Оздоровительный проект по теме "Здоровей-ка!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летне–оздоровительного отдыха детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.

Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, прохождение курса оздоровительных процедур. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Проект рассчитан на то, что деятельность его участников будет направлена на реализацию

Цели:

Содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
  2. Оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий.
  3. Обеспечение физического и художественно-эстетического развития детей.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Устав ДОУ
  • Положения
  • Должностные инструкции
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей
  • Инструкция по пожарной безопасности
  • Инструкция по охране труда
  • Штатное расписание
  • Приказ по ДОУ
  • Журнал инструктажа
  • План работы

Основное направление проекта – оздоровительное

Количество участников проекта:

Проект охватывает все возрастные группы ДОУ – 130 детей.

Педагогический персонал: 18 человек.

Медицинский персонал: 2 человека.

Руководитель проекта: 1 человек.

Сроки реализации проекта: 65 дней.

Управление проектом:

  • Руководитель проекта – заведующая ДОУ
  • Заместитель руководителя проекта – старший воспитатель
  • Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия – старшая медицинская сестра, педагог-психолог
  • Ответственный за физкультурно-спортивные мероприятия – инструктор по физической культуре
  • Ответственный за массовые мероприятия – музыкальный руководитель
  • Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели групп

Для реализации проекта мы провели анализ ресурсов:

Человеческие ресурсы

Имеющиеся Недостающие
Руководитель проекта

Заместитель руководителя проекта

Педагог-психолог

Инструктор по физическому воспитанию

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Врач – фтизиатр

Медицинская сестра

Физиосестра

Помощники воспитателя

Повара

Прачка

Дворник

 

Материально-технические ресурсы

Имеющиеся Недостающие
Групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, мини – стадион, лесная зона, групповые площадки, цветники,спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, компьютер, телевизоры, видеомагнитофоны, фотоаппарат, музыкальный центр Видеокамера

Механизм реализации

Проект “Здоровей–ка!” представлен направлениями: оздоровительным, физическим, художественно-эстетическим.

Оздоровительное

Задачи:

  1. Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
  2. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
  3. Развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Физическое

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
  2. Развивать двигательные качества и способности детей.

Художественно-эстетическое

Задачи:

  1. Развивать у детей способность к творчеству.
  2. Формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

Основными исполнителями мероприятий являются педагоги детского сада, дети и их родители. Оздоровительные процедуры дети получают только по назначению врача. В детском саду проводятся следующие процедуры: массаж, физиопроцедуры, химиопрофилактика, витаминотерапия, иммуномодулирующая и иммуностимулирующая терапия. Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники и индивидуальная деятельность. План мероприятий составлен так, чтобы обеспечить двигательную активность детей. Он включает в себя спортивные игры, соревнования, веселые старты, эстафеты. Особое внимание уделяется организации досуга детей. С этой целью на протяжении всего проекта проводятся различные праздники и досуги.

Ожидаемый результат

  • введение оптимального двигательного режима детей в летний период;
  • снижение % детской заболеваемости;
  • повышение сопротивляемости организма ребенка;
  • овладение детьми элементами оздоровительных технологий (точечный массаж, дыхательная гимнастика)

План реализации проекта “Здоровей-ка!”

Июнь

п/п

Проводимое мероприятие Ответственные
Оздоровительное
1. Беседы с детьми о здоровье: “Болезни грязных рук”,

“Закаляйся, если хочешь быть здоров”

Воспитатели
2. “Уроки Неболейки” практические советы Воспитатели
3. Аэротерапия Воспитатели
4. Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, воспитатели
5. Физкультурные минутки и динамические паузы Воспитатели
6. Самомассаж Воспитатели
7. Фиточай Мед сестра
8. Физиолечение Мед сестра
9. Витаминотерапия, включение в рацион питания соков,

фруктов, свежих овощей

Мед сестра
10. Соблюдение питьевого режима Мед сестра, воспитатели
11. Закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;
- хождение босиком;
- полоскание горла;
- обливание ног водой

