Работа с дошкольниками
-
Оздоровительно-игровой час 2011
Представлен урок в форме оздоровительно-игрового часа. Это целенаправленная игровая деятельность в период от дневного сна до полдника. Этот промежуток времени вписывается в режим дня как оздоровительно-игровой час, позволяющий провести закаливающие процедуры, повысить двигательную активность детей за счет организованной игровой деятельности, а также вызвать у ребенка хороший аппетит.
-
Оздоровительно-игровой час в ДОУ 2011
Материал способствует охране и укреплению здоровья ребенка-дошкольника, повышению умственной и физической работоспособности; созданию условий для оздоровления дошкольников посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния ребенка.
-
Оздоровительно-познавательное занятие в средней группе "Воздушный волшебник" 2012
"Воздушный волшебник" – оздоровительно-познавательное занятие для детей средней группы, разработано на основе оздоровительно-развивающей программы М.Л. Лазарева "Здравствуй". Цель занятия – помочь педагогам организовать оздоровительную работу с детьми в процессе игровой деятельности на основе вокально-речевого тренинга, направленного на формирование правильного дыхания.
-
Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй» 2011
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через внедрение оздоровительно-развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй». Проведение малой Здравиады.
-
Оздоровительное занятие "Веселые движения" 2008
Оздоровительное занятие «Веселые движения» для младшей группы отрабатывает двигательные навыки, знакомит с двигательными характеристиками игровых персонажей – Здравика, Фырки; зайчика, козлят, медведя, лисы, кошки.
-
Оздоровительные основы ходьбы 2021
Ходьба – естественный, привычный способ передвижения человека – может с успехом применяться на занятиях физической культурой, в организации самостоятельной физкультурной деятельности и во время прогулок для поддержания здоровья. Она легко регламентируется и дозируется в зависимости от длины шага, темпа и длительности выполнения, рельефа маршрута и расстояния. Применять ее можно в любое время года.
-
Оздоровительный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие за три царства" 2010
Родители, очень часто ссылаясь на свою занятость, мало времени уделяют своим детям. А ведь если задуматься над тем, почему дети бывают непослушны, то можно найти ответ. Мы, взрослые, далеки от них, не понимаем, а иногда не пытаемся понять, чем живет наш малыш. Вот тогда и приходит на помощь совместная деятельность: игра, труд, спорт и т.д. Автор предлагает родителям вместе с детьми принять активное участие в оздоровительном досуге, где можно не только получить заряд бодрости, но и вспомнить русские народные игры.
-
Оздоровительный проект по теме "Здоровей-ка!" 2008
Проект летнего оздоровительного отдыха воспитанников ДОУ в условиях города.
-
Оздоровительный эффект аквааэробики. Занятие "Путешествие юных моряков" 2007
Аквааэробика - это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличие от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах.
-
Оздоровление детей в ДОУ 2008
Одним из основных направлений в деятельности МДОУ "Дюймовочка" является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Коллектив совершенствует оздоровительно-физкультурные мероприятия в системе работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей.
-
Оздоровление детей. "Сеансы здоровья" 2007
В статье представлен опыт работы по оздоровлению детей.
-
Оздоровление дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий 2012
Специально организованная здоровьесберегающая среда и профессиональная забота взрослых сохраняет психическое и физическое здоровье детей. В настоящее время оздоровление дошкольников будет более эффективно с применением здоровьесберегающих образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
-
Оздоровление дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей-дошкольников за последние 10 лет. Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонением в речевом развитии. Современные исследования свидетельствуют о том, что подобные отклонения отрицательно влияют на развитие и обучение ребёнка. В школу поступает большое количество детей, имеющих те или иные нарушения устной речи.
