Работа с дошкольниками
-
"Перекрёсток" (практико-ориентированный проект) 2007
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
-
Перелетные птицы 2015
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, экспериментирование развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
-
Пересказ казахской народной сказки "Сорока и лиса" 2010
Представлено занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада (с 6 до 7 лет). Дети знакомятся с новой казахской народной сказкой "Сорока и лиса". Пересказ содержания сказки с опорой на карту-схему.
-
Пересказ рассказа «Откуда стол пришёл» по опорным схематическим картинкам 2022
Цели урока: расширение знаний детей по теме «Мебель»; образование относительных прилагательных; образование сложных слов методом сложения основ; обучение пересказу текста по опорным картинкам.
-
Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин" 2013
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, на котором дети знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Занятие нацелено на совершенствование навыка пересказывания дошкольниками готовых текстов; расширение словарного запаса; развитие умения произносить предложения с разными оттенками интонации (ласковая, просительная, сердитая).
-
Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин 2011
Дети учатся пересказывать сказку по серии сюжетных картин, упражняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Осуществляется расширение и уточнение словаря по лексической теме «Хлеб». Занятие построено на сюжете сказки с участием её персонажей, используются здоровьесберегающие технологии.
-
Пересказ сказки В.Сутеева «Под грибом» с использованием мнемотехники 2021
Задачи занятия: развивать связную речь при конструировании предложений по опорным картинкам в заданной мнемотаблице; закреплять умения детей использовать пословицы и поговорки о дружбе и друзьях; совершенствовать умения пересказывать литературные произведения с использованием мнемотехники; активизировать словарный запас детей; развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;
-
Пересказ текста как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста 2012
Программа развивает все виды памяти у детей, учит пересказывать и воспроизводить полученную информацию несколько дней спустя. Представлены тренировочные тексты.
-
Перечень современных сюжетно-ролевых игр, рекомендованных ФГОС для старших дошкольников 2023
Сюжетно-ролевая игра занимает центральное место в жизни дошкольника, поскольку она ведущая деятельность, и оказывает огромное влияние на развитие способности взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, обучается умению пояснять свои намерения и действия и согласовывать их с другими людьми. Сюжетно-ролевая игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и мыслями, сопереживает им, начинает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми. Свои развивающие функции игра выполняет лучше, если с возрастом она более усложняется разнообразными сюжетами, углублением в профессию, усложнением навыков, используемых в игре.
-
Перинатальные поражения центральной нервной системы 2021
Перинатальный период (с 28 недели беременности до 7 дней от рождения ребёнка) – основополагающий этап онтогенеза, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы, внутренних органов, формирование речевых нарушений у детей. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС.
-
Период адаптации детей к детскому саду 2023
Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка. Адаптация ребенка к условиям детского сада включает в себя три составляющие: физиологическую адаптацию, психологическую и социальную (личностную) адаптацию. Все эти составляющие взаимосвязаны между собой, то есть, каждый вид адаптации ребенка сказывается на его поведении, самочувствия, настроения и здоровья ребенка.
-
Персонифицированная игрушка и фотография в социальном развитии детей раннего возраста 2011
Занятие с персонифицированной игрушкой в развитии социальных навыков и коммуникативных умений – это ряд игровых ситуаций с использованием фотографии ребенка в качестве игрушки, которые дают воспитателю возможность формировать у детей раннего возраста представление о физическом образе самого себя. И основы объективной составляющей о себе и о других людях – образов «Я», «Он», «Мы», «Они».
-
Перспективная модель взаимодействия детского сада и семьи 2012
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.
-
Перспективная модель педагогического центра в ДОУ "Лицом друг к другу" 2009
В работе исследуются особенности взаимоотношений между участниками (родители и педагоги) воспитательно-образовательного процесса.
-
Перспективное и календарное планирование приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения 2010
Автор предлагает свой вариант перспективного и календарного планирования приоритетного развития психофизических качеств и освоения основных видов движения дошкольников на примере подготовительной группы.
-
Перспективное планирование занятий по разделу "Ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада 2012
Перспективный план работы направлен на формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, на умение видеть красивое в окружающей природе, беречь ее, на формирование начал экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в процессе экологического воспитания, на всестороннее развитие личности ребенка.
