Работа с дошкольниками
-
Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге 2012
Цель: поз-Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. Только совместными усилиями воспитателей, родителей и сотрудников ГИБДД, используя их знания, терпения и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
-
Воспитатель – творческая профессия 2010
Работа воспитателя или педагога дошкольного образования - одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Статья рекомендована молодым педагогам ДОУ.
-
Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения 2009
В статье представлен опыт разработки и реализации воспитательной системы в дошкольном образовательном учреждении. Выделены основные направления воспитания на основе личностно-ориентированной модели работы с детьми. Определена главная стратегическая цель – воспитание гражданина демократического общества, выработка и реализация нового качественного целостного подхода к воспитанию.
-
Воспитательно-образовательный проект "Повсюду музыка звучит" 2021
Назначение проекта "Повсюду музыка звучит" связано с необходимостью формирования музыкальной культуры как детей дошкольного возраста, так и их родителей. Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Активное включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания.
-
Воспитательное значение сказки в развитии личности ребенка 2011
Работая над проблемой воспитания нравственно-патриотических качеств личности ребенка через сказку, я сделала вывод, что знакомство и изучение народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему привития интереса к художественной литературе, развивать нравственно-патриотическую восприимчивость. В своей практике я использую опыт работы О.С.Ушаковой, Л.А.Венгера, О.А.Шороховой, Е.Ю.Петровой и других педагогов.
-
Воспитательное мероприятие "Масленица – праздник проводов зимы" 2012
Цель праздника: приобретение знаний воспитанников об истории христианских праздников, сущности и значение обрядов; воспитание художественно-нравственной культуры у детей.
-
Воспитательные возможности театра и театрализованной деятельности в детском саду для детей с ЗПР 2011
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Задача педагога коррекционной группы – это не только овладение искусствоведческими знаниями, умениями и навыками, но и навыками работы практического психолога, умеющего понять и принять настроение, чувства, взгляды каждого ребенка и при необходимости оказать психолого-педагогическую помощь.
-
Воспитательный диалог в области коммуникации в 1-й младшей группе по теме "Рассматривание игрушки" 2012
Воспитательный диалог решает следующие задачи: развивает активную речь детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развивает свободное общение взрослых и детей; личностные и интеллектуальные качества. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому воспитатель увлекает детей познавать новое и неизведанное, играя с детьми.
-
Воспитательный компонент дошкольного образования: педагогические средства формирования основ гражданской и культурной идентичности ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации 2024
Одним из основных направлений организации воспитания и социализации является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Накопление личного опыта дошкольника осуществляется через механизмы воспитания, формирования, приобщения, ознакомления, развития, осознания. К педагогическим условиям формирования культурной идентичности современных детей дошкольного возраста относят: создание этнокультурной развивающей предметно-пространственной среды; создание благоприятных материально-технических и учебно-методических условий, использование в образовательном процессе методов народной педагогики; организация взаимодействия с родителями и социальными партнерами.
-
Воспитать патриота 2012
В статье представлен взгляд авторов на проблему нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на фоне падения авторитета нравственных ценностей в нашей стране в последние годы. Авторы предлагают способы преодоления проблемы, исходя из собственного опыта.
-
Воспитываем "всем миром" 2006
Сотрудничество педагога-психолога с воспитателями и специалистами ДОУ в профилактике и коррекции отклонений в поведении и развитии ребенка.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.
-
Воспитываем любознательных и любопытных 2016
Дети усваивают знания лучше, когда они становятся их собственным открытием, и чем больше анализаторов будет включено в процесс исследования, тем больше информации получит ребенок об изучаемом объекте. Необходимо подвести ребенка к пониманию того, что качество предмета зависит от свойства материала, научить устанавливать элементарные связи, что является условием развития логического мышления.
-
Воспитываем привычку к здоровому образу жизни 2003
Воспитываем привычку к здоровому образу жизни. Здоровье ребёнка интересовало педагогов всегда, но ответственность за это лежала на медицинских работниках. Я же считаю, что большая доля ответственности ложится на тех, кто окружает ребёнка на протяжении его дошкольного детства: родителей и воспитателей. Поэтому я как педагог воздействую на процесс формирования ЗОЖ в семьях воспитанников через цикл валеологических семинаров-практикумов "Азбука здоровья", разрабатываемых мною.
