План-конспект урока по окружающему миру "Весна"

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить детей с характерными признаками весны, учить связанно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку.

Задачи:

  • Расширить представления детей о весне.
  • Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем.
  • Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце, почки, греет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется!

(Встаём с детьми друг за другом, держась за плечи.

Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух, у-у-у, ш-ш-ш”)

Через горы и долины,
Как зеленая змея,
Едет поезд длинный, длинный,
А в седьмом вагоне – я!

Воспитатель: Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Скажите, ребята, какое сейчас время года? Давайте посмотрим с вами на картину.

- Какое там изображено время года? (Весна)

- А как вы узнали, что там Весна?

(Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна! У меня на доске разные картинки. Надо выбрать только те, которые подходят к времени года Весна.

(Дети выбирают весенние картинки)

Воспитатель: Какие картинки выбрали?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем немножко.

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: Давайте еще раз поиграем.

Молодцы!

Посмотрите, у меня на столе лежит конверт с цветочками. Давайте посмотрим что в нём. Ребята, это загадки о приметы весны. Послушайте внимательно и отгадайте.

1.

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)

2.

Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

3.

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц (Март).

4.

Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)

5.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

  • Весной… ярко светит солнце.
  • Весной тает снег.
  • Весной появляются проталинки.
  • Весной появляются лужи.
  • Весной набухают почки.
  • Весной прилетают птицы.
  • Весной бегут ручьи.
  • Весной просыпаются насекомые.
  • Весной дикие животные меняют цвет шубки.
  • Весной у зверей появляются детеныши.
  • Весной появляется трава.
  • Весной появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.

Итог занятия

Воспитатель: Мы сегодня поговорили о весне, узнали приметы весны. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.