Работа с дошкольниками
-
ДОУ и семья: пути сотрудничества 2012
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие с ними просто не возможно без учета их интересов и запросов. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. В статье предлагается система работы по взаимодействию МБДОУ № 96 и семьи.
-
Дошкольник в школе 2003
Для того чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школьной программы, в 2002 учебном году на базе нашего учебного заведения открыта предшкола, которая специализируется по развитию художественно-эстетической и интеллектуальной сферы у дошкольников.
-
Дошкольник и родитель. Готовимся к школе вместе 2018
Даже если ребенок обучен основам грамоты и счета, ему придется сложно без соблюдения правил, которые ему нужно будет выполнять с первых минут пребывания в школе. Одно из ключевых качеств, необходимых малышу – дисциплинированность. Родителям следует уделить больше внимания развитию умения слушать и слышать других. Кроме того, развитие дисциплинированности поможет ребенку справиться с соблазном поиграть вместо выполнения домашнего задания.
-
Дошкольник и экономика 2006
Занятие приобщает детей дошкольного возраста к миру экономической действительности.
-
Дошкольник и… экономика 2010
Долгое время в отечественной дошкольной педагогике экономическому воспитанию детей не оказывалось должного внимания. Семья – реальная экономическая среда, а детский сад – некая условная ситуация. При объединении этих двух аспектов поведения можно получить хорошие результаты в экономическом развитие.
-
Дошкольникам о космосе "К космическим далям – вперед!" 2013
Воспитание любви к Родине формируется у дошкольников через познавательное отношение к миру. Поэтому так важно знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства.
-
Дошкольникам о профессиях 2010
В книге представлен материал для ознакомления детей с трудом некоторых сотрудников детского сада и профессиями взрослых ближайшего окружения (шофер, продавец, парикмахер, учитель). Предлагаются рассказы, стихи, загадки, пословицы, фотографии, дидактические игры, которые помогают в деле воспитания и приобщения дошкольников к труду взрослых.
-
Дошкольникам о труде людей 2014
С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку, на конкретных примерах показать детям общественную значимость труда взрослых, раскрывать богатство человеческих отношений в труде.
-
Дошкольное образование: развитие речи по ФГОС в подготовительной группе ДОУ 2020
Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.
-
Дошкольное учреждение и родители: пути сотрудничества 2011
В статье показано, как построение единого пространства развития детей позволяет достигать нового качества во взаимодействии ДОУ с родителями и создавать условия, способствующие повышению эффективности деятельности детского сада.
-
Дошкольный бал. Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе 2022
Представлен сценарий выпускного праздника в подготовительной группе ДОУ.
-
"Дошкольный возраст" (психологические аспекты подготовки детей к школе) 2012
Статья посвящена дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В этот период развивается мышление, формируется мировоззрение. В дальнейшем ребенку предстоит усвоить добытые в науке знания. Своеобразие развития ребенка заключается в активном овладении способами практической и познавательной деятельности.
-
Драматизация "Город сломанных игрушек" 2012
На занятии формируются навыки правильного поведения детей на улицах города.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Драматизация сказки "Маша и Медведь" 2014
Инсценировка построена по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь». Драматизация формирует нравственные качества детей в установлении позитивных межличностных отношений, развивает познавательную сферу детей, гармонизирует психоречевое развитие, знакомит с устным народным творчеством. Через элементы театрализации ребята учатся выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
-
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе 2021
Цель занятия: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: развитие разговорной речи с использованием литературных текстов; развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения) через драматизацию сказки «Репка».
-
Драматизация сказок "Про маму", "Ревизия хомяка" 2011
Театрализованная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений детей. Через нее активируется словарь, совершенствуется средства выразительности в передаче образов. Авторами инсценированы басни известного поэта Г.Цадасы (отца поэта Р.Гамзатова).
-
Древние Олимпийские игры 2013
В презентации детям подготовительной группы на наглядной основе и доступным языком рассказывается об истории возникновения Древних Олимпийских игр, о правилах, которые регламентировали проведение таких игр. Дети узнают о видах спорта, которые были основными во время олимпийских игр, о процедуре зажжения олимпийского огня в Древней Греции и о награждении и почитании победителей.
-
Древние соборы. Архитектура старинных церквей 2011
Учебное занятие знакомит детей с архитектурой старинных церквей. Дети учатся выделять особенности строения соборов, различать виды куполов православных храмов (луковичной, шлемообразной и шатровой формы). Дети передают архитектуру старинных церквей в графической технике школьными мелками на цветном листе, изображая рисунок по всему листу, учитывая законы перспективы.
-
Дружба – какое чудесное слово! 2022
Дружба со сверстниками важна для развития ребенка. Для детей друзья – это одновременно товарищи по играм и образцы для подражания, с которыми можно что-то испытать и многому научиться. Таким образом, друзья помогают приобрести важные навыки для дальнейшего развития. Дружба обогащает чувства ребенка, развивает его потребности и интересы, укрепляет волевые черты характера, а также рождает желание не подвести товарища, не потерять его доверие, стать самому лучше, смелее и активнее. Дружба чутких, отзывчивых, внимательных, выдержанных, организованных, дисциплинированных детей со сверстниками, у которых еще не развиты эти качества, положительно влияет на последних, вызывая у них стремление стать лучше.
-
Дружная семейка 2013
Представлен выпуск информационной газеты "Дружная семейка".
-
"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей дошкольного возраста) 2006
По словам С.И.Ожегова, праздник - это день радости и торжества, день игр и развлечений. В дошкольном возрасте праздник - это, прежде всего, радость совместных переживаний детей и взрослых, встречи с любимыми героями книг, участие в самых интересных играх, исполнение любимых песен, танцев и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки.
-
Дружно, весело играем – весну красную встречаем 2011
Цель урока: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя музыкальные, подвижные игры.
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
"Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!" 2011
Урок развития творческого потенциала детей. Большое внимание уделяется ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями народного творчества, обращаясь к нему как к источнику духовного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
-
Духовно-интеллектуальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики 2010
Музейная педагогика должна стать частью общего образования и воспитания дошкольника, средством формирования умения оценивать в реальной жизни предметы музейного значения. Мини-музеи станут местом культурно-исторического диалога, общения дошкольника с культурными ценностями. Это актуально, поскольку мы живем в районе Крайнего Севера.
-
Духовно-нравственное воспитание в современном мире. Православные праздники на святой Руси 2008
Работа нравственно-духовной направленности "Православные праздники на Святой Руси" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Целью этой работы является повышение эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к основам православной культуры.
-
Духовно-нравственное воспитание детей (из опыта работы МОУ "Детский дом № 6 города Прокопьевска") 2008
Одним из приоритетных направлений воспитания детей в условиях детского дома является развитие у них духовно-нравственных и патриотических качеств через приобщение к историко-культурному наследию русского народа. Важно воспитывать у детей патриотические чувства на конкретных героических примерах, исторических событиях, уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам на основе вещественных источников исторических знаний.
-
Духовно-нравственное воспитание детей в процессе приобщения их к обычаям и традициям татарского народа 2013
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.