Цель:
- Продолжать способствовать формированию коллективной трудовой деятельности (труд в бригадах), умению планировать и распределять объем и последовательность работы внутри бригады, подчинять себя выполнению общей цели.
- Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
- Развивать чувство ответственности за общий результат труда, самостоятельность, умение давать самооценку труда и его результатов, выяснять причину неудачи, выражать сочувствие, сожаление, надежду на удачу.
- Способствовать сохранению дружеских взаимоотношений между бригадиром и бригадой и друг с другом.
- Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
Оборудование: Столы рабочие сдвоенные 4 шт; столы для оборудования 2 шт; ведра для грязной воды 2 шт; кувшины с водой 4 шт; тазики 16 шт; мыльницы 4 шт; веревка, прищепки, заводные игрушки, эмблемы.
Стол для индивидуального подряда: Материал, игольница с иголкой, нитки, ножницы, коробка.
Ход занятия
Воспитатель приглашает в группу бригадиров и сообщает, что сегодня в “Дом быта” поступило несколько срочных заказов из младшей группы. Малыши попросили постирать кукольное постельное белье, кукольную одежду, салфетки для занятий рисованием и аппликации, помыть грязные игрушки. Все предметы разложены в 4 тазика. Заказы разные, дети решают, сколько будет работать цехов – столько, сколько заказов.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько бригад нужно для выполнения такого объема работы?
Дети: Предметов в заказах немного, думаем, что на каждый заказ хватит одной бригады.
Воспитатель: А как вы распределите сегодня свою работу?
Бригадиры: – Я думаю, что наша бригада будет мыть игрушки.
– Наша бригада будет стирать постельное белье.
– А наша бригада постирает куклам одежду.
Воспитатель: Очень хорошо! Работу распределили, отнесите свои заказы в свои цеха и приготовьте оборудование для вашей бригады.
Бригадиры готовят оборудование, наливаю воду.
Воспитатель: Все цеха к работе готовы, рабочие тоже приготовились к рабочему дню, пора открывать наш комбинат. (Звенит звонок. Заходят дети)
Воспитатель: Бригадиры, собирайте свои бригады, сообщайте им задание и распределяйте работу. Договаривайтесь в бригаде, кто какую работу сегодня будет выполнять. Как только решите все вопросы, можете начинать работу.
Дети договариваются и приступают к работе.
Рис. 1
Бригада, заканчивая работу первой играет с заводной игрушкой, пока все бригады не закончат работу. Бригадиры убирают оборудование. Если детей больше, чем требуется в бригады, открывается цех индивидуального подряда. Директор “ Дома быта” дает им задание: сшить мешочки для игры “ Полярники”
Как только последняя бригада заканчивает работу, закрывается и цех пошива.
Всех участников труда приглашаю для анализа труда на стульчики.
Воспитатель: Трудовой день заканчивается , пора подводить итоги нашей работы. Кто из бригадиров хочет рассказать, как работала его бригада и он сам. Поделитесь секретом своего успеха, а может что-то не получилось, подумаем вместе, как вам помочь в следующий раз.
Бригадир первой бригады, расскажи, как ты работал:
Бригадир: Я внимательно слушал задание, быстро приготовил все для труда, распределил работу. Дети дружно работали в бригаде, и мы все убрали первыми.
Воспитатель: А кто из бригады расскажет, как он трудился, все ли получилось?
Ребенок: Я была стиральщица, сначала отобрала белье по цвету, стирала быстро и аккуратно, воды на столе не было. И все тоже хорошо работали.
Рис.
2
Из 2-ой бригады: Я был сушильщик. Протянул веревку, приготовил прищепки, аккуратно и быстро вешал белье. А другие ребята быстро и дружно работали.
Рис. 3
Воспитатель: А что вы думаете о работе бригадира? Вам удобно было с ним работать? Как он о вас заботился?
Рис. 4
Ребенок: Да! Нам бригадир все правильно приготовил и расставил так, что нам удобно было работать. Мы немножко отстали, потому что Тима еще не умеет быстро работать, он болел и в садик не ходил.
Бригадир: Мы ему поможем, научим быстро работать и аккуратно.
И так анализ по каждой бригаде.
Рис. 5
Воспитатель: У нас есть еще один цех. В нем ребята должны были сшить мешочки из ткани. Спросим их, сколько они сшили.
Арина: Я сшила два мешочка.
Вика: Я один успела, второй не совсем.
Воспитатель: Скажите, а где труднее работать, одному, или в бригаде?
Арина: Конечно одному труднее. Надо все самому делать: разрезать ткань, вдеть нитку в иголку, сшить три стеночки у мешочка. А в бригаде все работают по очереди, и получается быстрее и много можно сделать.
Воспитатель: Конечно, теперь мы понимаем, что работая в бригаде каждый, выполняет свою работу, передает ее другому, чтобы получить конечный результат. От того, как работает каждый в бригаде зависит успех в работе. Бригадой можно выполнить большой объем работы, а одному работать – много не сделаешь. Я благодарю вас за работу и приглашаю отдохнуть, подвигаться, потанцевать.
Включаем веселую музыку, дети танцуют.
Литература:
- “Программа Детский сад-Дом радости” под ред. Крыловой Н.М., Ивановой В.Т.