Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период

Разделы: Работа с дошкольниками


Чтобы воспитывать подрастающее поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этот период и закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается многообразие животного и растительного мира. Природа с ее богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют очень важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу и защиту.

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходят через систему ежедневных прогулок. В процессе прогулок формируются умения и навыки наблюдений за природного объектами, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

В статье представлены некоторые темы прогулок с детьми младшего дошкольного возраста в весенний период с видами детской деятельности – наблюдение, исследование, труд, игра, а также средствами по развитию познавательных, речевых и практических умений младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями.

Технологическая карта занятия

Список использованной литературы

  1. Бочарова Н.И., туристские прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.:.АРКТИ, 2004. – 116с.
  2. Дошкольники на прогулке/ Г.П.Попова, В.Н.Кастрыгина, - Волгоград: Учитель, 2012. - 200с.
  3.  Интернет-ресурс - https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/stihi-o-vremenah-goda-dlja-detei-3-4-let.html