Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Если творческое воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и творческой деятельности.
Цели:
- Образовательные:
- научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки “Колобок”;
- продолжать формировать умение соотносить геометрические фигуры с образами;
- совершенствование грамматического строя речи.
- Развивающие:
- развивать диалогическую речь, творческое воображение, фантазию, логическое мышление;
- обогатить словарь признаками предметов.
- Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Материалы и оборудование: настольный театр: герои сказки “ Колобок”, геометрические фигуры, предметные картинки.
Предварительная работа: беседа по русской народной сказке “ Колобок”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
– Добрый день! Я рада вас видеть, и хочу с вами познакомиться.
1. Упражнение “Ладошка к ладошке” (Ирина – интересная, Люба – любопытная, Оксана – озорная)
2. Загадка.
Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал. (Колобок)
II. Сообщение темы занятия
– Сегодня, ребята мы отправимся в путешествие по сказке “Колобок”, а почему – вы сейчас узнаете.
III. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель рассказывает, а дети изображают, как бабушка катала Колобок, и показывают руками его форму, размер и т.д.
– Испекла бабушка колобок, круглый да румяный.
– Какой у вас получился Колобок? (Круглый,
румяный, добрый, веселый.)
Увидели бабка с дедом, что Колобку скучно одному
дома играть, и решили они устроить ему праздник.
Бабушка говорит: "Покатился бы ты Колобок в
детский сад."
Дедушка поддержал: "Ребят бы к нам на праздник
позвал."
Обрадовался Колобок и покатился в город. А на
встречу ему …. Кто? (Неприятели)
Колобка пропустили, т.к. у него сегодня праздник.
Но на обратном пути, они решили устроить
испытание. Вы готовы помочь Колобку? Не боитесь?
Тогда в путь.
IV. Испытание лисы
– Кто или что может быть оранжевого цвета?
Игра “Кто кем станет?”
- Яйцо – кем? (Цыпленком, крокодилом). Чем? (Яичницей)
- Икринки – кем? (Головастиком, рыбой…)
- Гусеница – кем? (Бабочкой)
- Зерно – чем? (Колосом, мукой, хлебом)
- Цветок – чем? (Ягодой, фруктом)
V. Испытание медведя
– Назовите два предмета, которые сочетают в себе по два одинаковых признака:
Игра "Кто или что может быть круглой формы"
- ярким и желтым (свет, лампа, солнце…),
- чистым и синим (небо, море...),
- белым и холодным (снег, молоко…),
- добрым и отзывчивым (мама, друг...).
– А я могу назвать вас добрыми и отзывчивыми? Почему?
VI. Физкультминутка
Колобок по лесу гулял?
За природой наблюдал
Вверх на солнце посмотрел
Раз присел, два присел
Земляники он поел.
Артикуляционная гимнастика. “Вкусное варенье”.
Дыхательная гимнастика “Ароматная земляника”.
VII. Испытание волка
– Назовите предметы похожие на квадрат.
Дидактическая игра “Подумай и скажи”.
- Что произойдет, если все сказочные герои станут жить рядом с нами?
- Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?
- Что произойдет, если животные начнут говорить человеческим языком?
VIII. Испытание зайца
– Назовите предметы овальной формы.
Игра “Раз-два-три, повернись и в предметы превратись” (телефон, шарик, чайник и др.)
IX. Итог
– Ну вот мы и справились с заданиями
неприятелей. Колобка они теперь не съедят. Добро
победило зло.
Ребята, мне кажется, что мы уже близко к дому
бабушки и дедушки. Я чувствую запах пирожков. А
вы?
Дыхательная гимнастика.
– Вдохните глубоко и почувствуйте запах пирожков.
Колобок выносит пирожки:
Я – колобок, колобок,
Колобок румяный бок.
В дом ко мне вы заходите,
Пирожков вы поедите.
– Понравилось вам, ребята, наше путешествие?
Что больше всего запомнилось?
– Какое настроение было у вас во время
путешествия?
– Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами
путешествовать.