Работа с дошкольниками
-
Разработка занятия "Животные зимой" 2011
У учащихся расширяются знания о диких животных, их повадках и образе жизни. Учитель рассказывает о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Закрепляются названия детенышей диких животных в единственном и множественном числе.
-
Разработка занятия для будущих первоклассников. Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2009
Данное занятие по математике разработано для будущих первоклассников, посещающих «Субботнюю школу». Основная цель занятий: вызвать у детей интерес к уроку математики; формировать представления о числе; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; расширять кругозор. Занятия несут положительный эмоциональный настрой, способствуют формированию позитивной учебной мотивации.
-
Разработка занятия немецкого языка по теме "Farben" в дошкольном образовательном учреждении 2005
Данное занятие немецкого языка, предназначенное для детей старшей группы ДОУ, построено в форме увлекательного путешествия на паровозике и представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных событий, каждое из которых является основанием для создания ситуаций речевого общения. Может быть использовано студентами педагогических колледжей специальности "Иностранный язык" в рамках педагогической практики в ДОУ, начальных классах средней школы.
-
Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности" 2010
Проект содержит технологии по формированию нравственно-патриотических норм поведения у дошкольников. Эти технологии учитывают не только педагогические требования, но и психологические, нравственные механизмы развития детей. Проект содержит 3 мини-проекта «Экология души», «Моя малая Родина», «Дети планеты Земля».
-
Разработка и реализация базовой оздоровительной программы физкультурно-оздоровительной группы "Крепыш" 2006
Цель программы: профилактика плоскостопия и нарушений осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
-
Разработка инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности" 2012
В статье представлен опыт разработки инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путём интеграции различных видов деятельности". Сформулированы цели и задачи деятельности команды проекта, описаны этапы реализации проекта, подробный план мероприятий с указанием планируемых результатов. В приложении представлено положение о команде по реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.
-
Разработка модели социальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества ДОУ с общественными организациями 2011
Разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки детей-инвалидов и их родителей. Необходимость работы возникла в процессе опроса родителей, которые не знают, куда можно обратиться в различных жизненных ситуациях. Цель проекта – усовершенствование методов и организационных подходов в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями.
-
Разработка общешкольного мероприятия "Новый год". Новогодний сценарий «Украли Снегурочку» 2021
Представлен новогодний сценарий «Украли Снегурочку».
-
Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет 2012
Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Разработка праздника "Дарим цирк в весенний день" 2010
Разработка позволяет обогатить музыкальными впечатлениями детей старшего дошкольного возраста, способствует развитию творчества и воображения. Раскрывает талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя почувствовать свою успешность, а так же объединить взрослых и детей совместной идеей праздника.
-
Разработка системы занятий по преодолению коммуникативных нарушений у старших дошкольников с ОНР и ЗПР с использованием оборудования Лего 2013
Цель работы - через создание зоны ближайшего развития способствовать личностному росту ребенка с ЗПР и ОНР и тем самым помогать преодолевать коммуникативные нарушения и развивать социальную компетентность.
-
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Воздух – невидимка» 2020
Представлен план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
-
Разработка сценария праздника для старшей и подготовительной групп детского сада "8 марта — день мам и бабушек" 2010
Особое значение в вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с родителями имеют праздники. Предлагаемый сценарий праздника "8 марта – день мам и бабушек" помог сделать взаимодействие между родителями и детьми более содержательными, а общение родителей с коллективом детского сада – более продуктивным.
-
Разработка театрализованной игры-сказки "День рождения Снежной Королевы" 2011
Театрализованная игра предполагает обыгрывание какой-либо темы, интересной и понятной для всех ее участников, является своего рода оптимальной моделью ролевого взаимодействия педагога с детьми разного возраста. Ситуация «День рождения» позволяет педагогу в различных вариантах обыгрывать моменты сопереживания имениннику. Уникальность данной модели в том, что все радуются за «Одного», все озабочены тем, как поздравить, как сделать приятное «виновнику торжества».
-
Разработка технологии физического воспитания. Комплексы физкультурных пауз 2011
Физкультурные паузы разработаны для детей средней группы. Их можно использовать в течение всего года, включая в комплексы утренней гимнастики, для снятия усталости между занятиями по изобразительной деятельности, развитию речи, математике. Такими паузами можно разнообразить прогулки, свободную деятельность детей. В ежедневной работе с детьми физкультурные паузы дают положительный результат. Дети развивают память, чувство ритма, учатся регулировать свое дыхание, приобретают правильную осанку.
