Планета Выдумка. "Сказка о потерянном характере"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование социально адекватных форм поведения, развитие рефлексивной культуры личности.

Задачи:

  • Развитие умения соблюдать общепринятые нормы в отношениях между людьми;
  • Коррекция нежелательных черт характера и поведения;
  • Создание возможностей для самовыражения;
  • Обогащение пассивного и активного словаря детей;
  • Развитие психических процессов;
  • Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

Ход мероприятия

Назначение Содержание этапа Материалы, оборудование
1. Разогрев. Упражнение «Встретились два существа». (3-5 мин.)
Создание настроя на совместную работу. Участники группы получают задание придумать и показать сценку, как встретились два существа и чем это закончилось. При этом участникам необходимо выполнить одно условие: они должны представить каждое существо без слов. Т.е. надо жестами, мимикой, возможно, типичными для этого существа звуками показать характерные его особенности. Нужно также показать реакцию этих существ друг на друга.  
2. Распределение ролей (3 мин.)
Знакомство детей с героями сказки. Дети выбирают для себя героя сказки: лиса, белка, лягушонок, петух, девочка Лидочка.  
3. Индивидуальная работа (15 мин.)
Дать характеристику каждому герою сказки Работа проводится с каждым ребенком индивидуально. Предлагается представить своего героя, описать, как он выглядит, какой у него характер, что любит и т.д.Ребенку можно предложить нарисовать своего героя. Для ведущего: лист бумаги, формат А4, ручка.Для ребенка: лист бумаги, формат А4, цветные карандаши, краски, фломастеры.
4. Драматизация (20-30 мин.)
Стимулирование интереса; выразительное изображение поведения персонажей с характерными для них чертами характера; воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке друзей; накопление положительного эмоционального опыта. Ребята, импровизируя составляют сюжет сказки. Ведущий направляет, помогает наводящими вопросами. При затруднении ведущий предлагает проблемные ситуации для дальнейшего развития сюжета. Здесь была предложена игра «Звери на болоте», которая вошла в сюжет сказки. Аксессуары героев сказки: лисы, белки, лягушонка, петуха. Атрибуты к сказке: три дощечки, апельсин, волшебный цветок, имитация леса, болота.
5. Рефлексия (10 мин.)
Помочь детям осмыслить основную идею сказки, эмоциональные переживания героев; познавательную активность; стимулировать ответы детей по содержанию. Ведущий задает вопросы:
– Кто главный герой сказки?
– Что чувствовала девочка?
– Чему она научилась?
– Кто помогал девочке?
– Какие отношения сложились у девочки с другими героями?
– Почему звери стали дружить с Лидочкой? и т.д.
 

А В РЕЗУЛЬТАТЕ РОЖДАЕТСЯ ЧУДЕСНАЯ СКАЗКА!


Белка – (Лера, 7 лет) 

Она рыжая, с пушистым хвостом, с карими глазами, маленькими коготками. Любит грызть орешки. Добрая, веселая, любит прыгать по веткам, у нее есть друзья. Она любит играть в салки и дома угощать друзей чаем. 


Петух – (Данил, 6 лет)

У петуха красивый разноцветный хвост, он гордится им. На голове красуется красный хохолок. Он серьезный, гордый тем, что встает раньше всех и будит своим звонким голосом. Любит играть со своими друзьями.   


Лиса – (Лена, 7 лет)

Рыжая, мягкая, пушистая шубка. Красивый пушистый хвост. Хитрая и умная. У нее есть друзья. Она любит с ними играть в прятки и салки. Добрая, кокетка (любит красивые наряды и гордится своей шубкой). Попадает в разные истории. Любит путешествовать.


Лягушонок – (Влад, 7 лет)

Лягушонок зеленый, высоко прыгает, живет в болоте. Веселый, беззаботный. Любит попрыгать с друзьями и повеселиться. Любит придумывать разные смешные истории.

В одном волшебном лесу жили друзья: лиса, белка, лягушонок и петух. Они очень любили проводить время вместе. Придумывали интересные игры, попадали в разные истории. И однажды с ними приключилась вот какая история.

В летний солнечный день друзья играли на полянке в салки. Вдруг они услышали, что за деревьями кто-то плачет. Друзья раздвинули ветки деревьев и увидели девочку.

– Почему ты плачешь? – спросила ее белочка.

