Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Ознакомление дошкольников с окружающим миром через экскурсии 2011

    Автор: Хорошева Елена Геннадьевна

    Дошкольный период - важный этап в жизни ребенка. Интенсивно обогащается его чувственный опыт, развиваются мышление, память, речь. Все эти качества успешно развиваются в ходе экскурсий. Во время экскурсий дети осваивают навыки поисково-познавательной деятельности, усваивают правила поведения в городе и на природе.

  • Ознакомление дошкольников с портретной живописью 2015

    Авторы: Ларионова Валентина Николаевна, Сидаева Ольга Саидовна

    В статье воспитанники детских садов знакомятся с портретами – одним из самых выразительных жанров живописи. Дети получают первые знания об особенностях изображения людей. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.

  • Ознакомление дошкольников с природой (практический материал для воспитателей) 2006

    Автор: Дырмейко Любовь Тимофеевна

    Природа постоянно окружает нас, очень рано входит в жизнь ребенка. Он начинает знакомиться с ней еще до того, как произнесет первые слова, откроет первую книгу. В течение ряда лет я углубленно работаю над темой "Знакомство дошкольников с миром природы". В своей работе с детьми я объединяю несколько направлений. 1. Ознакомление детей с живой и неживой природой. 2. Формирование экологической культуры как осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. 3. Эколого-эстетическое воспитание как формирование духовных и нравственных ценностей.

  • Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями 2011

    Автор: Обухова Эльвира Кадимовна

    Дети учатся соотносить план комнаты с реальной комнатой. Формируется умение двигаться в направлении, указанном стрелкой. Учащимся прививаются навыки использования заданных заместителей предметов и расположения предметов в соответствии с расположением заместителей.

  • Ознакомление дошкольников с родным краем 2009

    Автор: Мищенко Вера Дмитриевна

    План-программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет. В ней собран опыт работы с детьми по краеведению. Предлагаемые рекомендации помогут познакомить детей с родным краем.

  • Ознакомление дошкольников с творчеством художников-иллюстраторов 2023

    Автор: Асмамбетова Эльмира Тусуповна

    Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми малыш знакомится с первых дней детства. С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Иллюстрации к книгам – самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста. Иллюстрации – это первое на что обращает своё внимание ребёнок, когда берёт в руки книгу. В детском саду дети знакомятся с художественной литературой, но очень мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется как дидактический материал, в то время как иллюстрация несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях правды и лжи, добра и зла и т.д. Актуальность данной темы обусловлена значимостью искусства книжной графики в художественно-эстетическом воспитании детей и недостаточной разработкой системы освоения этого искусства в детском саду.

  • Ознакомление дошкольников с трудом взрослых (из опыта работы) 2010

    Автор: Гулая Ирина Ивановна

    Формирование у дошкольников знаний о труде людей решается через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственным участием в посильной трудовой деятельности. Ознакомление с трудом взрослых имеет решающее значение для формирования у детей первоначальных представлений о роли труда в жизни общества.


  • Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы "Электричество и его свойства" 2014

    Авторы: Егорова Альбина Ансаровна, Кашапова Татьяна Анатольевна, Лапшова Анна Николаевна, Сафиуллина Эльмира Сагитовна

    Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включает его в процесс поиска причины того или иного явления. На данном занятии обобщаются знания детей об электричестве, расширяется представление о том, где «живет» электричество, и как оно помогает людям.

  • Ознакомление дошкольником с окружающим миром. Занятие "Царица-водица" 2016

    Автор: Иванникова Светлана Михайловна

    Цели занятия: развивать у детей познавательный интерес, через проведение опытов с водой; развивать любознательность, мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов; расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека; воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к воде.

  • Ознакомление малышей с лесом и его обитателями 2013

    Автор: Родина Гульжан Аскаровна

    В тексте представлен опыт работы воспитателей в 1 младшей группе по теме «Ознакомление малышей с обитателями леса». Рассказывается, каким образом можно организовать интегративную деятельность с малышами по нескольким темам, связанным между собой: растения, звери, насекомые, неживая природа, времена года. Опыт основан на организации как активных, так и малоподвижных, в том числе продуктивных видах детской деятельности.

  • Ознакомление с городами РФ, изображенными на денежных купюрах, как средство становления патриотических ценностей 2018

    Автор: Царук Екатерина Васильевна

    Что же это – патриотические ценности и как их воспитывать? Патриотизм это, прежде всего, любовь к Родине. Родина – это родная страна, родной город, родной район, улица, двор, семья. Изучая историю, культуру городов родной страны, ребенок учится любить окружающий мир, ценить достижения людей, гордиться землей, на которой он живет. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, истории городов России поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

  • Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Сапелкина Лариса Анатольевна

    Человек не может жить и двигаться вперед, не оглядываясь на прошлое и не используя накопленный поколениями опыт. Поэтому возрождение и изучение быта и уклада жизни наших предшественников является очень важной и актуальной темой. Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства вводит детей в гармоничный мир народной культуры. Дает представление о жизни людей в прошлом, погружает в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна. В материале представлены занятия для детей старшего дошкольного возраста: занятие-развлечение "Рождественский пряник", занятие по лепке "Архангельский пряник", занятие по декоративному рисованию "Сказочный терем Снегурочки".

  • Ознакомление с живописью "Путешествие в картинную галерею" 2011

    Автор: Зайцева Ирина Владимировна

    Дать малышам первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Помощь оказывает изобразительное искусство, в частности живопись. Живопись развивает у детей доброту, чуткость души, любовь к прекрасному, будит воображение, воспитывает художественный вкус, что так важно на современном этапе жизни.

