План-сценарий педагогического совета на тему "Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни"

Разделы: Работа с дошкольниками


Место проведения: структурное подразделение “Лесная сказка”, музыкальный зал.

Подготовка к педсовету: изучение литературы по формированию здорового образа жизни, подготовка иллюстративного материала, анализ “Программы воспитания и обучения в детском саду”, подобрать пословицы и поговорки о значении здоровья и здорового образа жизни, анализ методов и приемов работы по формированию ЗОЖ, подготовка пособий по ЗОЖ, подготовка консультация для родителей по вопросам здорового образа жизни.

Ход педсовета

Здоровье детей, здоровье нации – это общегосударственная проблема, задачи работы всех учреждений, которые занимаются вопросами воспитания, обучения и оздоровления детей. Данная проблема близка педагогам нашего детского учреждения и по следующим причинам:

– в детском аду воспитываются дети, которые имеют разнообразные проблемы в здоровье, как сейчас говорят сочетанные дефекты. Мы сегодня не будем анализировать проблемы состояния здоровья наших детей, хотя знать их не просто надо, а необходимо. Данная проблема всегда стояла во главе угла работы учреждения, но в настоящее время она приняла более серьезную сторону, возникла необходимость систематизации всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся в ДОУ. Что же сделано в нашем детском саду:
– проведены открытые просмотры в группах,– проведен семинар по теме здорового образа жизни;
– начат сбор материала по вопросам проведения гимнастик, дыхательных упражнений, перспективные планы по ОБЖ – по группам (есть 2 младшая группа);
– разработана система физкультурных и оздоровительных мероприятий в ДОУ, утвержденная врачом и медсестрой (сегодня вы все это получите).

Но прежде необходимо определить, что же понимают под словом ЗДОРОВЬЕ.

ЗДОРОВЬЕ – состояние организма, характеризующиеся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких – либо болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения, здоровье представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т.е. здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия.

– Какие определения здоровья нашли Вы.

В настоящее время принято выделять несколько видов здоровья:

  1. Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье: уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляет морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптивные реакции.
  3. Психическое состояние: состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.
  4. Нравственное здоровье: основу которого составляет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

В обоснованном виде можно сказать, что критериями здоровья являются:

Физическое и соматическое здоровье – я могу;

Психическое здоровье – я хочу;

Нравственное здоровье – я могу.

Данной проблемой занимались многие авторы, сегодня литература выставлена на выставке, здесь находится литература по вопросам здоровьесбережения, вопросам формирования навыков ЗОЖ и безопасности малышей. Педагоги так же изучали литературу по данному вопросу. Какие пособия, на ваш взгляд оказались наиболее интересными. (представление книг по вопросам здоровьесбережения).

Вопросам здоровьесбережения занимается наука ВАЛЕОЛОГИЯ, которая изучает вопросы охраны здоровья детей и подростков.

“Программа воспитания и обучения в детском саду” предусматривает решение ряда задач по вопросам здоровьсбережения. Предлагаю Вам вспомнить данные задачи и разделиться на 2 команды.

Первая команда зачитывает задачу, а вторая команда должна решить, и сказать в какой возрастной группе данная задача решается и какие методы и приемы необходимы для решения данной задачи. (см карточки)

Русский народ издавна решал вопросы здоровья детей и данные представлены в пословицах и поговорках. Задание тоже самое: одна команда называет пословицу или поговорку, другая команда решает, где можно использовать данную пословицу.

В детском саду должны быть созданы условия для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни:

– доступность наглядного материала и знаний;
– соединение знаний из разных наук;
– личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми в самостоятельной деятельности;
– учет психологических особенностей в усвоении знаний;
– активное овладение детьми этих знаний;
– создание в группе предметно – развивающей среды;
– различные формы взаимодействия с детьми.

Деловые игры:

– представить пособия, которые помогут сформировать знания детей о себе и своем здоровье;
– представить краткую консультацию для родителей на тему: полоскание полости рта после обеда; о пользе гимнастики (по командам)
– сказочную историю для детей, где рассказывается о важности здоровья и здорового образа жизни.

Решение:

  1. Внедрить систему физкультурных и оздоровительных мероприятий, согласно специфике деятельности ДОУ.
  2. Завершить разработку материала по вопросам здоровьесбережения.
  3. Оформить материал педсовета.