Работа с дошкольниками
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами 2006
Овладение правилами подвижных игр является значительным фактором формирования произвольности ребёнка в детском коллективе. Развитие произвольности в подвижных играх с правилами является очень важной стороной общего развития деятельности ребёнка, так как в значительной мере определяет уровень его готовности к школьному обучению.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Развитие пространственного мышления дошкольника на занятиях по автоматизации звуков 2023
Если спросить у современных родителей, какими навыками должен владеть ребёнок при поступлении в школу, то многие ответят: он должен уметь читать, писать, рисовать. Но мало кто из них задумывается о таком необходимом и важном навыке, как ориентировка в пространстве. Как же учитель-логопед может помочь ребёнку в развитии пространственного мышления и пространственной лексики, проводя работу по коррекции звукопроизношения?
-
Развитие пространственной ориентации у дошкольников с особыми образовательными потребностями 2013
Развитие пространственно-временных представлений ‒ наиболее сложный вид деятельности для дошкольников, будет проходить успешно, если работу совмещать со специалистами и родителями. Без специальной подготовки родители не смогут добиться положительных результатов. В игре желательно участвовать родителям и ребенку. Игра проводится под непосредственным контролем педагога с ответами на интересующие вопросы.
-
Развитие пространственных представлений дошкольников в системе коррекционно-развивающей работы детского сада 2007
Предоставленный материал сценария включает авторские ритмизованные и рифмованные тексты и известные фольклорные материалы. Ведущими идеями в работе с детьми является комплексный подход к коррекции речевой патологии, непрерывная система коррекции ОНР, учитывались научно обоснованные принципы.
-
Развитие пространственных представлений у дошкольников в процессе интеграции различных видов детской деятельности 2016
Статья раскрывает, что каждый вид детской деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной области и обеспечивает наиболее эффективное решение ее задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста в процессе интеграции, что позволяет решить практически важную задачу: рационально организовать образовательную деятельность.
-
Развитие психических процессов и профилактика дезадаптации при подготовке детей к школе 2011
Представленная программа включает в себя пояснительную записку, в которой описываются основные психические процессы, формирующиеся при подготовке к школе. Выделяются показатели и причины психологической незрелости ребенка, поступающего в школу. В программе сочетаются разные направления, которые объединены в блоки: диагностический, развивающий, консультативный, методический.
-
Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования 2010
В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов построение воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Работа, которая ведется в учреждении, направлена на отработку определенных приемов психолого-педагогической поддержки воспитанников с различными проблемами в различных видах деятельности детей.
-
Развитие психолого-педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста 2022
В последние годы все больше становится мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер.
-
Развитие психолого-педагогической компетенции педагогов в области наблюдений за игрой детей 2015
В работе с детьми актуален поиск новых форм и методов воспитания, обучения и развития в сочетании с традиционными и нетрадиционными подходами для формирования дружеских, гуманных, социальных, положительных взаимоотношений между детьми. Особенно это важно в отношении детей старшего дошкольного возраста. Игровые проблемные ситуации формируют положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие разговорной и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» 2017
Программное содержание: закрепить у детей знания, умения и навыки, полученные на занятиях по развитию речи; закрепить у умение пользоваться навыками диалогической и монологической речи в процессе обсуждения задания; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу; формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
-
Развитие ребенка как субъекта деятельности 2009
В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения, работающего по программе «Детство». Рассматривается теоретический вопрос формирования субъектности. Раскрываются подходы к организации педагогического процесса, которые позволяют осуществлять модель субъект–субъектного взаимодействия с детьми.
-
Развитие речевого аппарата дошкольника 2012
В статье представлен материал по теме "Развитие речевого аппарата дошкольника" как часть методического обеспечения в рамках реализации курса "Техника речи" комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии "Бусинки", рассчитанной на обучение детей 3–7 лет.
-
Развитие речевого голоса у дошкольников. Слоненок и гном в гостях у детей 2003
Обучение детей умению управлять своим голосом, правильно им пользоваться в различных ситуациях общения следует проводить параллельно с решением других задач воспитания звуковой культуры речи: совершенствование речевого слуха и дыхания, развитие артикуляционного аппарата, устранения недочетов произношения, формирования умения менять скорость своего высказывания.
-
Развитие речевого общения в раннем возрасте 2012
В процессе развития речи важное место занимает вербальное общение с ребёнком. Овладение связной речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, познавательной активности ребёнка), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
-
Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности 2011
Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.
-
Развитие речевого общения и межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста через игровую деятельность 2009
Что нужно сделать, чтобы в классе все было хорошо и всем было хорошо? На эти и другие вопросы учитель попытался ответить вместе с учениками 4-го класса.
-
Развитие речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
Заикание является одним из распространенных речевых нарушений – это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. Речь, общение имеет большое значение для формирования общего и психического развития ребенка. Различные речевые нарушения затрудняют взаимоотношение детей с окружающим миром.
-
Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии 2011
Использование методов сказкотерапии на уроке позволило добиться повышения качественного уровня речевого творчества детей. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Они научились познавать мир умом и сердцем, выражать свое отношение к добру и злу, красоте и здоровью.
-
Развитие речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 2012
Цель занятия: обучение культуре поведения средствами речевого этикета.
-
Развитие речевой активности детей (из опыта работы) 2012
Из опыта работы о развитии речевой активности детей, активизирующей словесную и моторную память, развивающую творческие и интеллектуальные способности для полноценных контактов с окружающим миром.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте 2008
В последнее время все чаще и чаще перед учителем встает задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы речевому развитию ребенка. Это потребовало творческого подхода к подбору материалов, позволяющих скорректировать и развить детей.
-
Развитие речевых и двигательных навыков посредством использования упражнений суставно-связочного аппарата кистей рук на занятиях хореографией 2010
Проблема развития мелкой моторики руки на занятиях хореографией весьма актуальна, т.к. она способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию речевых и двигательных навыков детей.
-
Развитие речевых и тактильных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредствам игр 2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.
-
Развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста 2006
Центр творческой ориентации дошкольников "Цветик-Семицветик" ДТДиМ г. Йошкар-Олы реализует комплексную программу развития детей от полутора до семи лет. Программа рассчитана на последовательное развитие способностей по семи направлениям и характеризуется преемственностью. Важным направлением программы мы считаем развитие речевых умений и способностей у детей дошкольного возраста. Совместно с С.В. Малановым, к.п.н., доцентом кафедры психологии МарГУ, разработана методика по развитию речевых умений, диагностическая таблица, которая может служить эффективным средством анализа развития функций речи у детей дошкольного возраста.
-
Развитие речемыслительной деятельности детей от года дор трех лет 2021
Статья посвящена проблеме обучения детей от года до трех лет речемыслительной деятельности на основе антропологического метода. В статье рассматривается поэтапный алгоритм развития речемыслительной деятельности детей до трех лет на основе звуковой дифференциации.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006
Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.
-
Развитие речетворчества в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Предлагается конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование сказочного сюжета помогает развитию речевой активности и связной речи детей, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
-
Развитие речи "Хлеб всему голова" 2024
Цель занятия: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.