Тема | Задачи | Методические приемы | Материал | ||
Сентябрь | Насекомые (гусеница, божья коровка) |
Учить детей лепить из
цветного теста насекомых, уметь скатывать тесто
между ладонями круговыми движениями, Показать способ соединения частей водой. |
Беседа о лете (насекомые); Обследование, рассматривание образца Показ способов действия лепки из теста, Пальчиковая гимнастика "Насекомые" (см. приложение) |
Цветное тесто: желтое, красное. | |
Фрукты (груша, яблоко,
слива, виноград) или Овощи) |
Учить детей на выбор
лепить предметы удлиненной, овальной формы, Закреплять умения лепить предметы большие и маленькие. Показать способ соединения деталей с помощью стеки |
Показ способов лепки; Обследование, рассматривание образца; Пальчиковая гимнастика "Фрукты" (см. приложение) |
красное, зеленое, желтое, синее | ||
Деревья (береза, тополь, ель) | Учить детей лепить деревья (на выбор) , передавая характерные особенности каждого. Тополь : ствол лепим, соединяя тонкие, прямые столбики; ель: плотно прилегающие морковки | Частичный показ способов
выполнения, присоединения деталей; Пальчиковая гимнастика "Деревья" |
коричнево, белое, зеленое | ||
Октябрь | Лягушки - хохотушки | Закреплять умение
раскатывать тесто между ладонями для получении
овальной формы; Показать способ украшения, путем вдавливания или надреза (рот, перепонки); Соединять детали с помощью воды. |
Показ способов
выполнения; Пальчиковая гимнастика "Лягушки - хохотушки" (см. приложение) |
зеленое, белое. | |
Как мы в лес по грибы ходили | Учить лепить грибы
конструктивным способом (белый), пластическим
(лисички); Передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, прорисовывать вилкой. |
Показ способов выполнения; Пальчиковая гимнастика "Грибочки" (см. приложение) |
белое, оранжевое, коричневое | ||
Хрюшка или хрюшка на пляже | Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями, в соединении деталей между собой с помощью воды. | Загадка, пальчиковая гимнастика "Поросята" (см. приложение) | розовое | ||
Ноябрь | Собачка | Закреплять умение лепить
в последовательности: вначале крупные детали,
затем мелкие; Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать (ушки), делать надрезы. |
Стихотворение (см. приложение) | коричневое | |
Тюлень | Закреплять умение
раскатывать тесто прямыми движениями; Делать прорисовку стекой; Использовать для украшения другой цвет; Соединять детали водой. |
Рассматривание образца. Пальчиковая гимнастика. |
белое, голубое. | ||
Совушка - сова | Учить детей лепить птиц от
овала; Уметь делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев; Использовать стеку |
Частичный показ способов
выполнения; Пальчиковая гимнастика "Совушка - сова" (см. приложение) |
серое | ||
Декабрь | Снегири | Учить детей лепить птиц из
теста , используя два цвета: красный - живот,
черный - голова, спина. Крылья; Присоединять детали с помощью воды; Закреплять умение использовать вилочку для нанесения оперения. |
Показ способов
присоединения деталей, прорисовки оперения; Чистоговорка пальчиками "Снегири" (см. приложение) |
черное, красное. | |
Снегурочка
|
Учить лепить фигурку
человека; Закрепить прием лепки туловища, рук - от морковки; Делать углубление на лице для носа, рта кончиком кисти; Прочно закреплять детали. |
Рассматривание
иллюстраций. образца; Частичный показ способов изготовления; Пальчиковая гимнастика "Снежинки |
Светло - розовое, голубое, белое, коричневое | ||
Дед Мороз | Закреплять умение
раскатывать тесто по конусу. Слегка сужая конец
для рук. Шеи; Показать способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки; |
Частичный показ; Показ способа изготовления бороды; Пальчиковая гимнастика "Дед Мороз" (см. приложение) |
светло - розовое, красное, черное, белое. | ||
Январь | Мышка с сердечком | Показать прием
оттягивания теста (мордочка), делать надрез (рот); Совершенствовать навык прикрепления деталей с помощью стеки (ушки); |
Стихотворениие (см.
