Перспективное планирование по программе М.Л.Лазаревы «Здравствуй!». lV ступень обучения. Сказка «Музыкальная радуга здоровья»

Разделы: Работа с дошкольниками


Наш нефтяной город Бавлы находится на юго-востоке республики Татарстан. То, что город нефтяной мы ощущаем на себе. Загазованность воздуха, нарушение химического состава воды – все это отрицательно сказывается на состоянии организма детей, и поэтому проблема и его сохранения стоит более чем остро. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие», как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. В связи с этим возникла необходимость обогащения содержания образовательно-оздоровительной деятельности и введения в педагогическую систему новых технологий воспитания ребенка как субъекта здоровья.  

Задача взрослых – в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Дети должны понять, что быть здоровым – естественное стремление человека.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста мотивацию и навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
  • Формировать у детей позитивное отношение к чтению.
  • Продожить развитие функции внешнего дыхания.
  • Познакомить детей с правилами и приемами классического массажа.
  • Показать красоту хорового пения, пробудить у детей желание петь в хоре.

Задачи работы с родителями

  • Выявление запросов родителей, их педагогической грамотности в вопросах оздоровления детей в семье (анкетирование, тестирование).
  • Формирование  практических навыков в воспитании здорового ребенка в семье (беседы, опросы, наблюдения, родительские собрании).
  • Установление эмоционального контакта между родителями, детьми и воспитателями (современные праздники, развлечения, игры здоровья, Здравиады).

Реализация задач работы с детьми и родителями

Работа с детьми

Работа с родителями

  1. Диагностика здоровья
  2. Оздоровительные уроки здоровья
  3. Музыкальная деятельность
  4. Художественно-продуктивная деятельность
  5. Игровая деятельность
  6. Двигательная деятельность
  1. Информационно-аналитическое сотрудничество
  2. Родительские собрания и конференции
  3. Консультационно-оздоровительные занятия
  4. Выпуск газеты «Крепыш»
  5. Совместное проведение игр здоровья – Здравиады
  6. Неделя открытых дверей

Сроки реализации проекта – 2017-2018 учебный год.

1. Разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Участие в программе всех сотрудников детского учреждения, их взаимодействие, обучение.

  • Привлечение к участию в программе родителей, учет их мнения.
  • Составление расписания оздоровительных занятий и их сочетание с другими занятиями.
  • Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе.
  • Приобретение оборудования  для проведения занятий, изготовление муляжей, кукол по темам занятий.
  • Организация режима двигательной активности.

Описание проекта:

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

В связи с этим в детском саду открыли группу, работающую по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй!» М.Л. Лазарева. Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и семье. Главная цель программы – на личностном уровне научить ребенка любить себя и любить ближних. Основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.

Особую роль в курсе играет музыка, которая является не дополнительным материалом. Курс предполагает воздействие звука на организм ребенка самого раннего возраста. Вся программа проводится с помощью вокально-речевых упражнений, сопровождаемых целым рядом нагрузок (зрительных, слуховых, дыхательных, двигательных, обменно-адаптационных, психоэмоциональных).

Главную роль в оздоровительных занятиях играет музыкальный руководитель, так как работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты. Это сложная система восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы возникающее в процессе музыкального творчества. Курс предусматривает еженедельные музыкально-оздоровительные занятия, которые подкрепляются всеми остальными видами деятельности детей. Так как ведущей деятельностью ребенка является игра, оздоравливание предлагается проводить в игровой форме. Поэтому разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течении всего года.

Сентябрь - Год Музыки

Тема. «Тестирование здоровья»

I.  Заседание Космического совета.

Цель.

  1. Познакомить детей с новым сказочным персонажем.
  2. Провести чтение и исполнение по ролям сказок  о здоровье.
  3. Провести тестирование по Шкале здоровья и диагностическому стандарту.

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО: Изготовление Куклы Диня. Коллективный рисунок Виты.

Цель. Подготовить куклу нового героя к сказкам «Музыкальная радуга здоровья». Учить детей создавать сказочный образ.

