Театр в жизни ребенка-дошкольника

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закрепить знание детей о творчестве К.И. Чуковского,
  • развивать эмоциональность и выразительность речи и движения,
  • выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации,
  • учить детей вежливому общению.
  • воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость.

Материал:

  • Ковер-самолет.
  • Атрибуты к сказкам “Айболит”, “Телефон”, “Мойдодыр”.

Ход занятия

Ведущая:

Сегодня день у нас особый, я приглашаю всех, друзья,
А вы со мной идти готовы ? В чудесный мир зову вас я.
Там побывать мечтает каждый,
Чтоб прикоснуться к нашей сказке.

В зал вбегает Бармалей. Поет песню:

Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких, детей.

Бармалей пытается собрать всех детей и связать. А дети Бармалея умоляют :

Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей к нашей доброй сказке.

Но ответил людоед: “НЕТ!”.

Ведущая:

Ну, пожалуйста, мой милый, мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите этих маленьких детей.

Бармалей:

Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,
Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

Дети вместе с Бармалеем рассаживаются на ковре-самолете по музыку.

1-я остановка: Дети выходят, перед ними дерево. На дереве висит конверт с загадкой: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….. (Айболит).

Дети отгадываю загадку и появляется из-за дерева доктор Айболит.

Ребенок:

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Ведущий: предлагает инсценировать отрывок из сказки по выбору отрывок из сказки (пальчиковый театр).

Ребенок: Бармалей, тебе понравилась сказка?

Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.

Дети: А почему добрая ?

Бармалей: Потому, что сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Ведущий: Предлагает отправиться на следующую остановку.

Дети, рассаживайтесь на ковре-самолете и летим дальше.

2-я остановка: Дети выходят. Перед ними стоит стол, на нем телефон.

Телефон звонит.

“И такая дребидень целый день динь-ди-лень,
Динь – ди – лень, динь-ди-лень то тюлень позвонит,
То олень.”

Ведущий: Из какой это сказки ?

Дети: “Телефон”.

Инсценировка любого отрывка из сказки.

Бармалей: А эта сказка чему нас учит ?

Дети: Она нас учит правилам общения по телефону. Учит вежливо вести телефонный разговор, воспитывает бережному отношению к животным.

Ведущий: предлагает отправиться дальше в путь.

3-я остановка: Дети выходят и видят: на полу лежит одеяло, подушка, простыня.

Ведущая :

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Бармалей: А я не знаю этой сказки. Почему подушка ускакала, простыня улетела ?

Дети: Предлагают Бармалею посмотреть отрывок из сказки “Мойдодыр”.

Бармалей: Я понял, чему учит нас эта сказка. Она учит нас следить за своим внешним видом, за чистотой собственного тела и порядком в одежде.

Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие.

Бармалей: А что Корней Иванович Чуковский написал только три сказки ?

Дети: Нет. Он написал много сказок. Это и “Путаница”, и “Федорино горе”, и “Краденое солнце”, и “Муха-цокотуха”. Но с этими сказками мы познакомим тебя в следующий раз.