Цели:
- закрепить знание детей о творчестве К.И. Чуковского,
- развивать эмоциональность и выразительность речи и движения,
- выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации,
- учить детей вежливому общению.
- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость.
Материал:
- Ковер-самолет.
- Атрибуты к сказкам “Айболит”, “Телефон”, “Мойдодыр”.
Ход занятия
Ведущая:
Сегодня день у нас особый, я приглашаю всех, друзья,
А вы со мной идти готовы ? В чудесный мир зову вас я.
Там побывать мечтает каждый,
Чтоб прикоснуться к нашей сказке.
В зал вбегает Бармалей. Поет песню:
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких, детей.
Бармалей пытается собрать всех детей и связать. А дети Бармалея умоляют :
Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей к нашей доброй сказке.
Но ответил людоед: “НЕТ!”.
Ведущая:
Ну, пожалуйста, мой милый, мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите этих маленьких детей.
Бармалей:
Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,
Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.
Дети вместе с Бармалеем рассаживаются на ковре-самолете по музыку.
1-я остановка: Дети выходят, перед ними дерево. На дереве висит конверт с загадкой: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….. (Айболит).
Дети отгадываю загадку и появляется из-за дерева доктор Айболит.
Ребенок:
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Ведущий: предлагает инсценировать отрывок из сказки по выбору отрывок из сказки (пальчиковый театр).
Ребенок: Бармалей, тебе понравилась сказка?
Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.
Дети: А почему добрая ?
Бармалей: Потому, что сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Ведущий: Предлагает отправиться на следующую остановку.
Дети, рассаживайтесь на ковре-самолете и летим дальше.
2-я остановка: Дети выходят. Перед ними стоит стол, на нем телефон.
Телефон звонит.
“И такая дребидень целый день динь-ди-лень,
Динь – ди – лень, динь-ди-лень то тюлень позвонит,
То олень.”
Ведущий: Из какой это сказки ?
Дети: “Телефон”.
Инсценировка любого отрывка из сказки.
Бармалей: А эта сказка чему нас учит ?
Дети: Она нас учит правилам общения по телефону. Учит вежливо вести телефонный разговор, воспитывает бережному отношению к животным.
Ведущий: предлагает отправиться дальше в путь.
3-я остановка: Дети выходят и видят: на полу лежит одеяло, подушка, простыня.
Ведущая :
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Бармалей: А я не знаю этой сказки. Почему подушка ускакала, простыня улетела ?
Дети: Предлагают Бармалею посмотреть отрывок из сказки “Мойдодыр”.
Бармалей: Я понял, чему учит нас эта сказка. Она учит нас следить за своим внешним видом, за чистотой собственного тела и порядком в одежде.
Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие.
Бармалей: А что Корней Иванович Чуковский написал только три сказки ?
Дети: Нет. Он написал много сказок. Это и “Путаница”, и “Федорино горе”, и “Краденое солнце”, и “Муха-цокотуха”. Но с этими сказками мы познакомим тебя в следующий раз.