II. Наркотикус злится.

Цель: Продолжить тестирование по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту.

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО: Аппликация мама Гамма. Папа Аккорд.

III. Подготовка и проведение Осенней Здравиады.

Цель. Провести соревнования и первичную диагностику в игровой форме, выявив способности ребенка, проявлению в каком-либо виде деятельности.

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО.  Моя диагностика. (Рисование)

Октябрь – Музыка Огня

Тема: «Веселые движения»

I. Пожар

Цель:

  • Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
  • Обучить детей простейшим навыкам разжигания и гашения костра.
  • Слушание и разучивание песен программы.

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО: «Пожар». Цель. Сформировать умение детей рисовать.

II. «Тамтамы, или волшебство ритма»

Цель:

  • Воспитывать чувство ритма.
  • Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами.
  • Разучить комплекс ритмической гимнастики.
  • Исполнение песенной программы «Африканский танец».

МУЗО: Разучить комплекс ритмических  упражнений: «Петушиный шаг», «Недотрога», «Березка», «Ветерок», «Самолет», «Сиртаки».

ИЗО: «Музыкальные  инструменты». (Лепка)

III. «Волшебство игры в мяч»

Цель:

  • Формировать игровые спортивные навыки.
  • Изготовление звукового  пособия «Музыкальные мячики».
  • Исполнение песенной программы «Нотки мячики».

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО: «Звуковые мячики» (Аппликация).

IV. Волшебство меткой стрельбы

Цель:

  • Познакомить детей с видами спорта, в которых развивается меткость.
  • Исполнение песенной программы «Стрельба по камням».
  • Проведения соревнования «Снайперы».

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО: «Цветные мишени» (Рисование).

Ноябрь - Музыка семьи

Тема: «Семья»

I. Волшебство фамильного дерева.

Цель:

  • Выучить имена и фамилии родственников.
  • Сделать «Фамильное дерево».
  • Исполнение песенной программы «Музыка фамилии».

МУЗО: Изготовление пособия «Музыкальное дерево».

ИЗО: Герб семьи. (Рисование).

II. Музыка имени

Цель:

  • Воспитать у детей чувство гордости за свои имя и фамилию.
  • Воспитать уважение к именам и фамилиям других людей.
  • Обучить детей сочинять стихи и песни.
  • Исполнение песенной программы из цикла «Музыка имени».

МУЗО: Конкурс «Музыка имени». Цель: Учить детей сочинять стихи про свое имя.

ИЗО: «Это Я». Цель: Учить рисовать портрет.

III. Волшебство чтения

Цель:

  • Формировать у детей позитивное отношение к чтению.
  • Закрепить навыки подготовки словообразов к песням и сказкам.
  • Поставить сказку – опера “Колобок”.
  • Обучить детей навыкам игры в шумовой оркестр.
  • Прослушивание и исполнение песенной программы “Книжки”.

МУЗО: Разучить сказку-опера “Колобок”.

ИЗО: “Колобок”.  Цель: Учить рисовать сюжет по сказке. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний.

IV. Фыркины рецепты по Интернету

Цель:

  • Познакомить детей с элементами охраны и безопасности жизнедеятельности: профилактика простудных заболеваний, вызов врача на дом, лечение простудных заболеваний домашними средствами.
  • Познакомить детей с элементами народной медицины
  • Постановка и исполнение ролевой сценки «Заболел»

МУЗО: Постановка и исполнение ролевой сценки «Заболел». Выпуск книги домашних рецептов.

ИЗО: Травы лечат. Цель: Учить рисовать лекарственные травы.

V. Волшебство сна.

Цель:

  • Продолжать знакомство с темой «Сны и сновидения».
  • Обучать детей умению анализировать свои сновидения.
  • Прослушивание и исполнение песенной программы «Время спать», «День уходит прочь».

МУЗО: Изготовление звукового пособия «Шуршалки».

ИЗО: Мне приснилось. Цель: Учить рисовать сюжет. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний.