Мед сестра, воспитатели

Физическое

1. Физкультурное развлечение “На лесной полянке” Инструктор по физической культуре
2. “Пошел котик на Торжок” русские народные игры Инструктор по физической культуре
3. Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню независимости России “Наша Родина – Россия!” Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
4. Туристический поход по экологической тропинке ДОУ “Мы туристы” Инструктор по физической культуре, воспитатели

Художественно-эстетическое

1. Праздник, посвященный Дню защиты детей “Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!” Музыкальный руководитель
2. Коллективное рисование “Здравствуй, лето!” Воспитатели
3. Экскурсия в городскую детскую библиотеку Воспитатели
4. Игровая программа “День именинников” Музыкальный руководитель, воспитатели
5. Конкурс “Умелые ручки” (поделки из бросового материала) Воспитатели
6. Развлечение по правилам дорожного движения “Веселый светофор” Воспитатели

Июль

п/п

Проводимое мероприятие Ответственные
Оздоровительное
1. Игры и упражнения “Уроки Мойдодыра” Воспитатели
2. Концерт-викторина “В здоровом теле – здоровый дух” Воспитатели, музыкальный руководитель
3. Аэротерапия Воспитатели
4. Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре
5. Физкультурные минутки и динамические паузы Воспитатели
6. Самомассаж Воспитатели
7. Фиточай Мед сестра
8. Физиолечение Мед сестра
9. Витаминотерапия, включение в рацион питания соков,

фруктов, свежих овощей

Мед сестра
10. Соблюдение питьевого режима Мед сестра, воспитатели
11. Закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;
- хождение босиком;
- полоскание горла;
- обливание ног водой

Мед сестра, воспитатели

Физическое

1. Спортивная игра “Джунгли зовут” Инструктор по физической культуре
2. Физкультурное развлечение “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья” Инструктор по физической культуре
3. Физкультурный досуг “На необитаемом острове” Инструктор по физической культуре
4. Фестиваль дворовых игр Инструктор по физической культуре
5. Спортивный праздник “Олимпийские резервы” Инструктор по физической культуре

Художественно-эстетическое

1. Конкурсная программа для девочек “Мисс Дюймовочка” Музыкальный руководитель, воспитатели
2. Развлечение “В гости к Нептуну” Музыкальный руководитель
3. Театральное представление “Мир полон сказок и чудес” Воспитатели, музыкальный руководитель
4. Досуг “Зеленый огонек” Музыкальный руководитель, воспитатели
5. Конструирование из песка “Фантастический город” Воспитатели

Август

п/п

Проводимое мероприятие Ответственные
Оздоровительное
1. Оздоровительная программа “В гостях у доктора Айболита” Воспитатели
2. Игра – путешествие “Азбука здоровья” Воспитатели
3. Аэротерапия Воспитатели
4. Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре
5. Физкультурные минутки и динамические паузы Воспитатели
6. Самомассаж Воспитатели
7. Фиточай Мед сестра
8. Физиолечение Мед сестра
9. Витаминотерапия, включение в рацион питания соков,

фруктов, свежих овощей

Мед сестра
10. Соблюдение питьевого режима Мед сестра, воспитатели
11. Закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;
- хождение босиком;
- полоскание горла;
- обливание ног водой

Мед сестра, воспитатели

Физическое

1. Спортивная игра “Лесные разведчики” Инструктор по физической культуре
2. Шашечный турнир Инструктор по физической культуре, воспитатели
3. Физкультурное развлечение “Соревнуйтесь вместе с нами” Инструктор по физической культуре
4. Конкурсная программа для мальчиков “Молодецкие игрища” Инструктор по физической культуре

Художественно-эстетическое

1. Игровая программа “День любимой игрушки” Воспитатели
2. Конкурсная программа “Угадай мелодию” Музыкальный руководитель
3. Экологический праздник в форме игры – путешествия “В волшебный лес” Музыкальный руководитель, воспитатели
4. Посиделки у Марьи – искусницы (с изобразительными материалами) Воспитатели
5. Театрализованное представление “Незнайка в Цветочном городе” Воспитатели, музыкальный руководитель
6. Игры по правилам дорожной безопасности “Мы едем, едем, едем…” Воспитатели