– Я потерялась! – ответила сквозь слезы девочка.

– Не плачь, давай знакомиться! – предложил лягушонок. – Это наша белочка. Она очень добрая, веселая, любит грызть орешки, прыгать по веткам. А еще она любит угощать друзей чаем.

– А это наша красавица-лисичка, – сказали друзья. Она умная, хитрая, кокетливая (обожает красивые наряды). Любит путешествовать и попадает в разные истории.

– А я петушок – красный гребешок!

 – Он у нас серьезный, гордый, любит с нами играть, – сказала белочка.

– А это наш веселый лягушонок! – сказала лисичка. – Он любит придумывать смешные истории. Беззаботный, озорник, всегда готов повеселиться.

А как тебя зовут? – спросили друзья.

– Лидочка, – ответила девочка и заплакала еще громче.

– Почему ты сейчас плачешь, Лидочка?

– Вы рассказали друг о друге, какие вы: кто-то добрый, кто-то веселый, а я не знаю какая я.

Друзья задумались.

– Не переживай! – серьезно сказал петушок. – Мы тебе поможем! Что-нибудь придумаем!

– Я уже придумала! – послышался голос белочки. – От лесных жителей я слышала, что за рекой растет волшебный цветок. Он всем помогает, и нам тоже должен помочь.

– Как здорово! – обрадовалась лисичка. – Мы все отправимся в путешествие!

– Тогда в путь, – серьезно добавил петушок.

И все отправились к волшебному цветку.

Девочка уже не плакала. Она вместе с друзьями весело шагала по лесным тропинкам.

Но вот путь им преградило болото.

– Как же дальше идти? – испуганно прошептала лисичка.

– Нам это болото не перейти – сказал петушок. – Что делать?

Все замолчали.

– Я придумала! – вскрикнула вдруг Лидочка. – Смотрите, здесь есть три дощечки! Мы по ним переберемся на ту сторону.

– Но дощечек всего три, а нас пятеро – заметил лягушонок.

– Не беда! – ответила Лидочка. – Мы разделимся на пары и будем передавать дощечки друг другу. Кто со мной первый?

– Может я? – опасливо проговорила белочка.

И Лида с белочкой показали остальным, как переходить болото. Когда все оказались на другой стороне, то стали дружно благодарить Лидочку.

– А ты молодец! – похвалил девочку петушок. – Очень внимательная и сразу догадалась, как выйти из трудной ситуации!

– Наши друзья продолжили свой путь. В дороге Лидочка рассказывала разные истории, и поэтому никто не скучал.

Вдруг девочка крикнула:

– Посмотрите, что я нашла!

 Все подбежали к Лидочке и увидели апельсин. Тут только друзья заметили, как они сильно проголодались.

– Ой, как есть хочется! – облизываясь, сказала белочка.

– Есть хочется всем, а апельсин один! – резонно заметил лягушонок.

Тут послышался голос петушка:

– Апельсин нашла Лидочка, значит, ей он и достанется!

Девочка сразу вмешалась в разговор:

– Ну что вы, апельсин такой большой, здесь всем хватит, я поделюсь!

 Девочка разделила апельсин на всех. Друзья поблагодарили Лиду, и пошли дальше.

– Смотрите, смотрите – волшебный цветок! – неожиданно закричала лисичка.

– Все увидели на поляне красивый цветок. Друзья окружили его. Первым начал петушок:

– Цветочек, миленький, помоги нашей девочке! Она не знает своего характера!

– Вы сами можете помочь своей подруге, – загадочно проговорил цветок.

– Это как? – спросила лисичка.

– В путешествии с вами происходили разные истории, вспомните их! – ответил цветок.

Друзья задумались.

– А помните, кто нам помог перебраться через болото?! – вскрикнула догадливая лисичка.

– А кто поделился с нами апельсином?! – быстро сказал лягушонок.

– А какие смешные истории рассказывала Лида по дороге, всем так было весело! – добавил петушок.

– Я поняла! – обрадовалась белочка. – Ну, конечно! Лида добрая и веселая.

– А еще она щедрая и отзывчивая! – вторил ей петушок.

– Выходит, мы зря шли к волшебному цветку? Разочарованно протянул лягушонок.

– Неужели зря? – улыбнулся цветок. – Во время этого путешествия вы нашли нового друга!

После этих слов друзья взялись за руки и отправились домой в хорошем настроении.