Задачи:
- создать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
- приобщать детей и родителей к русским народным сказкам, научить выполнению правил игры, развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели;
- рекомендовать родителям и детям играть в подобные игры в свободной деятельности.
Предварительная работа:
- Мероприятие проводится в зале (спортивном или музыкальном).
- Подготовить спортивный инвентарь, а также нетрадиционное дополнительное оборудование («удочка», «водопад», шишки и др.); условные обозначения « царств».
- Настроить детей, а главное родителей на активное участие в досуге.
- Подготовить музыкальное оформление и призы.
Оборудование: Условные обозначения «царств», корзина с шишками, «водопад», мостик, «удочка», «тоннель», очки для игры «Жмурки», сундук с « кладом».
Действующие лица:
- Баба Яга
- Кощей Бессмертный
- Ведущий
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, я очень рада приветствовать вас! Сегодня мы с вами будем много играть в русские народные игры, делать различные упражнения, преодолевать препятствия, после чего, я надеюсь, вы станете ловкими, сильными и смелыми. А помогать нам будут ваши родители! Да вот, наверное, они идут сюда…
(Под музыку входят Баба Яга и Кощей, танцуют).
Баба Яга: Уф, уф! Человеческим духом пахнет. Кто это тут расшумелся?
Кощей: Я вас быстро в кощеево царство заберу!
Ведущий: Здравствуйте, Баба Яга и Кощей Бессмертный! Мы ждали родителей, а почему пришли вы?
Баба Яга: Вот, услышали про русские народные игры и решили, что какие русские народные игры без нас?
Кощей: Мы же самые настоящие герои русских народных сказок и тоже хотим с вами поиграть. Можно?
Ведущий: Ребята, хотите поиграть вместе с нашими героями?
Баба Яга: А, родители ваши уже здесь! (Показывает на родителей)
Ведущий: Ну, что ж, раз все в сборе, можно начинать. Но прежде чем играть, нужно подготовить свой организм к игре, сделать зарядку!
Баба Яга и Кощей: Ой, а мы не умеем!
Ведущий: Не волнуйтесь, наши ребята вместе с родителями вас научат.
Дети под музыку встают в круг и делают зарядку.
Ведущий: Вот как нужно делать зарядку!
Баба Яга: Спасибо дети!
Кощей: Спасибо! А мы вас научим в русские народные игры играть. Хотите?
Ведущий: Очень хорошо, если вы согласны, то мы отправляемся в «путешествие за три царства», а что вас ждет в каждом царстве, узнаете. Садитесь вместе с родителями на поезд (дети встают друг за другом). Поехали!
Звучит музыка, дети двигаются по кругу и «доезжают до первого царства».
Царство «Лесное»
Стоит корзинка с шишками.
Ведущий: Ребята, угадайте в какое царство мы прибыли? Что нарисовано на знаке? (ёлочка). Что лежит в корзине? (шишки). Кто нам оставил шишки (белочка, Леший)? Правильно, это царство Лесное и, белочка попросила нас поиграть с шишками.
Дети и родители разбирают по 1 шишке и делают упражнения:
- катают шишку между ладонями;
- передают из руки в руку;
- катают по рукам и ногам.
Молодцы! А, какие птицы живут в лесу?
Дети перечисляют известных птиц.
Баба Яга: А я знаю русскую народную игру - «Воробьи и вороны».
Кощей: Дети в этой игре – «воробьи», а родители – «вороны».
По команде «Вороны» - родители ловят детей, а по команде «Воробьи» - дети ловят родителей.
Баба Яга: Чью команду назову – та и ловит.
Проходит игра «Воробьи и вороны».
Рисунок 1
Ведущий: Молодцы! Понравилась вам игра? А как она называлась? Еще хотите поиграть?..
Тогда, поехали в следующее царство!
(Встаем «паровозиком», едем дальше).
А поедем мы с вами по мостику и через «водопад».
Рисунок 2
(«Паровозик» перемещается по мостику из мягких модулей и под «водопадом», сделанного из обруча с лентами.)
Мы приехали в Царство «Водяного». А вы любите воду? Что можно делать в воде (плавать, нырять, плескаться, ловить рыбу)? Хотите побыть рыбками?
Баба Яга: Становитесь в круг. Я буду рыбак, а вы – рыбки. Это – моя удочка (показывает). Я буду водить ей по кругу, а вы должны подпрыгивать, стараясь не наступать на поплавок. Кого поплавок задел – того поймали и нужно выйти из круга (игра «Удочка»).
Рисунок 3
Дети играют до последнего игрока, Баба Яга хвалит победителя, отмечает всех детей.
Ведущий: В каком царстве мы были? Хотите побывать под землей? Вставайте «паровозиком», отправляемся в «Подземное Царство». Ехать мы будем через «тоннель».
А кто живет под землей, какие животные (кроты)? Они (кроты) плохо видят. Давайте представим, что мы кроты и нам необходимо полечить наши глаза.
(Дети и родители делают упражнения на расслабление мышц глаз – закрыли - открыли – влево – вправо.)
Вот и в следующей игре водящий ничего не будет видеть, но вас при этом будет ловить (игра «Жмурки»).
Ведущий: Молодцы! Вы сегодня много играли, стали сильными, смелыми, осталось убедиться какие вы ловкие.
Что можно найти под землей (клад)? Клад находится в этом зале, его нужно только найти. Ищите под стульчиками оранжевый круг, рядом находится клад.
(Дети ищут оранжевый круг и клад – сундук со скакалками.)
Ведущий: Всем хочется сказать большое спасибо! Я очень надеюсь, что с помощью этих скакалок вы сможете вместе с родителями играть и в другие, более интересные игры. Но не забывайте о тех, в которые играли сегодня.
До свидания! До новых встреч!
Под музыку дети и родители выходят из зала.