Организация совместных занятий по физическому воспитанию дошкольников в клубе для детей

Разделы: Работа с дошкольниками


«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Крэттен 

 Введение

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые являются помощниками инструктора по физической культуре, и каждый из них – тренером своего ребенка. И как результат – отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. В занятиях клуба по организации работы  с родителями и их детей  принимают участие от десяти родителей. Форма занимающихся спортивная, перед занятием проводится беседа с родителями, во время которой инструктор по физической культуре сообщает содержание занятия и объясняет правила действия взрослых (например, на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера.), объясняет правила игр.

Тема занятия: «Путешествие в сказочный лес»

Цель занятия:

  1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей дошкольного возраста, об особенностях физического развития детей 4-го года жизни.
  2. Обучать совместному выполнения ОРУ и комплексу пальчиковой гимнастики.
  3. Развивать межличностное общение,  у детей развивать двигательные умения  и навыки, развивать координацию движений под музыку.
  4. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт.

Участники:   

  1. Ведущий – инструктор ФИЗО.
  2. Родители и их дети 3-4-х  лет.

Оборудование:

  1. Пригласительные буклеты; 
  2. Маты по количеству участников;
  3. Буклеты с ОРУ;
  4. Сказочный персонаж зайчик.

Ход занятия

1.Беседа с родителями.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители. Мы очень рады вас видеть в нашем клубе «Крепыш». Здоровый ребёнок. Что может быть важнее для родителей?

«Здоровье — не всё, но все без здоровья ничто».

Сократ

Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Здоровый, закалённый, физически крепкий ребёнок, как правило, активен, жизнерадостен, вынослив. Он быстро приспосабливается к окружающим условиям, хорошо противостоит неблагоприятным условиям среды, уверенно выполняет разнообразные виды движений.
На 4-м году жизни ребенка возрастает стремление действовать самостоятельно. В то же время его внимание неустойчиво, он отвлекается и часто переходит от одного вида деятельности к другому. Поэтому взрослым по-прежнему принадлежит большая роль в организации поведения малыша.
Продолжает усложняться и развиваться творческая ролевая игра. В связи с возникновением разнообразных форм совместных игр создаются благоприятные условия для коллективных взаимоотношений детей. В этом возрасте ребенок обладает уже сравнительно большим запасом двигательных умений и навыков, но он ещё не заботится о результатах своих действий, поглощен самим процессом движений, их эмоциональной стороной.
Вместе с тем движения детей постепенно приобретают  более преднамеренный характер. Ребенок уже в состоянии повторять движение по своему усмотрению или по предложению педагога, различать некоторые его способы, соблюдать нужное направление. Детям этого возраста свойственно желание включаться в новые и разнообразные виды движений. Сочетая различные действия, ребенок может соблюдать определенную их последовательность. Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания. Ребенок более сознательно следит за взрослым, когда он дает образец движений, выслушивает пояснения. Он лучше воспринимает объяснения в форме диалога, направленного на изложение предстоящих действий.

2.Правило работы группы.

Ведущий: Уважаемые родители, я  ознакомлю вас с правилами поведения на наших занятиях.

Правило поведения:

  1. На протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера.
  2. Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнений с другими детьми.
  3. Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
  4. Быть естественными, открытыми, раскрепощенными

3.Занятие родителей вместе с детьми.

Приложение №1

Родители забирают из группы своих детей уже переодетых в спортивную форму для занятия.

Ведущий: Ну а теперь мы начинаем наше физкультурное занятие.

Вводно-подготовительная часть.

Зал оформлен в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в зал входят дети и мамы. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Ведущий приглашает родителей и их детей отправится на прогулку в  сказочный лес.
Все выполняют ритмичную гимнастику, сопровождая ее речью.

Здравствуй, лес, прекрасный лес, - Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! – Повороты вправо-влево в вытянутыми руками.
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? – Руки поднять вверх, выполнять покачивание.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? – Дети и взрослые всматриваются вдаль, держа округленную ладонь, над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой не утаи. – Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь - мы свои! – Прижать обе ладони к груди и широко развести руки в стороны.
Ведущий предлагает присесть на пенек. Мамы садятся, берут малышей на руки.

Ведущий: Что-то стало прохладно. Давайте, мамы, погреем наших деток.

Пальчиковый массаж.

Раз, два, три, четыре, пять (мамы загибают детям пальцы)
Вышли пальцы погулять. (Поглаживают ладошки. Затем массируют каждый палец по очереди.)
Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,  Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки).
Затем мамы и дети выполняют самомассаж лица.
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щечка, щечка. Греем щечку.
Не замерзнет наша дочка.
Не замерзнет и сынок,
Наш ребенок - малышок.

Ведущий: Кто же это так сопит? (Заглядывает под елочку) Зайчик! Спит. Давайте так же посопим носиком и разбудим зайчика.
Выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох: «Пых!»

Ведущий: Не просыпается… Может, споем веселую песенку про охотника и зайку?
Проводится музыкальная игра «Охотник и зайка».

Зайка: Где мой завтрак? Есть пора.
Ведущий: Подожди-ка ты пока.  Застели свою кроватку. Сделай Заинька зарядку.

Зайка: Тогда в круг скорей вставайте и зарядку начинайте.

Основная часть.

Ритмическая гимнастика. Дети и взрослые произносят слова и выполняют движения.

Зайка серенький сидит – все приседают
И ушами шевелит – подносят пальцы к голове, шевелят ими, поворачивая вправо – влево.
Вот так, вот так, он ушами шевелит – все подражают движениям взрослого и повторяя слова за ним.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так, вот так, надо лапоньки погреть – взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать – все прыгают на одном месте, повторяя: «надо зайке поскакать!»
Зайку волк испугал! – взрослый рычит.
Зайка тут же убежал! дети разбегаются врассыпную.

Ведущий: Все молодцы: и зайка, и дети, и мамы. А теперь можно и подкрепиться.
Зайка: Ой, ребята, а я так люблю блины. Моя мама зайчиха такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? Вы им помогаете?
Ведущий: Хочешь, мы напечем блинов и тебя угостим?
Мамы садятся на пеньки. Дети, сидят лицом к маме, выполняют упражнение «Блинчики», «Чашечка», «Варенье».
Зайка: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

4.Игра

1)Подвижная игра «Догони!» - зайка спит, дети будят его – читают стихотворенье, сопровождая текст движениями.

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки. (Вытягивают руки вверх , кисти рук прижаты к голове)
Ты, плутишка хитрый зайка (грозят указательным пальцем левой руки).
Нас попробуй кА поймай-ка!  (грозят указательным пальцем правой руки).

Зайка просыпается, пытается догнать детей, они убегают и прячутся в маминых объятиях.

Заключительная часть.

Ведущий: В конце нашего занятия мы проведем релаксацию с речевым сопровождением под музыку. (Дети и взрослые садятся на стульчики).

«Деревья»

Посмотрите: мы – деревья,
Рвется ветер нам на встречу!
Ветер стих, расправим плечи.
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени…
Руки не напряжены и расслаблены…
Знайте, девчонки и мальчишки,
Отдыхают наши ручки, пальчики.
Дышится легко… Ровно… Глубоко…

С окончанием занятия  зайка благодарит всех, прощается и уходит.

Ведущий: В заключение  занятия нашего клуба мы  хотели бы  поблагодарить родителей, которые пришли и вместе  со своим ребенком позанимались, ведь только совместная работа  родителей и детей, воспитывает ребенка полноценным, здоровым.