-
Перспективное планирование коррекционной логопедической работы для детей дошкольного возраста 4–5 лет с ОНР 2009
При составлении этого планирования учитывались психофизические особенности детей данного возраста и основные принципы построения обучения. Работа была создана на основе многолетнего собственного опыта и опыта коллег.
-
Перспективное планирование логопедической работы с заикающимися дошкольниками на логопедическом пункте ДОУ 2011
Предложенный перспективный план логопедических занятий рассчитан на 1,5 учебных года, при учебной нагрузке жва индивидуальных (индивидуально-подгрупповых) занятия в неделю, длительностью от 20 до 30 минут с учетом возраста детей. Учителя-логопеды логопедических пунктов ДОУ, работающие с заикающимися дошкольниками, часто встречаются с проблемой маркировки ритма речи. Предлагаемые упражнения "Ручки" и "Колесо" легко осваиваются даже малышами и эффективно синхронизируют речь с движением.
-
Перспективное планирование по искусству Оригами 2010
Оригами - это удивительное занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Как мы все знаем, не все дети любят сидеть и вышивать, особенно мальчики, не у всех детей хорошо получается с рисованием, с аппликацией, но это искусство, оно доступно всем детям. Их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигуры, берегут результат своего труда и несут домой с удовольствием радовать своих родителей.
-
Перспективное планирование по искусству оригами 2009
В работе представлено годовое планировние занятий по овладению искусством оригами.
-
Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей старшего дошкольного возраста 2010
В.А. Сухомлинский считал, что ум ученика – на кончиках его пальцев, поэтому их нужно приучать к тонкой работе, а таковой является лепка. Одним из увлекательных пластических материалов служит соленое тесто. Предлагаем примерное перспективное планирование по формированию навыков лепки из соленого теста для детей 5–6 лет.
-
Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах 2010
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки. В статье представлены перспективные планы занятий для старшей и подготовительной групп.
-
Перспективное планирование по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй!". III ступень обучения. Сказка "Синяя капелька" 2017
Основой программы является музыка, поэтому музыкальному руководителю принадлежит важная роль в воспитании мотивации к ЗОЖ различными музыкальными средствами. Идея здоровьеориентированной педагогики М.Л.Лазарева в нашем образовательном учреждении реализуется в творческом взаимодействии детей, родителей, педагогов.
-
Перспективное планирование по программе М.Л.Лазаревы «Здравствуй!». lV ступень обучения. Сказка «Музыкальная радуга здоровья» 2018
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста мотивацию и навыки здорового образа жизни.
-
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада 2012
Данный курс занятий по развитию речи предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Включает в себя перспективное планирование в средней группе как одно основное занятие по программе и как одно дополнительное в вечернее время. Цель курса: развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
-
Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок" 2006
Работа обусловлена социальным заказом общества на формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача по развитию творческого потенциала подрастающего поколения, что, в свою очередь, требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Это послужило стимулом для формирования данного педагогического опыта. Целенаправленное систематическое проведение занятий, организация свободной творческой деятельности с использованием эффективных методов и приёмов будут способствовать развитию творческого воображения и повышению интереса к творческой деятельности. Опыт позволяет эффективнее использовать методы и приемы развития творческого воображения у дошкольников 5–6 лет через занятия и в свободной деятельности.
-
Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" для всех возрастов дошкольного детства 2008
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения - донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.
-
Перспективное планирование по сенсомоторному развитию детей 2011
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития, с другой – имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в школе и для многих видов труда.
-
Перспективное планирование по теме "Путешествие из прошлого в будущее" 2014
В статье представлен план перспективного планирования по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной группы дошкольников. В ходе работы по плану у старших дошкольников формируется представление о человеке в знакомстве с историей предметов.
-
Перспективное планирование по экологической тропе детского сада 2010
В процессе освоения знаний дети получают основные понятия экологии, учатся ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения. Работа на экологической тропе позволяет решать важные задачи: учить детей правильно взаимодействовать с природой; устанавливать причинно-следственные связи в природе; дать представление о самоценности и необходимости охраны всех видов растений, животных; о тесной взаимосвязи объектов живой и неживой природы.