Перспективное планирование по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности. Конспект занятитя по теме: "Путешествие по сказке "Колобок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Если творческое воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и творческой деятельности.

Цели:

  • Образовательные:
    • научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки “Колобок”;
    • продолжать формировать умение соотносить геометрические фигуры с образами;
    • совершенствование грамматического строя речи.
  • Развивающие:
    • развивать диалогическую речь, творческое воображение, фантазию, логическое мышление;
    • обогатить словарь признаками предметов.
  • Воспитательные:
    • воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Материалы и оборудование: настольный театр: герои сказки “ Колобок”, геометрические фигуры, предметные картинки.

Предварительная работа: беседа по русской народной сказке “ Колобок”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Добрый день! Я рада вас видеть, и хочу с вами познакомиться.

1. Упражнение “Ладошка к ладошке” (Ирина – интересная, Люба – любопытная, Оксана – озорная)

2. Загадка.

Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал. (Колобок)

II. Сообщение темы занятия

– Сегодня, ребята мы отправимся в путешествие по сказке “Колобок”, а почему – вы сейчас узнаете.

III. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель рассказывает, а дети изображают, как бабушка катала Колобок, и показывают руками его форму, размер и т.д.

– Испекла бабушка колобок, круглый да румяный.

– Какой у вас получился Колобок? (Круглый, румяный, добрый, веселый.)
Увидели бабка с дедом, что Колобку скучно одному дома играть, и решили они устроить ему праздник.
Бабушка говорит: "Покатился бы ты Колобок в детский сад."
Дедушка поддержал: "Ребят бы к нам на праздник позвал."
Обрадовался Колобок и покатился в город. А на встречу ему …. Кто? (Неприятели)
Колобка пропустили, т.к. у него сегодня праздник. Но на обратном пути, они решили устроить испытание. Вы готовы помочь Колобку? Не боитесь? Тогда в путь.

IV. Испытание лисы

– Кто или что может быть оранжевого цвета?

Игра “Кто кем станет?”

  • Яйцо – кем? (Цыпленком, крокодилом). Чем? (Яичницей)
  • Икринки – кем? (Головастиком, рыбой…)
  • Гусеница – кем? (Бабочкой)
  • Зерно – чем? (Колосом, мукой, хлебом)
  • Цветок – чем? (Ягодой, фруктом)

V. Испытание медведя

– Назовите два предмета, которые сочетают в себе по два одинаковых признака:

Игра "Кто или что может быть круглой формы"

  • ярким и желтым (свет, лампа, солнце…),
  • чистым и синим (небо, море...),
  • белым и холодным (снег, молоко…),
  • добрым и отзывчивым (мама, друг...).

– А я могу назвать вас добрыми и отзывчивыми? Почему?

VI. Физкультминутка

Колобок по лесу гулял?
За природой наблюдал
Вверх на солнце посмотрел
Раз присел, два присел
Земляники он поел.

Артикуляционная гимнастика. “Вкусное варенье”.

Дыхательная гимнастика “Ароматная земляника”.

VII. Испытание волка

– Назовите предметы похожие на квадрат.

Дидактическая игра “Подумай и скажи”.

  • Что произойдет, если все сказочные герои станут жить рядом с нами?
  • Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?
  • Что произойдет, если животные начнут говорить человеческим языком?

VIII. Испытание зайца

– Назовите предметы овальной формы.

Игра “Раз-два-три, повернись и в предметы превратись” (телефон, шарик, чайник и др.)

IX. Итог

– Ну вот мы и справились с заданиями неприятелей. Колобка они теперь не съедят. Добро победило зло.
Ребята, мне кажется, что мы уже близко к дому бабушки и дедушки. Я чувствую запах пирожков. А вы?

Дыхательная гимнастика.

– Вдохните глубоко и почувствуйте запах пирожков.

Колобок выносит пирожки:

Я – колобок, колобок,
Колобок румяный бок.
В дом ко мне вы заходите,
Пирожков вы поедите.

– Понравилось вам, ребята, наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
– Какое настроение было у вас во время путешествия?
– Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Приложение 1

Приложение 2