Задачи:
- Развивать и укреплять здоровье детей, используя разнообразные методы и приемы.
- Добиваться от детей четкого выполнения упражнений.
- Закрепить артикуляцию звука, общую моторику.
- Расширить и закрепить знания о работе пожарного.
Оборудование: Спортивные палки (90 см.).
Предварительная работа: Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар». Беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Ведущий: В «пожарном депо» сидят «пожарные». Смотрят на часы, время позднее.
Упражнение № 1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.
Ведущий: В тишине слышно как стучит маятник.
Упражнение № 2 «Маятник» (с палками). Стоя, ноги расставив по ширине плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонить туловище в стороны. Вдох. При наклоне в другую сторону выдох с произнесением звука (т-у-у-у-х-х-х).
Ведущий: Вдруг раздается сирена, предупреждающая о пожаре.
Упражнение № 3 «Трубач». Сидя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
Ведущий: Команда «По машинам».
Упражнение № 4. Дети берутся за руки и двигаются по кругу боковым галопом. Дыхание произвольное.
Ведущий: «Машины мчатся мимо перекрестка. Регулировщик открывает им путь».
Упражнение № 5. Стоя, ноги расставив на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.
Ведущий: Машины подъехали. Команда «Пожарные, по местам». Дети встают друг против друга «Топорами балки рушат».
Упражнение № 6. И.П. ноги расставлены, руки в замок, вытянуты вверх. Вдох. Резкие наклоны, на выдохе с произнесением «ух, ух». Повторить 4-5 раз.
Ведущий: «Из брандспойтов пламя тушат».
Упражнение № 7. Дети стоят друг против друга и синхронно выполняют упражнения. И.П. ноги расставлены. Руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Наклоны туловища вниз с резким выпрямлением рук на выдохе. Повторить 5-6 раз.
Ведущий: «А огонь все ниже-ниже, а огонь все тише-тише».
Упражнение № 7. Сидя, ноги по-турецки. Поднять руки в стороны. Вдох. На выдохе – опустить вниз с длительным произнесением звука «с-с-с-с-с». Повторить 3-5 раз.
Ведущий: «Потушили огонь. Команда «по машинам».
Упражнение № 8. Повторение упражнения № 4.
Ведущий: «Приехали в гараж». «Поработали недаром, славно справились с пожаром». Можно отдохнуть.
Упражнение № 9 (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза.
Упражнение № 10. Сидя, ноги по-турецки, глаза закрыты. Посидеть неподвижно 1 минуту.
Игру можно повторить и упражнения разделить на 2 части.
Литература.
- И.Н.Кочеткова «Парадоксальная гимнастика Стрельниковой». – М., 1989г.
- Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста». – М., 2004г.