Работа с дошкольниками
-
Организация сюжетно-ролевой игры 2011
В сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы: «Магазин», «Больница», «Школа», «Транспорт» и многие другие. Планируя ход сюжетно-ролевой игры, автор считает необходимым учитывать пожелания всех детей, так как в них проявляются игровые интересы и предпочтения. В этой ситуации ищутся варианты совмещения детских интересов в едином сюжете, в общей игре.
-
Организация сюжетно-ролевой игры "Поездка в кукольный театр" 2021
В статье рассматриваются приемы организации сюжетно-ролевой игры, способствующие устойчивому интересу детей старшего дошкольного возраста к данным видам игр, показаны возможности расширения игрового пространства за счет усложнения сюжета игры.
-
Организация сюжетно-ролевых игр 2010
Статья направлена на изучение значимости сюжетно-ролевой игры, в которой ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя как активный участник происходящей деятельности, кроме того, в игре ярко появляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
-
Организация театра здорового образа жизни с дошкольниками 2010
Театр, безусловно, стоит в ряду любимых развлечений у детей. В театре ребенок учится переживать, он творит чудеса: веселит, обучает; театр развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны; ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
-
Организация театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста 2009
Об организации театрализованных игр у детей старших групп дошкольного возраста.
-
Организация тематических недель в ДОУ 2022
Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.
-
Организация туристической деятельности в детском саду 2009
Туристическая деятельность дошкольников – эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Она включает в себя знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор детей, способствует воспитанию патриотических чувств и положительных черт характера. Работа раскрывает методику организации туристической деятельности дошкольников.
-
Организация туристско-краеведческой прогулки в близлежащий тихий сквер с детьми подготовительной к школе группе 2011
Данное занятие является авторским и отражает результат работы педагогов детского сада комбинированного вида №54 г. Армавира по оздоровлению дошкольников через ознакомление с природой родного края и объектами ближайшего окружения, формирование навыков поведения в природе, развитие физических качеств и формирование привычки здорового образа жизни.
-
Организация управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения 2010
Сегодня наша страна не хуже и не лучше прежней - просто она другая. Поэтому, прежде всего, перед руководителями дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, о создании условий для творческого развития ребёнка, о работе воспитателей и специалистов, а также о существовании отношений между сотрудниками, детьми, и родителями.
-
Организация условий индивидуализации образовательного процесса дошкольников 2003
Двигаясь по своему образовательному пути, ребенок так или иначе попадает в ситуацию выбора, когда он может проявить себя в том или ином качестве. В жизни ребенок всегда выбирает - действовать или нет, пробовать или нет. Он часто "примеряет" разные способы действия, поведения, исследует последующие за этим реакции, закрепляя наиболее успешные. Используя эти закономерности в развитии человека, можно создавать условия для формирования тех или иных навыков, развивать способности, обучать.
-
Организация физического воспитания детей с использованием русского фольклора 2005
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой для полноценного развития. Для чего усилия работников учреждения направлены на соблюдение гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима. К услугам детей хорошо оборудованный, достаточно просторный физкультурный зал. Наша основная задача – используя все возможности физического воспитания укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы Человека Будущего.
-
Организация физической активности детей в условиях дошкольного учреждения с учетом национально-регионального компонента 2008
Народные игры, сложившиеся и используемые в течение столетий, должны служить для укрепления здоровья детей, они являются эффективным средством формирования положительных взаимоотношений сверстников в группе детского сада.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ 2012
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Согласно исследованиям наших специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. В статье представлен проект организации оздоровительной работы в ДОУ по обеспечению воспитания здорового ребенка дошкольного возраста.
-
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми вне занятий 2009
Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к спорту – тоже. Поэтому есть основание надеяться, что оздоровительная работа, проводимая в нашем детском саду, не окажется напрасной. Реализовать свои стремления детям помогут хорошо развитые двигательные навыки, приобретенные в нашем детском саду.
