Организация совместного труда детей

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Продолжать способствовать формированию коллективной трудовой деятельности (труд в бригадах), умению планировать и распределять объем и последовательность работы внутри бригады, подчинять себя выполнению общей цели.
  • Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
  • Развивать чувство ответственности за общий результат труда, самостоятельность, умение давать самооценку труда и его результатов, выяснять причину неудачи, выражать сочувствие, сожаление, надежду на удачу.
  • Способствовать сохранению дружеских взаимоотношений между бригадиром и бригадой и друг с другом.
  • Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Оборудование: Столы рабочие сдвоенные 4 шт; столы для оборудования 2 шт; ведра для грязной воды 2 шт; кувшины с водой 4 шт; тазики 16 шт; мыльницы 4 шт; веревка, прищепки, заводные игрушки, эмблемы.

Стол для индивидуального подряда: Материал, игольница с иголкой, нитки, ножницы, коробка.

Ход занятия

Воспитатель приглашает в группу бригадиров и сообщает, что сегодня в “Дом быта” поступило несколько срочных заказов из младшей группы. Малыши попросили постирать кукольное постельное белье, кукольную одежду, салфетки для занятий рисованием и аппликации, помыть грязные игрушки. Все предметы разложены в 4 тазика. Заказы разные, дети решают, сколько будет работать цехов – столько, сколько заказов.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько бригад нужно для выполнения такого объема работы?

Дети: Предметов в заказах немного, думаем, что на каждый заказ хватит одной бригады.

Воспитатель: А как вы распределите сегодня свою работу?

Бригадиры: – Я думаю, что наша бригада будет мыть игрушки.

– Наша бригада будет стирать постельное белье.

– А наша бригада постирает куклам одежду.

Воспитатель: Очень хорошо! Работу распределили, отнесите свои заказы в свои цеха и приготовьте оборудование для вашей бригады.

Бригадиры готовят оборудование, наливаю воду.

Воспитатель: Все цеха к работе готовы, рабочие тоже приготовились к рабочему дню, пора открывать наш комбинат. (Звенит звонок. Заходят дети)

Воспитатель: Бригадиры, собирайте свои бригады, сообщайте им задание и распределяйте работу. Договаривайтесь в бригаде, кто какую работу сегодня будет выполнять. Как только решите все вопросы, можете начинать работу.

Дети договариваются и приступают к работе.

Рис. 1

Бригада, заканчивая работу первой играет с заводной игрушкой, пока все бригады не закончат работу. Бригадиры убирают оборудование. Если детей больше, чем требуется в бригады, открывается цех индивидуального подряда. Директор “ Дома быта” дает им задание: сшить мешочки для игры “ Полярники”

Как только последняя бригада заканчивает работу, закрывается и цех пошива.

Всех участников труда приглашаю для анализа труда на стульчики.

Воспитатель: Трудовой день заканчивается , пора подводить итоги нашей работы. Кто из бригадиров хочет рассказать, как работала его бригада и он сам. Поделитесь секретом своего успеха, а может что-то не получилось, подумаем вместе, как вам помочь в следующий раз.

Бригадир первой бригады, расскажи, как ты работал:

Бригадир: Я внимательно слушал задание, быстро приготовил все для труда, распределил работу. Дети дружно работали в бригаде, и мы все убрали первыми.

Воспитатель: А кто из бригады расскажет, как он трудился, все ли получилось?

Ребенок: Я была стиральщица, сначала отобрала белье по цвету, стирала быстро и аккуратно, воды на столе не было. И все тоже хорошо работали.


Рис. 2

Из 2-ой бригады: Я был сушильщик. Протянул веревку, приготовил прищепки, аккуратно и быстро вешал белье. А другие ребята быстро и дружно работали.


Рис. 3

Воспитатель: А что вы думаете о работе бригадира? Вам удобно было с ним работать? Как он о вас заботился?


Рис. 4

Ребенок: Да! Нам бригадир все правильно приготовил и расставил так, что нам удобно было работать. Мы немножко отстали, потому что Тима еще не умеет быстро работать, он болел и в садик не ходил.

Бригадир: Мы ему поможем, научим быстро работать и аккуратно.

И так анализ по каждой бригаде.


Рис. 5

Воспитатель: У нас есть еще один цех. В нем ребята должны были сшить мешочки из ткани. Спросим их, сколько они сшили.

Арина: Я сшила два мешочка.

Вика: Я один успела, второй не совсем.

Воспитатель: Скажите, а где труднее работать, одному, или в бригаде?

Арина: Конечно одному труднее. Надо все самому делать: разрезать ткань, вдеть нитку в иголку, сшить три стеночки у мешочка. А в бригаде все работают по очереди, и получается быстрее и много можно сделать.

Воспитатель: Конечно, теперь мы понимаем, что работая в бригаде каждый, выполняет свою работу, передает ее другому, чтобы получить конечный результат. От того, как работает каждый в бригаде зависит успех в работе. Бригадой можно выполнить большой объем работы, а одному работать – много не сделаешь. Я благодарю вас за работу и приглашаю отдохнуть, подвигаться, потанцевать.

Включаем веселую музыку, дети танцуют.

Литература:

  1. “Программа Детский сад-Дом радости” под ред. Крыловой Н.М., Ивановой В.Т.