-
Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" 2006
Проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, которые ныне стоят перед нашим обществом, в том числе и перед образовательными учреждениями, уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда "сердца открыты для добродетели". Проект – это попытка найти новые подходы, новое содержание, новые формы воспитания у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православной культурой России.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром 2023
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Дошкольный период детства, для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности 2023
Ознакомление дошкольников с явлениями и предметами окружающего мира – системообразующая часть воспитательно-образовательного процесса, в ходе которого происходит их социализация и интеграция в социум. Поэтому последовательность изучения и выбор форм и видов деятельности приобщения детей к природе должно быть подчинено дидактическим принципам научности, доступности, линейности и систематичности.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами правовой культуры 2005
Каждый человек должен знать, что у него есть права, что их никто не может отнять. Свои права нужно иногда отстаивать, не нарушая прав других. Человек вправе рассчитывать на защиту Закона. Закон один для всех, нарушать его нельзя. Если жить по Закону, мир вокруг нас будет лучше.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами эмоционально-нравственного воспитания 2012
Формирование эмоций является одним из важнейших условий становления личности человека. Эмоции не развиваются сами по себе, основная задача заключается в том, чтобы надлежащим образом их направить. Работа по развитию эмоций поможет взрослым понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 2007
Ознакомлению детей с пейзажной живописью предшествует предварительная работа - совместная деятельность воспитателя с детьми, которая выражается в наблюдениях во время прогулок, любованием природой, в выявлении поэтического образа природы. А затем, основываясь пусть на небольшом, но личном опыте ребенка с опорой на предшествующие наблюдения можно подводить ребенка к ознакомлению с пейзажной живописью. Такое ознакомление проводится в форме беседы в совместной деятельности в средней и старшей группе или как часть познавательного занятия или занятия по изобразительной деятельности. В подготовительной группе приобщение к пейзажной живописи проходит как целое занятия 1 раз в месяц (программа "Из детства в отрочество").
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой с использованием приемов ТРИЗ 2010
Творческая деятельность человека предполагает наличие у него творческого мышления. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо сформировать уже в детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир.
-
Ознакомление детей с малыми формами скульптуры 2020
Какие знания должны получить дети о скульптуре. Благодаря привычным для дошкольника вещам раскрывается суть пластических образов. Эти предметы скульптуры ребенок может самостоятельно обследовать. Педагог только направляет дошкольника в его познавательно-эстетическом поиске.
-
Ознакомление детей с национальной культурой родного края, воспитание интереса к культуре башкирского народа 2010
В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребёнка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент. Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом. В статье представлены годовые перспективные планы работы с младшей, подготовительной и старшей группами.
-
Ознакомление детей с окружающей и социальной действительностью 2012
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно ориентированный подход к каждому ребенку. При совместном воспитании мальчиков и девочек важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогично может быть построена и театрализованная деятельность.
-
Ознакомление детей с ФФН в группе компенсирующей направленности 6–7 лет с лексической темой «Профессии на стройке» 2016
Для того, чтобы помочь ребенку с детства обрести целостное представление о мире профессий, показать их многогранность, значимость в жизни людей, сформировать психологическую готовность трудиться, и, конечно же, обогатить словарь новыми, ранее незнакомыми словами, развить связную речь необходимы системные знания с преподнесением нового материала. Поэтому в перспективный план работы включены занятия по ознакомлению с профессиями, связанными со спецификой родного города.
-
Ознакомление детей со здоровым образом жизни в совместной деятельности 2004
В данной работе представлены практические наработки по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания валеологического сознания, развития основ валеологического мышления, воспитания валеологического мировоззрения.
-
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2021
Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Ознакомление с окружающим обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определенную систему знаний, отражающую существенные связи в той или иной области. Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания – ощущений, восприятия, представлений.
-
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом шахтера 2011
Представлен опыт работы по формированию представления о труде шахтеров в подготовительной к школе логопедической группе. Предлагаем вниманию коллег конспекты занятий по ознакомлению детей с трудом шахтера.
-
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова 2007
Основная работа по ознакомлению детей со слоговой структурой слова проводится в старшем дошкольном возрасте. Успешной реализации этой задачи способствуют игры и упражнения, представленные в статье. Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование слогового и звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи и способствует развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря.
-
Ознакомление дошкольников 4–5 лет с правилами дорожного движения в процессе проблемного обучения 2009
В статье актуализируется проблема освоения детьми правил дорожного движения с использованием технологии проблемного обучения. Формулируются основные цели и задачи проблемного обучения. Обращается внимание на роль педагогов и родителей в работе по ознакомлению с ПДД в процессе решения проблемных ситуаций.
-
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями 2011
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями нашей полосы, с местами их произрастания, внешним видом, назначением и пользой. Конспекты и учебный материал используются воспитателями в беседах, на игровых и творческих занятиях, в проведении досугов.