-
Разработка управленческих мероприятий, ориентированных на результат 2008
Важным направлением методической службы ДОУ является деятельность, направленная на повышение жизнеспособности педагогических кадров, их профессиональное развитие. Только высокопрофессиональный педагог может воспитывать ребёнка с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.
-
Разучиваем стихотворения С.Есенина "Заколдован неведимкой…" 2007
Во вводной части занятия описана беседа с детьми по картине К.Юона "Зимнее солнце". В основной части занятия описана работа над разучиванием стихотворения С.Есенина "Заколдован невидимкой...". В заключительной части описана игра с кубиками Зайцева Н.
-
Разучивание песен с приемами мнемотехники 2016
В нашем Центре существует Школа раннего развития детей. Раз в неделю наши обучающиеся посещают занятие по пению. А каждую четвёртую неделю в нашем Центре дошкольники участвуют в воспитательно-досуговых мероприятиях, где исполняют разученные произведения. Мы обратились к системе методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – мнемотехнике.
-
Районное спортивное соревнование для детей дошкольного возраста "Веселые старты", посвященное всекузбасскому Дню здоровья 2014
Урок формирует социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья. В игровой форме развивает физические качества (способности), двигательные навыки. Воспитывает морально-волевые качества, трудолюбие, проявление к самопереживанию и взаимопомощи.
-
Районный праздник "День матери" 2010
Данное мероприятие представляет собой пример взаимодействия детского сада с социумом: школой, библиотекой, Домом культуры, Администрацией района, а также родителями. Подобные мероприятия позволяют рекламировать свою работу, привлекать внимание руководителей района к нашим проблемам, а также развивать сценические навыки и артистизм у детей.
-
Рамочка для фотографий 2010
Итоговое занятие по ручному труду для подготовительной группы. Используются разные техники при оформлении рамок для фотографий. Чтобы украсить рамки, можно использовать самые разнообразные виды материалов – мелкая галька, покрытая акриловой краской, бусинки, карандашная стружка, цветная скорлупа, семена калины, хурмы, дыни, арбуза, фасоль, горох, макароны, окрашенные гуашью.
-
Раннее выявление детей с речевой патологией и оказание им квалифицированной помощи в условиях ДОУ 2010
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах диагностики и развития речи у ребёнка раннего, младшего дошкольного возраста. Может использоваться в ДОУ и как письменная консультация в родительском уголке.
-
Раннее выявление задержек в развитии речи и их преодоление 2009
Грамотно организованная ранняя коррекция, включающая в себя комплекс профилактических мероприятий (артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики, слуховые и мыслительные разминки), способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии ребенка.
-
Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одарённости в условии реализации ФГОС в ДО 2024
Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Что же делается, в этом направлении в дошкольных организациях и что мы можем сделать для развития талантливых детей в детском саду?
-
Раннее обучение плаванию как ресурс формирования здоровья ребенка 2008
С какого возраста необходимо формировать привычку к здоровому образу жизни? Подготовка к обучению детей плаванию с 1 года до 3 лет вполне помогает решить эту задачу.
-
Раннее развитие ребенка: детские развивающие музыкальные игры. Занятие для детей раннего возраста "Птичий двор" 2010
Конспект занятия содержит сюжет, поддерживающий интерес малыша на протяжении всего занятия. Раскрывается последовательность развития активных проявлений детей в разных видах музыкальной деятельности: развития эмоционального восприятия музыки, певческих интонаций, развитие мелкой моторики рук в сочетании со словом, музыкально-ритмических движений под музыку. В структуру занятия включена сказка-шумелка, способствующая развитию слухового внимания малыша, развитию звуковысотного и тембрового слуха.
-
Ранний детский аутизм. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми 2008
При работе с детьми с отклонениями в развитии часто встречаются жалобы на нарушения поведения, проявляющиеся в первую очередь в виде трудностей социального взаимодействия и коммуникации. Для многих детей с такого рода проблемами характерно искаженное развитие. Наиболее типичной моделью асинхронного развития является синдром раннего детского аутизма (РДА).
-
Ранняя диагностика - первый шаг к коррекции 2009
Ранняя и своевременная диагностика определяет уровень развития малыша. Выявляя отклонения в развитии как можно раньше, мы уменьшаем непреодолимость отклонения в развитии или невозможность развития.
-
Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте 2013
Практика убеждает нас в том, что если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по оптической дисграфии и дислексии, то в школьном возрасте детям не нужна логопедическая помощь. Значит, нужно сделать все возможное для того, чтобы «убрать» предпосылки оптической дисграфии и дислекии еще до начала обучения ребенка в школе.