-
Воспитываем трудолюбие (советы родителям) 2012
Советы для родителей помогут педагогам осуществить реализацию образовательной области «Труд» в рамках Федеральных государственных требований (ФГТ) во взаимодействии с семьями дошкольников.
-
Восприятие детьми архитектуры посредством музыки 2006
Музыка, как и архитектура, эмоционально воздействует на ребенка. В свою очередь, эмоциональные переживания, вызванные искусством, по мнению педагогов и психологов, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают способности, раздвигают горизонты сознания. Мы сделали попытку научить необычному способу восприятия и понимания объекта, соединить архитектуру и музыку.
-
Восприятие детьми дошкольного возраста художественной литературы 2015
Чтобы художественное произведение вызывало у детей образы реального мира, необходимо учитывать возрастные особенности. Чувства ребенка развиваются в усвоении языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Дидактизм – важнейшая особенность сказок всех народов мира.
-
Восприятие дошкольниками живой природы и ее отражение в собственном творчестве 2024
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным цветам. Всё это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. Дети любят и чувствуют природу. Сила её эстетического воздействия так велика, что и произведения пейзажной живописи вызывают у них радостные ассоциации. Поэтому знакомство с этим жанром изобразительного искусства не должно носить для детей только познавательный характер, а должно превратиться в увлекательную и прекрасною «прогулку» по природе родной страны с незримым присутствием тонких и деликатных попутчиков-художников, у которых дети учатся видеть, понимать, любить природу и искусство.
-
Восприятие музыкального образа детьми 5-го года жизни в процессе реализации программы "Синтез" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан и др. 2009
Восприятие музыки детьми представляет собой особую трудность. В музыке образ развивается динамично, что делает его сложным для восприятия. Использование на занятиях по слушанию музыки произведений других, более доступных ребенку видов искусства, изобразительного и художественного, помогают решить поставленную задачу через программу "Синтез".
-
Восточная сказка 2023
Представлен сценарий новогоднего праздника.
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Вот курятник во дворе 2008
В ходе занятия закрепляются полученные ранее знания о составе петушиной семьи, о внешнем виде и особенностях поведения петуха, курицы и цыплят. Дети учатся отгадывать простые описательные загадки с рифмованной отгадкой. Закрепляются навыки работы с пластилином, знания о цвете предметов, умение находить сходства с реальными предметами. Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим.
-
Вперед в космические дали 2012
Цели занятия: обобщить представления детей о космосе, используя современные информационные технологии; развивать логическое мышление, воображение; вызвать интерес к дальнейшему изучению космического пространства; воспитывать уважительное отношение к своей планете и другим цивилизациям.
-
Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования 2019
Представлена презентация по теме "Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования".
-
Временные представления у дошкольников с особыми образовательными потребностями 2011
В статье раскрывается актуальная тема формирования временных представлений в процессе ознакомления с окружающим миром у дошкольников, имеющих проблемы в развитии познавательной деятельности. Рассмотрены особенности детей с задержкой психического развития, которые препятствуют формированию временных представлений. Представлены перспективно-тематические планы коррекционно-развивающей работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп; система дидактических игр и упражнений.
-
"Все лоскуточки в цепочке" 2011
Урок направлен на содействие развитию субъективно-ценностного отношения к труду вышивальщиц-рукодельниц, формирование первоначального представления о труде вышивальщиц-рукодельниц, формирование цветовосприятия, чувства ритма и эстетических чувств детей.
-
Все начинается с детства 2020
Вот и отшумело веселое ребячье лето и снова наступил сентябрь. А вместе с ним в город приходит праздник 1 сентября – День знаний. Дети из путешествий вернулись домой. Дом, улица, детский сад – на свою малую Родину. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Проходят годы, человек взрослеет, возможно покидает родные места, но глубокая привязанность, любовь во всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое, остается на всю жизнь. Родина! Она есть у каждого человека, где бы не жил он в данную минуту.
-
Все начинается с мамы 2022
Представлен сценарий праздника ко Дню матери в средней группе.
-
Всё новое – хорошо забытое старое 2021
Хочу напомнить, что всё новое - это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
-
Все об экологическом воспитании в нашем ДОУ 2013
Изучение окружающего мира воспитывает и развивает детей дошкольного возраста. Маленькие дети любознательны. Авторы предлагают несколько форм работы с детьми по познанию природы, экологическому воспитанию, которые используются в работе ДОУ.