмоциональные оттенки, встречающиеся в нашей обыденной жизни (родители разрисовывают лица, вырезанные из бумаги)
Ведущая: Ну вот и закончилось наше путешествие в мир театра, и мы надеемся, что праздник, подаренный сегодня, останется с вами и дома!
Выступление детей с музыкальным номером.