Наш нефтяной город Бавлы находится на юго-востоке республики Татарстан. То, что город нефтяной мы ощущаем на себе. Загазованность воздуха, нарушение химического состава воды – все это отрицательно сказывается на состоянии организма детей, и поэтому проблема и его сохранения стоит более чем остро. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие», как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. В связи с этим возникла необходимость обогащения содержания образовательно-оздоровительной деятельности и введения в педагогическую систему новых технологий воспитания ребенка как субъекта здоровья.
Задача взрослых – в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Дети должны понять, что быть здоровым – естественное стремление человека.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста мотивацию и навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
- Формировать у детей позитивное отношение к чтению.
- Продожить развитие функции внешнего дыхания.
- Познакомить детей с правилами и приемами классического массажа.
- Показать красоту хорового пения, пробудить у детей желание петь в хоре.
Задачи работы с родителями
- Выявление запросов родителей, их педагогической грамотности в вопросах оздоровления детей в семье (анкетирование, тестирование).
- Формирование практических навыков в воспитании здорового ребенка в семье (беседы, опросы, наблюдения, родительские собрании).
- Установление эмоционального контакта между родителями, детьми и воспитателями (современные праздники, развлечения, игры здоровья, Здравиады).
Реализация задач работы с детьми и родителями
Работа с детьми | Работа с родителями |
|
|
Сроки реализации проекта – 2017-2018 учебный год.
1. Разработка проекта
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Участие в программе всех сотрудников детского учреждения, их взаимодействие, обучение.
- Привлечение к участию в программе родителей, учет их мнения.
- Составление расписания оздоровительных занятий и их сочетание с другими занятиями.
- Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе.
- Приобретение оборудования для проведения занятий, изготовление муляжей, кукол по темам занятий.
- Организация режима двигательной активности.
Описание проекта:
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
В связи с этим в детском саду открыли группу, работающую по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй!» М.Л. Лазарева. Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и семье. Главная цель программы – на личностном уровне научить ребенка любить себя и любить ближних. Основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.
Особую роль в курсе играет музыка, которая является не дополнительным материалом. Курс предполагает воздействие звука на организм ребенка самого раннего возраста. Вся программа проводится с помощью вокально-речевых упражнений, сопровождаемых целым рядом нагрузок (зрительных, слуховых, дыхательных, двигательных, обменно-адаптационных, психоэмоциональных).
Главную роль в оздоровительных занятиях играет музыкальный руководитель, так как работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты. Это сложная система восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы возникающее в процессе музыкального творчества. Курс предусматривает еженедельные музыкально-оздоровительные занятия, которые подкрепляются всеми остальными видами деятельности детей. Так как ведущей деятельностью ребенка является игра, оздоравливание предлагается проводить в игровой форме. Поэтому разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течении всего года.
Сентябрь - Год Музыки
Тема. «Тестирование здоровья»
I. Заседание Космического совета.
Цель.
- Познакомить детей с новым сказочным персонажем.
- Провести чтение и исполнение по ролям сказок о здоровье.
- Провести тестирование по Шкале здоровья и диагностическому стандарту.
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО: Изготовление Куклы Диня. Коллективный рисунок Виты.
Цель. Подготовить куклу нового героя к сказкам «Музыкальная радуга здоровья». Учить детей создавать сказочный образ.
II. Наркотикус злится.
Цель: Продолжить тестирование по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту.
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО: Аппликация мама Гамма. Папа Аккорд.
III. Подготовка и проведение Осенней Здравиады.
Цель. Провести соревнования и первичную диагностику в игровой форме, выявив способности ребенка, проявлению в каком-либо виде деятельности.
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО. Моя диагностика. (Рисование)
Октябрь – Музыка Огня
Тема: «Веселые движения»
I. Пожар
Цель:
- Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
- Обучить детей простейшим навыкам разжигания и гашения костра.
- Слушание и разучивание песен программы.
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО: «Пожар». Цель. Сформировать умение детей рисовать.
II. «Тамтамы, или волшебство ритма»
Цель:
- Воспитывать чувство ритма.
- Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами.
- Разучить комплекс ритмической гимнастики.
- Исполнение песенной программы «Африканский танец».
МУЗО: Разучить комплекс ритмических упражнений: «Петушиный шаг», «Недотрога», «Березка», «Ветерок», «Самолет», «Сиртаки».
ИЗО: «Музыкальные инструменты». (Лепка)
III. «Волшебство игры в мяч»
Цель:
- Формировать игровые спортивные навыки.
- Изготовление звукового пособия «Музыкальные мячики».
- Исполнение песенной программы «Нотки мячики».
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО: «Звуковые мячики» (Аппликация).
IV. Волшебство меткой стрельбы
Цель:
- Познакомить детей с видами спорта, в которых развивается меткость.
- Исполнение песенной программы «Стрельба по камням».
- Проведения соревнования «Снайперы».
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО: «Цветные мишени» (Рисование).
Ноябрь - Музыка семьи
Тема: «Семья»
I. Волшебство фамильного дерева.
Цель:
- Выучить имена и фамилии родственников.
