Организация двигательной активности детей на прогулке

Разделы: Работа с дошкольниками


Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении. Нарушение интеллекта у ребенка почти всегда сопряжено с аномальным развитием двигательной сферы.

Поэтому с момента поступления ребенка в наш детский сад начинается большая работа всех специалистов, направленная на коррекцию умственного развития и формированию двигательных навыков каждого ребенка. Большое внимание с раннего возраста уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня, который должен строго соблюдаться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные закаливающие мероприятия (солевое, сухое, водное, воздушное закаливание), активная двигательная деятельность в течение дня, физкультурное оборудование и инвентарь.

Комплексное использование и стереотипное повторение всех форм физической работы (утренняя ритмическая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в дошкольном учреждении большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата.

Одним из средств, обеспечивающих ребенку правильное физическое развитие, является прогулки на свежем воздухе. Прогулки мы проводим в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При небольшом дожде дети играют на веранде, под навесом. Во время прогулки детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, побегать.

Конспект прогулки в зимнее время "Подарки от Деда Мороза".

Задачи:

  • Формировать у детей навыки бега по всей площадке, закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать точность движений при попадании в цель.
  • Упражнять в ориентировке на площадке, опираясь на цвет, развивать ловкость движений, быстроту реакции на сигнал.
  • Воспитывать внимание, честность в игре.

Оборудование: письмо от Деда Мороза, цифры и стрелочки, разложенные по участку, сосновые шишки и флажки по количеству детей, обручи трех цветов, снежные комочки, мишень, шапочка кота, клубок ниток, конец которых спрятан в сугробе, конфеты в коробочке.

Ход прогулки

Дети выходят из сада и находят письмо от Деда Мороза. "Я получил от вас письмо и рад, что у вас все хорошо, что вы хорошо занимаетесь и готовитесь в школу. За это я вам принес подарки. Я приходил вчера вечером, но вас в саду уже не было и подарки оставил в одном тайном месте. Что бы их найти, вам нужно выполнить несколько заданий. А найти тайное место вам помогут найти стрелочки и цифры. Вам нужно найти все цифры по порядку. Всего вам хорошего Дед мороз".

Воспитатель детям предлагает выполнить задания Деда Мороза, чтобы отыскать подарки.

Дети находят цифру 1, воспитатель предлагает выполнить первое задание.

1 задание "Разминка".

Чтоб к подарку подобраться
Нужно вам слега размяться.

Дети стройтесь по порядку
Начинаем мы зарядку.
Левая правая
Левая правая
Ходьба на месте
Мы растем смелыми
Ловкими умелыми.
На носочки поднимайтесь
Руки к солнцу - улыбайтесь
Руки вверх, ногу назад на носок
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Наклоны вперед
Делай раз, делай два.
Не кружись голова.
Повороты продолжай
И ладошки открывай
Повороты в сторону
Поднимай колено выше.
На прогулку цапля вышла.
Подтянуть колено к груди
А теперь еще заданье.
Начинаем приседание.
Приседать мы не устанем.
Сядем, встанем.
Сядем, встанем
Присесть, руки вперед
А теперь попрыгать нужно
Всем ребятам очень дружно.
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти цифру 2.

2 задание - эстафета "Собери шишки".

Белка шишки собирала,
А потом их потеряла.
Шишки дружно собери.
Ни одной не урони.

Дети делятся на 2 команды, шишки рассыпаны на расстоянии 5-6 метров, по одному бегут и складывают шишки в корзинки.

Воспитатель отмечает победителей, и предлагает найти следующую цифру.

3 задание - игра малой подвижности "Кто быстрей найдет свой домик".

Дружно в домике живут
Наши дети тут и тут.
Мы на улицу пойдем
Место в домике найдем.

Дети делятся на 3 команды, на площадке раскладываются 3 цветных обруча, детям раздаются цветные флажки. По сигналу они должны занять место в своем домике, ориентируясь на цвет флажка и обруча.

Воспитатель предлагает найти следующую цифру.

4 задание - игра на внимание "Какое время года" (с прыжками).

5 задание - игра-упражнение "Попади в цель".

Чтоб подарки раздобыть
Очень метким нужно быть.

Перед детьми ставится вертикальная мишень, воспитатель показывает как правильно нужно бросать снежный комочек, чтобы попасть в цель.

Дети находят цифру 6.

6 задание - подвижная игра "Кот и мыши".

Дружно дети вы играйте
И от Васьки убегайте.

Самый лучший "кот" находит цифру 7.

Воспитатель предлагает поводить хоровод.

7 задание - игра - хоровод "Котик".

Котик - мягонький бочок.
Котик - красный язычок
Что ты прячешь в лапках
Острые царапки.
Кот сибирский, кот царапка
Учит деток танцевать.
Ну-ка детка по команде
Ра, два, три, четыре, пять.
Грациозно, незаметно
Надо лапки поднимать.
Левой, правой,
Левой, правой.
Раз, два, три, четыре, пять.

Последнее задание - дети ищут, где спрятался клубок, а потом по нитке находят подарок от Деда Мороза.

8 задание - "Волшебный клубок".

Чтобы к кладу подойти
Вы клубок должны найти.
Первым кто клубок найдет.
Он вас к кладу приведет.
Прыгайте и веселитесь.
Ближе к кладу подберитесь.

Дети находят по нитке конфеты. "Молодцы дети выполнили много заданий, за это вам сладкий приз конфеты".

Воспитатель хвалит детей и подводит итог прогулки.