ЦЕЛИ:
- Развивать речь детей;
- Учить передавать интонацией голоса характер и настроение героя;
- Воспитывать любовь и чувства ответственности за своих героев, за порученное дело (красиво показать сказку зрителям);
- Развивать наблюдательность, образное мышление, способность видеть в реальных событиях духовный смысл.
Мы понимаем, что человек – существо не только социальное, но и духовное. Об этом следует помнить в процессе воспитания, не оставляя духовную сторону детского развития вне поля зрения, но наполняя ее традиционными духовными представлениями и образами.
Задачи:
- знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа, с особенностями проведения праздничных дней;
- формировать первоначальное представление о духовном мире;
- знакомить детей с произведениями художественной литературы;
- воспитывать внимательное, уважительное, милосердное отношение к близким;
- воспитывать любовь, заботливое отношение к растительному и животному миру;
- воспитывать уважение к труду и бережное отношение к результатам труда.
ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ | |
ОСЕНЬ | Природа и мы | Дать понятие о том, что мы – это сообщество растений и животных, которые живут вместе в мире и согласии | Старичок-лесовичок. Картинки с изображением деревьев. Загадки. Рассказ “Осенние похождения крольчат”. Опыт “Здравствуй, ветер”. Сказка-инсценировка “Красношейка” |
“Остановись прекрасное мгновенье” праздник для детей старшего дошкольного возраста | Воспитывать любовь к Родине, к родной природе; Развивать умение замечать красивое, соотносить душевные переживания человека с природными изменениями. | Песни об осени. Стихи. Загадки. Рисунки детей. Репродукции художников. Сказка-инсценировка “Ты рябинушка – белокурая”. “Моя страна”. | |
ЗИМА | “Здравствуй праздник, Новый год” | Развивать наблюдательность, образное мышление, способствовать видеть прекрасное. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Развивать в детях желание радовать близких в праздник любовью, заботой, хорошим поведением. | Стихи. Песни. Танцы о зиме, Новом годе, Рождестве. Сказка “Елочка” |
“Сказка про Доброе утро” | Учить детей быть добрыми, уметь бороться со злом; Не дать злу войти в себя и не дать выйти из себя. | Костюмы участников спектакля. Принцесса, придворный, Ворон, Ежик, Сказочник. | |
Разноцветный год. Развлечение для детей старшей, подготовительной групп. | Учить различать признаки времен года. С помощью музыки и поэтического слова показать красоту природы и окружающего мира. | Стихи о временах года. Герои: Весна, Лето, Осень, Зима. Песни, хороводы, игры. Сказка “Пасхальный колобок” | |
ВЕСНА | “Приди, весна, с радостью” занятие по развитию речи в старшей группе | Показать красоту весны с помощью музыки и поэтического слова. Развивать эстетические чувства и переживания. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе. | Стихи, песни, танцы, хороводы, игры о весне. Сказка “Писанки для Аленки” |
Наша Родина - Россия | Воспитывать в детях чувства любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Формировать у детей представления о Руси Православной. Воспитывать радость от того, что родились и живем в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории. | Репродукции русских пейзажей. Иконы русских святых: “Преподобный Сергей Радонежский”, “Преподобный Серафим Соровский”, “Святая княгиня Ольга”, “Александр Невский”. Икона Всех святых в земле Российской просиявших”. Диски, кассеты с записями песен о Родине. Стихи о России “Здесь начинается рай” В.Афанасьев, “Здравствуй, Русь” Е.Санин. | |
Праздник Святой Троицы. “Березкины именины” | Закрепить желание детей жить в соответствии с православным календарем. Узнавать и осваивать традиции православной культуры. | Репродукция иконы “Троица” А.Рублев |
ТЕМА: “Приди, весна, с радостью”
Чтение стихов о весне с заданием.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Послушать стихи, отгадать, какое время года в них изображено.
Беседа о погоде: “Закончи, что я сказала”. Дети заканчивают строку, начатую воспитателем.
Развивать внимание, творческое воображение.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Картинки с весенним пейзажем, картинки с различными явлениями природы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Читаю стихи “Весна” Ладонщиковой:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня,
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
и “Весна” - Аналиева
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых облаках.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг
Розовые, синие, голубые, красные
Как один красивые,
Хоть и очень разные.
Вопросы:
- Как вы думает, о каком времени года говорится в этих стихотворениях?
- Почему вы так думаете?
- А какие еще приметы весны вы знаете?
(Первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лед на реке, сосульки тают “звенят”, первые листочки, первые цветочки и т.д.)
2. Игра “Весенние слова”
– Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо)
- Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце)
- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель)
- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – (день)
- Первые, молодые, зеленые, клейкие – (листочки)
- Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака)
3. А сейчас мы поиграем в игру “Закончи предложение” (с мячом)
- Из-за туч вышло золотое …
- Подул теплый, весенний …
- На деревьях появились первые …
- Зазвенела весенняя …
- На реках тает …
- Прилетели первые …
4. А теперь найдите на картинках то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили и расскажите (обобщите) о нем по картинке. (дети находят, что им нравится и обобщают ранее сказанное).
- И так … (весной появляются первые цветочки и т.д.)
- А сейчас, чтоб весна пришла быстрее, мы с вами ее покличем:
- Весна, весна,
Отворяй ворота.
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей.
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись.
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей.
Весну приведи,
Холод – зиму прогони!