-
Организация хозяйственно-бытового труда в младшем дошкольном возрасте 2011
Статья посвящена вопросу организации хозяйственно-бытового труда в младшем дошкольном возрасте, в качестве примера представлен конспект занятия во второй младшей группе «мытье чашки».
-
Организация художественно-речевой деятельности 2012
Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль и многое другое. Всему этому ребенок учиться с помощью взрослого в дошкольные годы. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
-
Организация художественно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста 2011
Статья отражает рекомендации для воспитателей по организации художественно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В ней представлены способы создания в группе зон и уголков для развития художественно-речевой деятельности детей в повседневной жизни, режимных моментах.
-
Организация центров активности в ДОО: "Центр уединения "Гармония" 2021
Для психологической стабильности ребенка важно что бы было личное пространство, поэтому в нашей группе создан уголок уединения, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать, может послушать спокойную музыку. Наш уголок уединения состоит из двух компонентов: стол с зеркалом и шатер (обруч и ткать, коврик и подушки, а при желании наш шатер может стать кольцом для баскетбола).
-
Организация экологического театра и экологической агитбригады в детском саду 2009
Представлен опыт работы по созданию экологической агитбригады и экологического театра в ДОУ № 48 г. Апатиты Мурманской области. Обозначены цели и задачи, этапы работы по проблеме «Создание экологического театра и экологической агитбригады». Далее представлен алгоритм работы над экологической постановкой, используемый педагогами ДОУ.
-
Организация эколого-туристического лагеря для дошкольников 2009
Нашей целью является создание системы непрерывного экологического образования, мы стараемся работать в контакте со школой. Разработали свою программу экологического воспитания "Ручеек" в соответствии с программой начальных классов. Эффективным методом достижения этой поставленной цели мы считаем детский туризм, учитывая его значение для дошкольников.
-
Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 2008
Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством воспитателя, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в предметно-развивающую среду группы для самостоятельного воспроизведения опыта ребёнком, если это не представляет для него опасности.
-
Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками 2018
Ребенок по натуре своей исследователь с первых дней своей жизни. Дошкольник стремиться познать все вокруг через свои ощущения, через эксперимент с предметами. Он не готов слушать долгие объяснения об устройстве этого мира, но моментально готов включиться в поисково-познавательную деятельность, протекающую в форме экспериментальных действий. Данная статья помогает раскрыть структуру проведения эксперимента в детском саду на примерах из опыта работы.
-
Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения 2010
В работе представлен опыт работы по внедрению инновационной технологии развития мировоззренческих представлений старших дошкольников средствами воспитательного (сократического) диалога.
-
Организация экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста 2009
Изучив литературу по организации и проведению экспериментирования в детском саду, мы отметили, что оно очень тесно связано с различными видами деятельности. Составив план работы, мы стали включать экспериментирование в различные виды деятельности.
-
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы в ДОУ 2009
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве. Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без заинтересованного включения в этот процесс родителей.
-
Организованная деятельность по ФЭМП «Приключение в волшебной стране геометрических фигур» 2015
Воспитателю детей группы младшего дошкольного возраста очень важно в своей деятельности не только увлечь детей интересным занятием, но и суметь удержать внимание малышей. Автор использовала сказку, которую сочинила сама. Цель занятия: познакомить детей с геометрическими фигурами, закрепить знания математических понятий.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
Организованная образовательная деятельность "В гостях у тетушки Совы" 2016
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на создание социальной ситуации развития для формирования представлений о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
-
Организованная образовательная деятельность "Волшебный мир добра и зла, где в нем один герой – Лиса" 2015
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе проводится с целью создания условий для обогащения представлений детей о нравственности на примере русской народной и хакасской сказки.
-
Организованная образовательная деятельность "Профессия дизайнер, какая она?" для детей 5–6 лет 2021
Цель занятия: знакомство дошкольников с профессией дизайнера, развитие творческих способностей.