  • Ознакомление с картиной И.Левитана "Золотая осень" 2017

    Авторы: Ахметова Резеда Растямовна, Зарипова Рамиля Равиловна, Рахимова Мадина Булгаровна

    Конспект образовательной деятельности составлен на татарском языке. Цель занятия – активизация связной речи у детей через составление рассказа по картине. Дети учатся составлять рассказ по картине по методике И.Мурашковска. Им интересно рассматривать картину через «подзорную трубу», находить связи между предметами. Также ребятам предлагается игра “Заблудившиеся слова”, где они должны правильно расставить слова в предложениях.


  • Ознакомление с неживой природой "Царица водица" (мастер-класс) 2012

    Автор: Савкова Алена Павловна

    Представлен урок для учителей, цель которого – научить педагогов проводить экспериментирование с детьми, используя знания о свойствах воды.

  • Ознакомление с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" 2011

    Автор: Фролова Юлия Сергеевна

    В ходе занятия дети закрепляют знания о приметах осени, вспоминают пословицы об осени, углубляют представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период

  • Ознакомление с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития 2008

    Автор: Кудимова Светлана Ринатовна

    Представляю вашему вниманию занятие "Ознакомление с окружающим миром", которое проводилось в старшей группе для детей с диагнозом задержка психического развития. Дошкольников с задержкой психического развития отличает бедный кругозор, эти дети, даже проводя лето в деревне, не могут назвать домашних животных, не знают, какие звуки издают домашние животные, не могут ответить на вопрос, сколько лап у собаки. Поэтому на занятиях с этой категорией детей надо обращать внимание на простые, казалось бы, вещи, учить детей вдумчиво знакомиться с предметами.

  • Ознакомление с окружающим миром в старшей группе ДОУ по теме «Морские чудеса» 2018

    Автор: Юрасова Ольга Владимировна

    Занятие проведено в форме морского путешествия с капитаном Врунгелем. Герой знакомит детей с морскими обитателями, их особенностями. Во время путешествия дети играют в различные дидактические игры, разгадывают загадки, в конце занятия составляют коллаж «Морские обитатели». Занятие способствует развитию экологической культуры, познавательного интереса детей.

  • Ознакомление с окружающим миром и развитие речи по теме «Посуда» 2023

    Автор: Целищева Галина Аркадьевна

    Материалы занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Возраст 5 лет, первый год обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: Уточнить и закрепить знания детей о посуде.

    старшая группа

  • Ознакомление с окружающим миром на тему «Великая Отечественная война. Дети» 2017

    Автор: Терехова Елена Геннадьевна

    Цель мероприятия: сформировать у детей представление о войне. Задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

  • Ознакомление с окружающим миром по теме "Мой город" 2007

    Автор: Слободина Лидия Васильевна

    В современных условиях особое место уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Разнообразие форм работы способно вернуть людей на круг национального традиционного бытия и самосознания, возродить нравственность и подтвердить высокую культуру русского народа. Детям необходимо знать быт, обряды, историю своих предков, их культуру, что поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.


  • Ознакомление с окружающим миром по теме: "Неживая природа. Каменная одежда земли" 2005

    Автор: Бычкова Татьяна Ивановна

    Особое значение для развития личности дошкольника я придаю усвоению им представлений о взаимосвязей природы и человека. Помогая овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечиваю становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении уделяю поисково-познавательной деятельности дошкольников, экспериментальным действиям.

  • Ознакомление с окружающим миром. Живая и неживая природа 2006

    Автор: Бычкова Татьяна Ивановна

    Природа является для детей одним из важнейших объектов исследования. Она притягивает ребенка, дает ему массу ярких впечатлений, вызывает разнообразные переживания, многообразные проявления, вовлекает в мир наблюдений, дает первый опыт экспериментирования, учит улавливать причинно-следственные связи и закономерности.

  • Ознакомление с окружающим миром. Экскурсия в осенний лес 2011

    Автор: Яфизова Аниса Гильмутдиновна

    Цели занятия: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений; расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение; вызывать положительные эмоции детей.

  • Ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования. Тема: "Воздух – невидимка" 2014

    Автор: Сарибикян Татьяна Алексеевна

    Дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека; расширяют знания о том, что воздух - главнейшее условие жизни всех живых существ на Земле. Уточнить представления детей о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, передаёт звуки); продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде, птицам; формировать грамматическую правильность речи, развивать мелкую моторику рук.

  • Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004

    Автор: Ворончихина Ольга Геннадьевна

    Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.

  • Ознакомление с пространственными отношениями детей подготовительной к школе группы 2010

    Автор: Романова Светлана Павловна

    Урок помогает продолжать совершенствовать у детей навыки ориентирования по карте города, навыки проведения анализа изображения, закрепить знание названий основных улиц города Саратова и его достопримечательностей, развивать познавательные способности и навыки поисковой деятельности, диалогическую и монологическую речь у детей.

  • Ознакомление с птицами 2012

    Автор: Савкина Елена Геннадьевна

    Программа рассчитана на три года обучения, начиная со среднего возраста, составлена на основе программ Н.А. Рыжовой, Л.Г. Резниковой, Н.Н. Кондратьевой. Основным методом обучения является наблюдение за объектами природы и анализ наблюдаемого. Наблюдение за живыми объектами, знание о взаимосвязи способствуют формированию чуткости и душевной отзывчивости, гуманного отношения к птицам.


  • Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011

    Автор: Янгазитова Наталья Павловна

    Цель проекта: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским народным традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России.

  • Ознакомление с родным краем "Поможем Мишутке" (средняя группа) 2011

    Автор: Рогач Светлана Викторовна

    С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями "своей" социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается чувство любви к своему Отечеству.