Работа с дошкольниками
-
Овощи на винегрет 2011
В ходе организованной деятельности дети знакомятся с полезными свойствами и качествами овощей, их строением. Родители также принимают участие в подготовке домашнего задания по подбору информации об овоще и изготовлению его мини-паспорта.
-
"Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
Представляю вашему вниманию конспект познавательного занятия "Овощи на нашем столе" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме "Овощи". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
"Огни большого города". Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет 2010
Практической целью занятия с использованием данной методической разработки является ознакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы.
-
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг" 2009
Конспект занятия знакомит детей с профессией пожарника и закрепляет правила поведения детей в быту.
-
"Огонь – друг или враг?" 2014
Познавая мир, ребенок может столкнуться с множеством ситуаций, таящих угрозу для его жизни и здоровья. Именно поэтому необходимо научить детей правильно вести себя в самых разных обстоятельствах. Спокойствие родителей и безопасность детей достигаются благодаря планомерной и системной профилактической работе. Оптимальные формы – различные игры и познавательные мероприятия.
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-
ОД по нетрадиционной технике аппликации для детей старшей группы (Бумагопластика – скатывание) 2019
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас. Предложен конспект образовательной деятельности, полностью направленной на развитие мелкой моторики дошкольников.
-
ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Букетик для мамочки» 2021
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать ориентировку на плоскости листа, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать художественные навыки и умения; воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
-
ОД по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» 2018
Цели и задачи игры: развитие математических представлений; закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник); упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине (короткий, длинный); учить отгадывать математические загадки; совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.
-
Одаренные дети 2008
Статья посвящена обучению одаренных детей. Включены игровые занимательные и логические задачи и упражнения, головоломки, кроссворды, загадки, задачи-шутки. Развивается логическое мышление, дети обучаются последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
-
"Оденем куклу после сна" 2010
Дети младшей группы детского сада учатся различать и называть предметы одежды; получают навык 3–5 последовательных действий в одевании куклы. Воспитатель стремится привить детям заботливое отношение к кукле.
-
Один дома 2012
Программа закладывает навыки, необходимые для того, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня.
-
“Однажды в Простоквашино”. Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе 2021
В конспекте представлена организационная образовательная деятельность по развитию математических представлений в старшей группе детского сада. Воспитанники выполняют задания, способствующие формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Знакомятся с образованием числа семь, учатся вести счет и отсчет предметов в пределах семи; находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Задания направлены на формирование навыков самоконтроля и самопроверки и развитие логического мышления.
-
Однакомление дошкольников с родным краем через занятия познавательно-речевого цикла 2009
Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем и сохранении его культурного и природного наследия. Предлагаемый материал знакомит читателя с приемами работы по ознакомлению с родным краем в условиях логопедической группы.
-
"Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности" 2008
Определяя основное содержание и направление развития детей дошкольного возраста, в сценарий представления включены элементарные правила пожарной безопасности. Эти правила подробно разъясняются детям в увлекательной игровой форме.
-
Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского" 2003
Поиск новых, нестандартных путей проведения детского праздника; привлечение родителей как активных творческих участников; воспитание нравственных качеств, эмоционально-положительного настроя у детей и их родителей; создание творческой атмосферы,- соединённые в единое целое музыкой великого композитора - это и есть главные идеи праздника "Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского".
-
"Ожидания и опасения от обучения в школе". Занятие родительского клуба в рамках программы "Школы подготовки к обучению" 2008
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 г. Калининграда для детей 6–7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". Дети посещают занятия, которые проводят педагоги, педагог-психолог и руководитель театральной студии. В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности и театрально-игровая мастерская; наряду с этим с родителями будущих первоклассников проводятся занятия родительского клуба.
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна 2010
В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Одним из средств оздоровления детей является гимнастика после дневного сна. Предлагаются комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна по сюжетам якутских народных сказок 2012
Представлены три комплекса гимнастических упражнений после дневного сна с учетом национально-регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетов якутских народных сказок посредством нетрадиционных видов закаливания. Чтобы заинтересовать детей, включили массажные дорожки из натурального конского волоса. Доказано, что конский волос обладает целебными свойствами и дает положительную энергетику, повышает тонус организма, благотворно влияет на самочувствие.
-
Оздоровительная мини-программа для детей старшей группы 2010
Охрана здоровья подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения. Сложная проблема обеспечения здоровья детей решается комплексом медицинских, педагогических и психологических средств, способствующих повышению результативности учебно-воспитательного процесса.
-
Оздоровительная программа в дошкольном учреждении 2012
Важное направление в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения ‒ развитие ребенка, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья. Оздоровительная программа отражает подход к комплексному решению вопросов оздоровления детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за здоровье.
-
Оздоровительная работа в ДОУ 2014
В статье представлена система оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении, направленная на создание непрерывной системы медико-психолого-педагогической поддержки сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; на организацию системы пропаганды здорового образа жизни в образовательном пространстве, сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Оздоровительная работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении 2011
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.
-
Оздоровительная работа средствами комплекса "Сарыал гимнастики" 2012
Объект исследования статьи – система оздоровительной работы в ДОУ, использование комплекса «Сарыал гимнастики» народа Саха в процессе двигательной активности.
-
Оздоровительная технология "Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания" 2008
Данное пособие является оздоровительной технологией обучения дошкольников 5–7 лет танцам на воде. Может использоваться для организации данной работы в дошкольных образовательных учреждениях, спортивных комплексах, кружках, секциях, летних оздоровительных лагерях. Способствует физическому развитию детей, освоению плавательных навыков, развитию художественно-эстетических способностей.
-
Оздоровительная экологическая тропа: "Ребенок открывает мир природы" 2006
Работа на экологической тропе содействует летнему прогулочному оздоровлению детей. Данная работа поможет воспитателям детского сада не только организовать работу по экологическому воспитанию, но и провести экскурсию. Достоинства этой работы – в том, что все это можно выполнить на территории данного детского сада. К организации такой работы, возможно, привлечь и учителей биологии и географии местной школы, позаимствовать у них необходимые приборы.
-
Оздоровительно-досуговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении 2010
Инновационность методики проведения спортивных досугов в МДОУ №96 «Северяночка» г. Мурманска заключается в рациональном подборе и использовании здоровьесберегающих технологий. Цели: формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой; активизация участия семьи в спортивных мероприятиях.
-
Оздоровительно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста 2005
В детском саду работает семейный клуб "Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья", где дети вместе с родителями постигают азбуку здоровья.
-
Оздоровительно-игровое занятие с детьми средней группы "Прогулка в зоопарк" 2010
Представленное занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей.