Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
М. Пришвин
Когда мы говорим о необходимости беречь каждую ветку, каждое насекомое, каждый родник, каждый кубический метр воздуха, мы ратуем не только за охрану природы и здоровья человека, что во многом равнозначно. При этом мы осуществляем и очень важную воспитательную работу. Получив правильное экологическое воспитание в детстве, юношестве, человек в течение всей жизни гораздо бережнее относится к природе.
Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Не следует забывать, что экологическое воспитание – это прежде всего формирование нравственной позиции человека по отношению к миру, возвращение духовности и человечности в образовательную систему.
Осознавая существующие проблемы, мы – педагогический коллектив МБДОУ №161, воспитанники и их родители ведем совместную работу, целью которой является воспитание у детей экологической культуры.
Каждый год Администрацией нашего города проводится акция Дни защиты от экологической опасности. В 2011 году наш детский сад принимал активное участие в данной акции. Был составлен план мероприятий, включающий в себя различные виды и формы работы с детьми и взрослыми. Коллектив ДОУ награжден благодарственным письмом за активную работу по организации и проведению Дней защиты от экологической опасности в городе Кемерово (Рисунок 1).
Экологические знания дети нашего ДОУ получают не только на занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов в лаборатории, на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач.
Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
На территории детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом.
Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми.
В старшей и подготовительной группах созданы экологические лаборатории, где есть всё необходимое для проведения различных опытов. В итоге этой работы ребёнок проводит настоящие исследования и опыты с помощью системы очистки воды, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки её проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает. И вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно.
План
проведения мероприятий в рамках “Дни защиты от экологической опасности” 2011 год
№ п/п |
Название мероприятия |
Цель, задачи. |
Сроки, дата |
Категория участников |
Форма и место проведения |
1. |
Открытие Дней защиты от экологической опасности (Приложение 1) |
Способствовать улучшению экологической обстановки и снижение отрицательного воздействия антропогенных факторов на здоровье людей, повышать экологической культуры детей, родителей и педагогов. |
22 марта |
Педагоги, дети, родители |
Выставка рисунков, беседы – группы д/с |
2. |
Ресурсосберегающая акция “Берегите воду!” (Приложение 2) |
Цель: Приобщение детей к рациональному использованию водных ресурсов. Задачи: Осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. |
22 марта |
Педагоги, дети |
Тематические занятия, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, игры – группы д/с Развлечение – музыкальный зал |
3. |
Международный день птиц. Встреча пернатых друзей (Приложение 3) |
Учить детей доброте. Формировать понимание важности заботы о природе. Приобщать детей к русским народным традициям и праздникам. |
1 апреля |
Педагоги, дети, родители |
Тематические занятия – группы д/с Практическая деятельность – группы д/с, помещение кухни, территория д/с Наблюдения – территория д/с Конкурс, выставка детского творчества – музыкальный зал |
4. |
Всемирный день здоровья. (Приложение 4) |
Формировать привычку к ведению здорового образа жизни. |
7 апреля |
Педагоги, дети, родители |
Беседы, викторины, игры – группы д/с Тематический педагогический совет – подготовительная группа Развлечение – музыкальный зал |
5. |
День экологических знаний (Приложение 5) |
Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, Родине, прививать экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. |
15 апреля |
Педагоги, дети |
Трудовой десант – сквер Викторина “Знатоки природы” – старшая, подготовительная группы д/с |
6. |
Всемирный день Земли. (Приложение 6) |
Знакомить детей с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении. |
22 апреля |
Педагоги, дети |
Трудовая деятельность – территория д/с Праздник – музыкальный зал |
7. |
Международный день семьи. (Приложение 7) |
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. |
15 мая Проводим 16 мая |
Педагоги, дети, родители |
Выставка рисунков, беседы – группы д/с Тематические занятия – музыкальный зал |
8. |
Международный день защиты детей. (Приложение 8) |
Защита прав детей, безопасность жизнедеятельности. |
1 июня |
Педагоги, дети, родители |
Развлечения – музыкальный зал, территория детского сада Конкурс рисунков – спортивная площадка Чаепитие – группы д/с |