Организация совместного занятия родителей и детей "Путешествие в страну Знаний"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию.

Задачи:

  • способствовать формированию доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми;
  • обучение родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности;
  • гармонизация детско - родительских отношений;
  • развитие у детей психических способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, мелкая моторика, внимание)
  • обеспечение психологической комфортности для всех участников занятия.

Ход занятия

Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране Знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:

"Железные избушки
Держатся друг за дружку
Одна с трубой -
Тянет всех за собой." (Поезд)

На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание и конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!

Заведём поезд?

"Чух- чух, чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!"

(Дети имитируют движение поезда)

Поезд тронулся, но места можно занять, если вы ответите на вопрос:

- Что бывает круглое?

Первая остановка - станция "Угадай-ка" (приложение 1)

Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и нарисовать отгадку на листочке. (Родители фиксируют, сколько загадок ребёнок отгадал)

1) То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей - ка!
Можешь и нарисовать:
Что такое я? (тетрадь)

2) Любим нос везде совать
И чертить и рисовать,
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (карандаши)

3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

4) Если ей рубашку дашь -
Зря трудился карандаш. (ластик)

5) Я люблю прямоту,
Я сама прямая!
Сделать ровную черту
Вам я помогаю. (линейка)

6) В этой узенькой коробке,
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки -
Что угодно для души. (пенал)

7) До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

8) Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (точилка)

9) Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Ребята, про что эти все загадки? Про школу и школьные принадлежности.

Опять несёт нас паровоз,
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Мы прибыли на станцию "Запоминай-ка"(приложение 1)

А теперь ребята, возьмите лист бумаги, вспомните, какие загадки я вам загадывала и нарисуйте отгадки. (Родители фиксируют, сколько рисунков дети нарисуют)

Опять несёт нас паровоз,
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Станция "Внимание! Внимание!" (приложение 2)

А сейчас, ребята, посмотрите на картинки. Чтобы его выполнить, нужно внимательно посмотреть на картинки и найти 10 отличий. (Родители помогают детям)

Опять несёт нас паровоз,
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Станция "Думай-ка" (приложение 3)

"Думай, думай, рассуждай,
Лишний предмет называй"

Родители показывают детям картинки, на которых одна лишняя. Дети говорят что лишнее и почему.

"Думай, думай, рассуждай,
Слова наоборот ты называй"

Родители говорят детям слова, а дети называют слово, противоположное этому слову.

Молодой -

Сильный -

Тяжёлый -

Толстый -

Умный -

Весёлый -

Высокий -

Добрый -

А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру "Что возьмёшь в школу?"

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игру начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Школьный заливистый звонок? (ДА)

Опять несёт нас паровоз,
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Мы приехали на станцию "Дорисуй-ка" (приложение 4)

Каждому ребёнку предлагается дорисовать круги, чтобы получился какой- то предмет. (Родители фиксируют количество придуманных ребёнком вариантов)

Опять несёт нас паровоз,
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Вот и последняя станция "По-порядку"

Ребята, посмотрите, рассыпались картинки, надо собрать их в определённой последовательности: что происходило сначала, а что потом. (Родители вместе с ребёнком выкладывают серию последовательных картинок)

Ребята, вот наконец и закончилось наше путешествие по дороге Знаний. И мы можем отправляться в Страну Знаний и путешествовать по ней, делая новые, удивительные открытия. Для этого надо быть какими? (дети и родители по - очереди называют, какими качествами должен обладать ученик - внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость..) И конечно же, самые главные помощники в этом путешествии - родители, которые всегда готовы тебе помочь.

Приложения.