приложение); Совместная деятельность со взрослым-изготовление сердечка. |
серое, красное. | |
Кот Матроскин | Продолжать учить лепить
фигурку животного(с вытянутыми лапками); Передавать движение скрещиванием и поднятием лап,; Учить раскрашивать бесцветное тесто. |
Пальчиковая гимнастика "котенок - шалун" (см. приложение) | Бесцветное тесто, акварель синего цвета, кисть. | ||
Здравствуйте ребята - пингвинята | Показать способ лепки
пингвинов разных размеров (большого и
маленького); Совершенствовать умение раскатывать тесто прямыми движениями, немного заостряя вверху" Делать углубление внизу; Развивать образное восприятие; Учить составлять композицию. |
Беседа об обитателях
Севера; Рассматривание образца; Загадка (см. приложение) |
Черное, красное. | ||
Февраль | Домашние животные | Учить составлять сюжетную
композицию, передавая соотношения между героями,
частями (цыплята маленькие, забор - высокий); Использовать усвоенные приемы в скатывании, раскатывании, сплющивании теста передавать динамику; Использовать дополнительный материал для композиционного решения. |
Загадки о животных (см.
приложение); Частичный показ способов лепки. |
желтого, красного, коричневого цвета, бесцветное. | |
Котята | Продолжать учить лепить
животное в динамике (стоит, сидит); Соединять в композиционное решение; Дополнительно украшать цветочками. |
Пальчиковая гимнастика "котенок - шалун" (см. приложение) | оранжевое, белое, коричневое, желтое, красное. | ||
Звездолет | Воспитывать интерес к
космосу; Учить изображать ракету; Закреплять умение лепить конусовидную форму, соединять детали для композиционного решения. |
Стихотворение Е. Пожиленко (см. приложение) | желтое, красное. | ||
Март | Цветы или Ваза с цветами (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздика) |
Научить изготовлению
цветов разными способами: сплющивание шара,
ленточный способ, использовать трафарет
расческу для прорисовки лепестков гвоздики; Совершенствовать навыки в составлении композиции. |
Рассматривание разных видов цветов, частичный показ способов выполнения, стихотворение К. Жанэ (см. приложение) | красное, розовое, зеленое, белое, синее, оранжевое. | |
Что на дне морском? | Упражнять в раскатывании
теста прямыми движениями для получения овальной
формы; Добиваться разнообразия работ за счет передачи динамики движений, формы рыб, делать надрезы, налепы; Показать разные способы лепки водорослей: скручиванием, раскатыванием с прорисовкой, использование трафарета; Делать ракушки, используя расческу; |
Рассматривание разных
видов рыб; Показ способов изготовления; Пальчиковая гимнастика "Рыбка плавала в пруду" (см. приложение) |
белое, желтое, зеленое, коричневое, оранжевое, розовое. | ||
Две овечки | Продолжать использовать в работе чесночнодавилку. | Загадка "Овца" (см. приложение) | белое | ||
Апрель | Лев | Учить детей использовать в
работе трафарет, лепить фигурку животного; Закреплять способ изготовления объема с помощью чеснокодавилка. |
Рассматривание образца; Стихотворение "Лев" (см. приложение) |
оранжевое. | |
Девочка на скамейке | Закреплять умение лепить
фигурку человека, соблюдая соотношение частей; Лепить конусовидную форму, скреплять части водой; Создавать сюжетную композицию; придавать выразительность образа дополнительными деталями (искусственные волосы и др.) |
Обследование; Частичный показ способов лепки; Пальчиковая гимнастика "Наши пальчики" (см. приложение) |
светло розовое, голубое, | ||
Рог изобилия | Совершенствовать навыки
лепки округлых и овальных форм, Делить конусовидную форму на равные части, составлять композицию. |
Рассматривание образца; Пальчиковая гимнастика "Наши пальчики" (см. приложение) |
красное, желтое, синее, зеленое. | ||
Май | Подсвечник | Учить делать подставку под
свечку, составляя композицию из округлых форм; Делать основу, соответственно размеру свечи. |
Показ способа
изготовления; Пальчиковая гимнастика "Наши пальчики" (см. приложение) |
красное, желтое, зеленое. | |
Сказочная курица | Учить лепить сказочную
курицу, используя навыки в скатывании и
раскатывании теста, развивать творческое воображение; заполнять пространство декоративными элементами. |
Рассматривание
декоративных композиций, образца; Стихотворение пальчиками "Птица" (см. приложение) |
желтое, синее, красное. |
Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей старшего дошкольного возраста
Разделы: Работа с дошкольниками