Декабрь - Музыка Света

Тема: «Волшебное зеркальце»

I. Волшебство цветного зрения.

Цель:

  • Расширить представление детей о цветах окружающего мира.
  • Обучать детей технике цветового психологического настроя.
  • Обучить детей умению выражать красками свое настроение.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Человек мрачный», «Портретик», «Мир цветной».
  • Изготовление игрового модуля «Цветная музыка».

МУЗО: Изготовление звукового пособия «Цветная музыка».

ИЗО: Настроение. Цель: учить детей рисовать свое настроение.

II. Волшебство Веры, Надежды, Любви.

Цель:

  1. Познакомить детей с понятиями «Вера», «Надежда», «Любовь».
  2. Прослушивание и исполнение песенной программы «Вера», «Конь надежды», «Глажу мамочку».

МУЗО: Изготовление звукового пособия «Музыкальная шляпа».

ИЗО: Волшебная шляпа. Аппликация.  Цель: учить детей выполнить.

III. Волшебство щедрости.

Цель.

  • Познакомить детей с понятиями «жадность», «щедрость».
  • Прослушивание и исполнение песенной программы «Жадина».

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО: Любимая игрушка. Лепка.

Январь - Музыка Растений

Тема: Полезная еда

I. Волшебство заботы о животных

Цель:

  • Воспитать добрые чувтва к животным.
  • Научить детей ухаживать за животными.
  • Изучить, чем питаются животные.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы “Для кота”, “Гули”. “Что любят обезьяны”.

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО: Мое любимое животное.

II. Волшебство поведения за столом.

Цель:

  • Познакомить детей с правилами поведения за столом. Формировать у детей сознательное отношение к питанию.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы “Еда”.
  • Провести дополнительное взвешивание детей.

МУЗО: Изготовление звукового пособия «Посуда». 

ИЗО: “Моя любимая тарелочка”.

III. Волшебство режима питания

Цель:

  • Научить самостоятельно организовать свое питание.
  • Формировать у детей сознательное отношение к питанию.
  • Прослушивание и исполнение песен.

МУЗО: Оформление альбома по образам песен.

ИЗО: Нарисовать полезные продукты.

IV. Домашние способы борьбы с болезнями

Цель.

  • Обучить правилам питания при простудных заболеваниях.
  • Разучить игры “Чих”, “Чистые руки”

МУЗО: Изготовление звукового пособия.

ИЗО: Планета “Здоровья”.

Февраль - Музыка дыхания

Тема: Чудо-нос

I. Звучалки

Цель:

  • Продожить развитие функции внешнего дыхания.
  • Увеличить количество упражнений по звуковой дыхательной гимнастике.
  • Прослушивание и исполнение песни, «Банька».
  • Изготовление игрового модуля «Звучалки».
  • Проведение праздника дыхательных игр.

МУЗО: Разучить игры» «Отбойный молоток», «Пистолет», «Стрельба», «воздушный бой», «Разговор животных», «Поймай звучалку».

ИЗО: Духовые музыкальные инструменты (лепка).

II. Волшебство победы над ленью

Цель:

  • Научить детей преодолевать лень.
  • Учить детей мечтать.
  • Прослушивание и разучивание песни «Балблгамы».

МУЗО: Изготовление звуковых игрушек к песням.

ИЗО: Путешествие на воздушном шарике. (Аппликация)

III. Волшебство ритмов природы

Цель:

  • Научить детей наблюдать за сменой времен года.
  • Прослушивание и исполнение песенной программы «Природа мода», «Цветные дети».
  • Изготовление звукового пособия «Звуки природы».

МУЗО: Исполнение песенных  программ «Зима», «Весна»,  «Лето», «Осень».

ИЗО: Мое любимое время года. (Коллективная аппликация).

IV. Волшебство роста

Цель:

  • Познакомить детей с формами стимуляции роста.
  • Разучить пять правил улучшения роста.
  • Прослушивание и исполнение песенной программы «Музыка света».

МУЗО: Разучить стихотворение «Молочные зубы».

ИЗО: Витаминные продукты. (Лепка).

