Работа с дошкольниками
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 2013
В статье рассказывается о значимости духовно-нравственного воспитания подрастающего поколенияв настоящее время. Знакомя детей с православными праздниками, необходимо дать представление не только о празднике, но о Божьих заповедях людям, ведь главное в них – любовь к человеку, добродетель, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГОС. Экскурсия в храм «Человек – существо духовное» 2014
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" 2006
Интегрированное занятие "Весенний перезвон" приобщает дошкольников к духовно-нравственным ценностям русского народа, используя жизненный опыт детей. Познавательную мотивацию малышей активизирует яркое художественное оформление, музыкальное сопровождение, чередование практической деятельности с получением новых знаний о весенних праздниках. Занятие воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым, развивает воображение и фантазию, эстетический вкус.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа 2013
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста "оазиса культуры" на основе знакомства с традициями народа, нравственными ценностями, культурой. Учитываются возрастные особенности детей, материал доступен, постепенно усваивается.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций кубанского казачества 2011
В целях преодоления существующих проблем технология оздоровительного образования духовно-нравственного развития ребенка предполагает отказ от раннего обучения дошкольников по системе школьных фронтальных занятий и предполагает проведение индивидуально-фронтальных и подгрупповых форм организации обучения с опорой на игру как ведущую форму деятельности.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры 2018
Воспитание духовности, любви и гордости за свою страну с ее богатым наследием, сознание своей принадлежности к этому наследию, формирование у детей (прежде всего у мальчиков) понятий о защите своей Родины, своих близких, знакомство с «кодексом благородства и чести настоящих мужчин» - именно эти цели я преследую, включая духовно-нравственное воспитание в свою работу.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через настольные игры: опыт использования национальных игр хабылык и хаамыска 2023
Статья описывает опыт использования настольных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников, с особенным упором на национальные игры хабылык и хаамыска. Рассмотрены психологические, педагогические и социальные аспекты использования этих игр, а также даны рекомендации для родителей и педагогов.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие речи детей через синтез искусств 2008
В статье представлен конкретный план по духовно-нравственному воспитанию с использованием театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Именно эта тема важна в воспитании и развитии человечности, гуманных качеств личности: добра и справедливости, чувства гражданственности. Материал рекомендован воспитателям и педагогам всех типов дошкольных учреждений.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников 2017
Через игру-путешествие по родному краю дети узнали много нового, интересного и даже неожиданного о тех местах, которые им были знакомы. Через эту игру мы старались вызвать у детей чувство гордости и патриотизма за свой край, свою страну. В результате работы дети стали добрее, отзывчивее, стали больше сопереживать, сочувствовать окружающему миру. Мы надеемся, что такие понятия как милосердие, всепрощение, любовь, забота проникли в их душу и останутся с ними на всю жизнь.
-
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста 2023
В дошкольных образовательных учреждениях перед педагогическим коллективом стоит множество задач, направленных на развитие и воспитание различных сторон личности и психики воспитанников. Одним из направлений работы является духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста.
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание современного дошкольника 2024
Известно, что период дошкольного детства является благоприятным для гармоничного и полноценного развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются первичные представления об окружающем мире, поступках, традициях и многое другое. А духовно-нравственное воспитание ребенка – это одна из составляющих полноценного и всестороннего развития дошкольника. Соответственно, планомерную и целенаправленную работу по формированию и развитию духовно-нравственных качеств, понятий и представлений нужно и важно начинать именно в дошкольном возрасте.
-
"Душу мира – маму береги!" 2010
Мама - это самое святое, что есть на земле. Данный сценарий посвящен Дню матери. Рекомендован педагогам старших дошкольных групп.
-
Дыхание как основа плавания 2014
Формирование правильного дыхания – это основа освоения всех элементов плавания (задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение на груди, скольжение на спине). В основе навыков рационального дыхания лежат формы регуляции действий, которые связаны с осмысленной моторикой ребёнка. Осмысленная моторика внутренне сопряжена с работой детского воображения.
-
Дыхание на суше и в воде 2021
Цель занятия: дать знания родителям о правильной технике дыхания в воде, чтобы они и их дети чувствовали себя во время плавания «Как рыба в воде».
-
Дыхательная гимнастика – важный этап логопедического занятия в детском саду 2017
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками – это, прежде всего, укрепление здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико. Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. При правильном вдохе мышцы диафрагмы сокращаются, оттесняя органы брюшной полости в живот, увеличивая объём грудной клетки.
-
Дыхательная гимнастика "Мы пожарные". Тема:"Профессии" 2012
Конспект включает в себя элементы дыхательной гимнастики в сочетании с движениями для развития общей моторики, артикуляционного аппарата. Построение гимнастики закрепляет знание о работе пожарных.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Дыхательные тренажеры 2021
Представлен мастер-класс, как сделать тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками.
-
Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников 2010
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов.
-
Дьиктилээх хонууга айан 2013
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области развивает творческие способности дошкольников в каждых этапах, формирует положительные отношения ребенка к окружающему миру, себе, сверстникам, воспитывает уважительное отношение ко всем, развивает музыкальные и творческие способности.
-
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы с учетом интеграции образовательных областей 2020
Представлен ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю.
-
Елабуга купеческая 2011
Тематическое занятие с элементами развлечения позволяет решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Приобщает детей к жизни родного города, его истории, культуре, природе.
-
"Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки…" (лепка из соленого теста) 2013
Дети при помощи педагога научатся создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Учитель показывает новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками.
-
Елочка-красавица, всем ребятам нравится! (Сравнение живой и искусственной веток елки) 2012
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.
-
Есенинские осенины. Поэтический праздник к 125-летию со дня рождения С.А.Есенина 2020
Подготовлен поэтический праздник к 125-летию со дня рождения С.А.Есенина.
-
Если Ваш ребенок плохо говорит 2016
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Известно, что даже на самых ранних этапах жизни ребёнка его общение с мамой имеет форму диалога. Малыш отвечает на обращения мамы оживлением общих движений, улыбкой, произнесением разных звуков. Необходимо создавать условия для разнообразных двигательных реакций крохи, способствовать голосовым «играм» младенца.
-
Если ребенок медлителен 2014
В работе с медлительным ребенком особенно важны терпение и спокойствие. Главное - не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить за медленный темп. Необходимо сделать все возможное, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя дискомфортно.
-
Если ребенок не говорит (логопедическая работа с неговорящими детьми раннего возраста) 2009
Современные дети демонстрируют поздний темп созревания - запаздывает формирование звуков и звукопроизношения, поздно появляются слова и фразы. Поэтому наиболее важными становятся пропедевтические мероприятия, являющиеся необходимой предпосылкой развития активной речи. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых" зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка, стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Благодаря грамотным действиям педагогов и родителей ребенок получает возможность использовать речь как коммуникативное средство общения с окружающими, употребляя разные части речи и предложения.
-
"Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи". Театрализованная игра с элементами кукольного театра для средней группы детского сада 2008
Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
-
Если хотим быть здоровыми! 2012
На занятии дети отправляются в путешествие в город "Здоровья". Они понимают необходимость заботы о своем здоровье; совершенствуют навыки пользования предметами личной гигиены.