Оздоровительно-игровой час

Разделы: Работа с дошкольниками


1. Лежа в кроватях, откинув одеяло

Звучит легкая музыка.

Просыпательная гимнастика: “Вы проснулись”.

Здравствуйте, глазки! поглаживание век и глаз
Вы проснулись? смотрим в бинокль.
Здравствуйте, ушки! поглаживаем ушки.
Вы проснулись? прикладываем ладонь к ушам.
Здравствуйте, руки! поглаживаем кисти рук.
Вы проснулись? хлопаем в ладоши.
Здравствуйте, ножки! поглаживание ножек.
Вы проснулись? трем ногу об ногу.
Здравствуй, солнце! ручки раскрывают солнцу.
Мы проснулись, улыбнулись. встают, улыбаются.

(Мы сегодня с вами полетим в космос, будем космонавтами. Дети изображают одевание костюма)

2. “Юные космонавты, приложите старания. Будет сейчас тренировка”

Ходьба по массажным дорожкам.
Ровным кругом друг за другом
Дружно, весело шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Врассыпную мы пойдем,
“Змейкой”, шагом и бегом,
Приставным галопом, шагом
Скрестно, с выпадами, рядом.

3. Упражнение на дыхание “Большие и маленькие”

4. Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым
Готовимся к полету, садимся в ракету.

5. Общеразвивающие упражнения

1) “Проверим ремни” - и.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны назад, сед на пятки. 2. – и.п. (5–6 р.)

2) “Подышим глубже при взлете” - и.п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1 – руки в стороны назад, туловище слегка назад. 2 – и.п. (6–8 р.)

“Ракета, ввысь лети! Космонавт, глубже дыши!”

3) “ Посмотрим в иллюминатор”. И.п. – сед, ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот туловища вправо. 2 – и.п. (6–8 р.) “Посмотри в иллюминатор, друг! Чудеса одни вокруг”.

4) “Состояние невесомости”. И.п. – лежа на животе, руки в стороны. 1 – приподнять голову, руки, ноги. (4–6 р.) “В воздухе, как ласточки, мы парим. Из отсека в отсек мы летим”.

5) “Полет из космоса” (лежа).

Сном волшебным засыпаем и на землю улетаем
Тело легкое, как пух
Руки отдыхают, ноги отдыхают
А звезды мимо пролетают
Тело не напряжено,
Ах! Расслаблено оно
Дышится свободно, ровно, глубоко
Вот мы и приземлились,
Потянулись, улыбнулись
И на земле мы очутились”.

6. Упражнение на дыхание: “Руки поднимаем вверх – назад, по сходням к вам идет детсад – 2 р.”

7. Ходьба по массажным дорожкам (босохождение, босотоптание в воде)

Комплекс №1

Час здоровья в старшей группе.

1. Лежа в кроватях, откинув одеяло.

Звучит легкая музыка.

Просыпательная гимнастика “Потягушеньки”.

Потягушеньки моей душеньки гладят грудь
Тянем ножки, тянем рученьки
Сон скорей уйди прогоняют сон от себя
Сила приходи руки в стороны, показывают силу
Улыбнись глазок – хоть один разок хлопают глазками
Улыбнись роток – хоть один разок улыбаются.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Упражнение на дыхание: “Белый снег”.

Белый снег пушистый поднимают руки вверх
В воздухе кружится, приседают.
И на землю тихо руки опускают на пол.
Падает ложится.

4. Массаж рук и ног: “Не замерзнем”.

(Поглаживание руки от кисти к плечу, ноги – от щеколотки вверх до бедра)

- Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб не замерзли лучше
Вы погладьте ножки
Чтоб веселее бегали по дорожке.

5. “Снежная баба” (русская народная игра).

Мы слепили это чудо в пять минут.
Мы слепили это чудо в пять минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
Как зовут такое чудо, как зовут?
Снежная баба!
К снежной бабе близко – близко подойдем
Снежной бабе низкий – низкий наш поклон
Мы над бабой посмеемся: “ха–ха–ха!”
Хороша ты наша баба, хороша.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Вот и закончили лепить мы.

6. Упражнение на дыхание “ Большие и маленькие дети”.

7. П. – игра “ Мороз – Красный нос”.

8. Закаливающие процедуры.

(Босохождение по массажным дорожкам, босотоптание в тазике с водой)

Составила воспитатель: Шаврина Л.В.

Комплекс №2

Час здоровья в старшей группе

1. Лежа на кроватях, откинув одеяло.

Звучит легкая музыка.

Просыпательная гимнастика “Мои хорошие”.

Проснулись, мои хорошие.
Ну-ка, покажите, как выросли, пока спали (дети потягиваются, руки за голову)
Вот какие вы стали большие (руки вытянуты вперед).
Потягушки, потягушки (руки вытянуты в стороны)
Поперек толстушки (поглаживают животик)
Роток – говорушка (поглаживают рот)
Руки – хватушки (поглаживают руки)
Ноги – ходушки (поглаживают ноги).
Все дети скроваток спустились.
Собирайтесь-ка, друзья
Собираться в путь пора.
На автобусе вперед
Едет озорной народ.

2. Поехали по массажной дорожке. (Песня “Машина”)

3. Приехали в зоопарк. Упражнение на дыхание: “Носом вдох”.

(Устали пока ехали)

Носом – вдох
А выдох – ртом
Дышим глубоко,
А потом –
Марш на месте.
Не спеша,
Коль погода хороша!

4. “Зоопарк”.

1) “Заяц”. И.п. осн. стойка.

1 – руки вверх, подняться на носки

2 – руки вперед.

3 – и. п.

“Кто стоит среди травы – уши больше головы?”

2) “Жираф”. И.п. осн. стойка

1 – руки вверх, подняться на носки.

2 – руки вперед.

3 – руки вниз.

4 – и.п.

“Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей
И питается он листьями, листьями с деревьев”.

3) “Волк”. И.п. сидя с прямыми ногами, руки вперед, ладони вместе.

1 – правая рука вверх, левая вниз.

2 – и.п.

“Серый, зубастый, зубами щелк. Кто же это?”

4) “Ежик”. И.п. – лежа на спине, колени прижаты к подбородку, руки в обхват 1–4 – качаться на спине вперед – назад.

“Лесом катится клубок – у него колючий бок”.

5) “Осьминог”. Стоя, руки вниз выполнять круговые движения плечами.

“Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …”.

6) “Кенгуру”. Прыжки на двух ногах.

5. Упражнение на дыхание “Бабочки”.

(Взмах рук вверх – вдох, опустили – выдох)

6. Игра “Обезьянки”.

7. Закаливающие процедуры.

Составила воспитатель: Шаврина Л.В.