Март – Музыка Воды

Тема: Вода и мыло

I. Волшебство чистой воды

Цель:

  • Формировать у детей позитивный эмоциональный настрой на воду.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Гимн воде».
  • Изготовление игрового звукового пособия «Музыка стекла и воды».

МУЗО: Игра на звуковом пособие «Музыка стекла и воды».

ИЗО: Родничок. (Рисование).

II. Волшебство водных путешествий

Цель:

  • Пробудить интерес к морским путешествиям.
  • Обучить детей правилам безопасности на воде.
  • Прослушивание и разучивание программы цветных песен: «Гимн морю».
  • Изготовление звукового пособия «Музыка морского песка» «Пароход».

МУЗО: Исполнение песен о водных судах: «Катамаран», «Катерок», «Лодочка-погодочка», «Кораблик», «Пароход».

ИЗО: Мы плывем по морю. (Аппликация).

III. Волшебство целебных рук

Цель:

  • Познакомить детей с правилами и приемами классического массажа.
  • Проведение массажа на кулаках.
  • Отработка приемов массажа на себе.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Морская тина».

МУЗО: Массаж под музыку.

ИЗО: Здоровый человечек. (Лепка).

IV. Сказка «Сахарные ногти»

Цель:

  • Сформировать у детей негативное отношение к привычке грызть ногти.
  • Выучить правила защиты от микробов.
  • Постановка ролевых сценок по сказке.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Песенка Фрица».

МУЗО: Постановка сценки сказки.

ИЗО: Микробы. (Рисование).

V. Пулькин массаж

Цель:

  • Организация в группе и дома хождения по массажным коврикам.
  • Обучать детей приемам вибрационного массажа.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Разговор с телом».

МУЗО: Ходят ножки по дорожке.

ИЗО: Красивый массажный коврик. (Лепка).

Апрель – Музыка планеты семитония

Тема: Целебные звуки

I. Хор здоровячков

Цель:

  • Показать красоту хорового пения.
  • Пробудить у детей желание петь в хоре.
  • Исполнение песенной программы «Семитония».

МУЗО: Прослушивание записей детских хоровых коллективов.

ИЗО: Хор. (Коллективная лепка).

II. Волшебство веселого смеха

Цель:

  • Побуждать детей чаще смеяться.
  • Прослушать и разучить песенный материал: «Хохотун».
  • Изготовить игровой модуль на все песни.

МУЗО: Проведение игры «Хохотун».

ИЗО: Весельчак. (Рисование).

III. Волшебство письма

Цель:

  • Вызвать интерес к чтению.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Гласные - согласные».
  • Изготовление пособия «Буквы».

МУЗО: Скульптурная композиция «Алфавит».

ИЗО: Алфавит. (Лепка).

lV. Волшебство памяти

Цель:

  • Тренировать память.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Семь чудес», «Утренняя речевка».

МУЗО: Проведение игры «Здоровячки и хлюпики».

V. Победа

Цель:

  • Формировать уверенность в победе добра над злом.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы.

МУЗО: Инсценировки сказки.

ИЗО: Чудо цвет. (Аппликация).

Май

Тема: Тестирование здоровья.

I. Торжественное  заседание космического совета.

Цель:

  • Повторить оздоровительные направления.
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Звездная музыка».

МУЗО: Изготовление звукового пособия «Звездная музыка».

ИЗО: Звездное небо (Аппликация).

II. Земля

Цель:

  • Повторить основные направления оздоровления через образы здоровячков, «Оживляющих Землю».
  • Прослушивание и разучивание песенной программы «Земной вальс», «Звездный вальс».

МУЗО: Инсценировка баллады «Земля».

ИЗО: Моя Земля. (Рисование).

III. Моя диагностика

Цель:

  • Провести тестирование по шкале здоровья и Диагностическому стандарту.
  • Подготовка к весенней Здравиаде.

IV. Весенняя Здравиада

Цель:

  • Провести соревнования и вторичную диагностику в игровой форме, выявив способности ребенка, проявлению в каком либо виде деятельности.