- Сделать «Фамильное дерево».
- Исполнение песенной программы «Музыка фамилии».
МУЗО: Изготовление пособия «Музыкальное дерево».
ИЗО: Герб семьи. (Рисование).
II. Музыка имени
Цель:
- Воспитать у детей чувство гордости за свои имя и фамилию.
- Воспитать уважение к именам и фамилиям других людей.
- Обучить детей сочинять стихи и песни.
- Исполнение песенной программы из цикла «Музыка имени».
МУЗО: Конкурс «Музыка имени». Цель: Учить детей сочинять стихи про свое имя.
ИЗО: «Это Я». Цель: Учить рисовать портрет.
III. Волшебство чтения
Цель:
- Формировать у детей позитивное отношение к чтению.
- Закрепить навыки подготовки словообразов к песням и сказкам.
- Поставить сказку – опера “Колобок”.
- Обучить детей навыкам игры в шумовой оркестр.
- Прослушивание и исполнение песенной программы “Книжки”.
МУЗО: Разучить сказку-опера “Колобок”.
ИЗО: “Колобок”. Цель: Учить рисовать сюжет по сказке. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний.
IV. Фыркины рецепты по Интернету
Цель:
- Познакомить детей с элементами охраны и безопасности жизнедеятельности: профилактика простудных заболеваний, вызов врача на дом, лечение простудных заболеваний домашними средствами.
- Познакомить детей с элементами народной медицины
- Постановка и исполнение ролевой сценки «Заболел»
МУЗО: Постановка и исполнение ролевой сценки «Заболел». Выпуск книги домашних рецептов.
ИЗО: Травы лечат. Цель: Учить рисовать лекарственные травы.
V. Волшебство сна.
Цель:
- Продолжать знакомство с темой «Сны и сновидения».
- Обучать детей умению анализировать свои сновидения.
- Прослушивание и исполнение песенной программы «Время спать», «День уходит прочь».
МУЗО: Изготовление звукового пособия «Шуршалки».
ИЗО: Мне приснилось. Цель: Учить рисовать сюжет. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Упражнять в подборе цветосочетаний.
Декабрь - Музыка Света
Тема: «Волшебное зеркальце»
I. Волшебство цветного зрения.
Цель:
- Расширить представление детей о цветах окружающего мира.
- Обучать детей технике цветового психологического настроя.
- Обучить детей умению выражать красками свое настроение.
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Человек мрачный», «Портретик», «Мир цветной».
- Изготовление игрового модуля «Цветная музыка».
МУЗО: Изготовление звукового пособия «Цветная музыка».
ИЗО: Настроение. Цель: учить детей рисовать свое настроение.
II. Волшебство Веры, Надежды, Любви.
Цель:
- Познакомить детей с понятиями «Вера», «Надежда», «Любовь».
- Прослушивание и исполнение песенной программы «Вера», «Конь надежды», «Глажу мамочку».
МУЗО: Изготовление звукового пособия «Музыкальная шляпа».
ИЗО: Волшебная шляпа. Аппликация. Цель: учить детей выполнить.
III. Волшебство щедрости.
Цель.
- Познакомить детей с понятиями «жадность», «щедрость».
- Прослушивание и исполнение песенной программы «Жадина».
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО: Любимая игрушка. Лепка.
Январь - Музыка Растений
Тема: Полезная еда
I. Волшебство заботы о животных
Цель:
- Воспитать добрые чувтва к животным.
- Научить детей ухаживать за животными.
- Изучить, чем питаются животные.
- Прослушивание и разучивание песенной программы “Для кота”, “Гули”. “Что любят обезьяны”.
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО: Мое любимое животное.
II. Волшебство поведения за столом.
Цель:
- Познакомить детей с правилами поведения за столом. Формировать у детей сознательное отношение к питанию.
- Прослушивание и разучивание песенной программы “Еда”.
- Провести дополнительное взвешивание детей.
МУЗО: Изготовление звукового пособия «Посуда».
ИЗО: “Моя любимая тарелочка”.
III. Волшебство режима питания
Цель:
- Научить самостоятельно организовать свое питание.
- Формировать у детей сознательное отношение к питанию.
- Прослушивание и исполнение песен.
МУЗО: Оформление альбома по образам песен.
ИЗО: Нарисовать полезные продукты.
IV. Домашние способы борьбы с болезнями
Цель.
- Обучить правилам питания при простудных заболеваниях.
- Разучить игры “Чих”, “Чистые руки”
МУЗО: Изготовление звукового пособия.
ИЗО: Планета “Здоровья”.
Февраль - Музыка дыхания
Тема: Чудо-нос
I. Звучалки
Цель:
- Продожить развитие функции внешнего дыхания.
- Увеличить количество упражнений по звуковой дыхательной гимнастике.
- Прослушивание и исполнение песни, «Банька».
- Изготовление игрового модуля «Звучалки».
- Проведение праздника дыхательных игр.
МУЗО: Разучить игры» «Отбойный молоток», «Пистолет», «Стрельба», «воздушный бой», «Разговор животных», «Поймай звучалку».
