Цель:
- отработать двигательные навыки,
- познакомиться с двигательными характеристиками игровых персонажей – Здравика, Фырки, зайчика, козлят, медведя, лисы, кошки.
Задачи: держать осанку, уметь легко и красиво двигаться.
Предварительная работа:
- чтение Книги сказок (глава 1 «Здравик», глава 2 «Фырка»);
- разучивание Песенки Здравика, Песенки Фырки (программа «Здравствуй» М.Л.Лазарев);
- раскрашивание в рабочей тетради Здравика и Фырки;
- раскрашивание камней в белый и черный цвет – цвета героев сказки.
Материал: ручная кукла Здравик, ручная кукла Фырка, фонограмма, маска зайчика.
Дети входят в зал, где их встречает Здравик и поет свою песенку (фонограмма, ручная кукла Здравик).
1. Дети исполняют основные виды движений, (Приложение I) здороваются с героем. Желая всем здоровья, становятся в «Круг здоровья», берутся за руки, закрывают глаза, с мысленным пожеланием друг другу здоровья.
Здравик: Ребята, вы видели когда-нибудь собаку с насморком? Или кота с больным горлом? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам сделать гимнастику для зверят:
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке!
2. Проводится игра «Гимнастика зверят»
Текст |
Движения |
Гуси шеи длинные вытянули, |
И.П.: основная стойка. В.: повороты туловища в стороны со взмахом рук и звукоподражанием: «Ш-ш-ш» |
Пес бегает с шестом, |
И.П.: упор, стоя на коленях. В.: повороты таза и голеней в стороны со звукопоражанием. |
Мишка на велосипеде |
И.П.: лежа на спине. В.: поднять ноги вверх, сделать круговые движения вперед-назад. |
Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны |
И.П.: лежа на животе В.: приподнять верхнюю часть туловища и ноги, покачаться |
Рак залез на самокат |
И.П.: стоя на четвереньках с упором на ладони и стопы. В.: движение вперед-назад. |
Тигр прыгнул дальше всех. |
И.П.: основная стойка, руки на поясе. В.: прыжки вперед |
Ведущая: предлагает детям изобразить походки Здравика и Фырки (здоровых и больных людей), разных животных.
3. Проводится игра «Отгадай походку» (включается фонограмма, дети должны догадаться, какое животное должны изобразить)
А) Медведь.
Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват?
Проводится гимнастика для стоп: переступание с ноги на ногу, ходьбу на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сводят и разводят носки и т.п.
Б) Зайка.
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай-ка.
Проводится музыкально-ритмическая игра. Дети встают в круг, за кругом под музыку прыгает ребенок-«зайка» в маске зайчика. С окончанием музыки «зайка» задевает ладошкой любого ребенка, который будет «лисой». «Зайка» и «лиса» бегут за кругом в разные стороны. Кто первым забежит в круг, тот и выиграл.
В) Козлята. Проводится общеразвивающее упражнение «Козлята».
Встать прямо, руками показать рожки. Выполнять наклоны головы вперед.
Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой. Потом другой.
Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.
Руки на пояс. На выдох – наклон вперед с выбросом рук вперед: «Ме-е...»
Г) Лиса.
Ходит по лесу лиса,
Щурит, рыжая глаза:
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
Ходьба «крадучись». Полуприсед, руки согнуты в локтях.
Д) Кошка.
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп
(дети выполняют движения, соответственно тексту).
Под музыку появляется Фырка (Программа «Здравствуй» М.Л.Лазарев).
Дети исполняют походку Фырки, отбрасывают кисти от себя на каждое слово «фырк» (Приложение II).
4. Фонопедическая, пальчиковая и кистевая гимнастика.
Фырка жалуется на плохое настроение, просит помощи у детей, что надо делать каждый день, чтобы быть такими веселыми и здоровыми, как они. Ответы детей: каждое утро делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться. Предлагают подружиться со Здравиком. Встают в Круг, прикрывают глаза и мысленно желают друг другу здоровья (включается фонограмма со спокойной мелодией).