Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить детей с характерными признаками весны, учить связанно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку.
Задачи:
- Расширить представления детей о весне.
- Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем.
- Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце, почки, греет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется!
(Встаём с детьми друг за другом, держась за плечи.
Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух, у-у-у, ш-ш-ш”)
Через горы и долины,
Как зеленая змея,
Едет поезд длинный, длинный,
А в седьмом вагоне – я!
Воспитатель: Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Скажите, ребята, какое сейчас время года? Давайте посмотрим с вами на картину.
- Какое там изображено время года? (Весна)
- А как вы узнали, что там Весна?
(Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна! У меня на доске разные картинки. Надо выбрать только те, которые подходят к времени года Весна.
(Дети выбирают весенние картинки)
Воспитатель: Какие картинки выбрали?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем немножко.
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Воспитатель: Давайте еще раз поиграем.
Молодцы!
Посмотрите, у меня на столе лежит конверт с цветочками. Давайте посмотрим что в нём. Ребята, это загадки о приметы весны. Послушайте внимательно и отгадайте.
1.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
2.
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
3.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц (Март).
4.
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
5.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...
- Весной… ярко светит солнце.
- Весной тает снег.
- Весной появляются проталинки.
- Весной появляются лужи.
- Весной набухают почки.
- Весной прилетают птицы.
- Весной бегут ручьи.
- Весной просыпаются насекомые.
- Весной дикие животные меняют цвет шубки.
- Весной у зверей появляются детеныши.
- Весной появляется трава.
- Весной появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.
Итог занятия
Воспитатель: Мы сегодня поговорили о весне, узнали приметы весны. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.