ИЗО: Духовые музыкальные инструменты (лепка).
II. Волшебство победы над ленью
Цель:
- Научить детей преодолевать лень.
- Учить детей мечтать.
- Прослушивание и разучивание песни «Балблгамы».
МУЗО: Изготовление звуковых игрушек к песням.
ИЗО: Путешествие на воздушном шарике. (Аппликация)
III. Волшебство ритмов природы
Цель:
- Научить детей наблюдать за сменой времен года.
- Прослушивание и исполнение песенной программы «Природа мода», «Цветные дети».
- Изготовление звукового пособия «Звуки природы».
МУЗО: Исполнение песенных программ «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
ИЗО: Мое любимое время года. (Коллективная аппликация).
IV. Волшебство роста
Цель:
- Познакомить детей с формами стимуляции роста.
- Разучить пять правил улучшения роста.
- Прослушивание и исполнение песенной программы «Музыка света».
МУЗО: Разучить стихотворение «Молочные зубы».
ИЗО: Витаминные продукты. (Лепка).
Март – Музыка Воды
Тема: Вода и мыло
I. Волшебство чистой воды
Цель:
- Формировать у детей позитивный эмоциональный настрой на воду.
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Гимн воде».
- Изготовление игрового звукового пособия «Музыка стекла и воды».
МУЗО: Игра на звуковом пособие «Музыка стекла и воды».
ИЗО: Родничок. (Рисование).
II. Волшебство водных путешествий
Цель:
- Пробудить интерес к морским путешествиям.
- Обучить детей правилам безопасности на воде.
- Прослушивание и разучивание программы цветных песен: «Гимн морю».
- Изготовление звукового пособия «Музыка морского песка» «Пароход».
МУЗО: Исполнение песен о водных судах: «Катамаран», «Катерок», «Лодочка-погодочка», «Кораблик», «Пароход».
ИЗО: Мы плывем по морю. (Аппликация).
III. Волшебство целебных рук
Цель:
- Познакомить детей с правилами и приемами классического массажа.
- Проведение массажа на кулаках.
- Отработка приемов массажа на себе.
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Морская тина».
МУЗО: Массаж под музыку.
ИЗО: Здоровый человечек. (Лепка).
IV. Сказка «Сахарные ногти»
Цель:
- Сформировать у детей негативное отношение к привычке грызть ногти.
- Выучить правила защиты от микробов.
- Постановка ролевых сценок по сказке.
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Песенка Фрица».
МУЗО: Постановка сценки сказки.
ИЗО: Микробы. (Рисование).
V. Пулькин массаж
Цель:
- Организация в группе и дома хождения по массажным коврикам.
- Обучать детей приемам вибрационного массажа.
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Разговор с телом».
МУЗО: Ходят ножки по дорожке.
ИЗО: Красивый массажный коврик. (Лепка).
Апрель – Музыка планеты семитония
Тема: Целебные звуки
I. Хор здоровячков
Цель:
- Показать красоту хорового пения.
- Пробудить у детей желание петь в хоре.
- Исполнение песенной программы «Семитония».
МУЗО: Прослушивание записей детских хоровых коллективов.
ИЗО: Хор. (Коллективная лепка).
II. Волшебство веселого смеха
Цель:
- Побуждать детей чаще смеяться.
- Прослушать и разучить песенный материал: «Хохотун».
- Изготовить игровой модуль на все песни.
МУЗО: Проведение игры «Хохотун».
ИЗО: Весельчак. (Рисование).
III. Волшебство письма
Цель:
- Вызвать интерес к чтению.
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Гласные - согласные».
- Изготовление пособия «Буквы».
МУЗО: Скульптурная композиция «Алфавит».
ИЗО: Алфавит. (Лепка).
lV. Волшебство памяти
Цель:
- Тренировать память.
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Семь чудес», «Утренняя речевка».
МУЗО: Проведение игры «Здоровячки и хлюпики».
V. Победа
Цель:
- Формировать уверенность в победе добра над злом.
- Прослушивание и разучивание песенной программы.
МУЗО: Инсценировки сказки.
ИЗО: Чудо цвет. (Аппликация).
Май
Тема: Тестирование здоровья.
I. Торжественное заседание космического совета.
Цель:
- Повторить оздоровительные направления.
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Звездная музыка».
МУЗО: Изготовление звукового пособия «Звездная музыка».
ИЗО: Звездное небо (Аппликация).
II. Земля
Цель:
- Повторить основные направления оздоровления через образы здоровячков, «Оживляющих Землю».
- Прослушивание и разучивание песенной программы «Земной вальс», «Звездный вальс».
МУЗО: Инсценировка баллады «Земля».
ИЗО: Моя Земля. (Рисование).
III. Моя диагностика
Цель:
- Провести тестирование по шкале здоровья и Диагностическому стандарту.
- Подготовка к весенней Здравиаде.
IV. Весенняя Здравиада
Цель:
- Провести соревнования и вторичную диагностику в игровой форме, выявив способности ребенка, проявлению в каком либо виде деятельности.