Вот курятник во дворе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

1. Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой);

2. Учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним;

3. Развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

Словарная работа:

Петушок, курочка, цыплёнок, гребешок, бородка, клюв, хвост, крылья, шпоры, пёрышки, курятник, пёстрые.

Материалы к занятию:

Игрушки: петушок, курочка, цыплёнок; шапочки курицы, цыплят; картонные силуэты цыплят, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки; фонограммы “Птичий двор”, “Цыплята” муз. А.Филиппенко.

Ход занятия

Уголок деревенского двора с заборчиком, курятником. За фасадом курятника стоят игрушки: петушок, курочка, цыплёнок. Звучит фонограмма “Птичий двор”. Дети входят, садятся на скамеечку.

- Сегодня мы с вами попали в деревню. У бабушки Маши есть на дворе небольшой домик – курятник. В этом курятнике живёт птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье?

Живу во дворе
Пою на заре.
На голове – гребешок,
Я – голосистый… (петушок).

- Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка?

- Гребешок, бородка, клюв.

- А что у петушка сзади?

– Хвост.

- Какой хвост у петуха?

- Большой, яркий, пышный.

- На ножках у петуха…

- Шпоры.

- А кто же мама?

Мама и детишки по улице шагают.
Жёлтые комочки маму догоняют.
Они идут по улочке,
Спешат за мамой… (курочкой).

- Вот и мама-курочка. У неё маленький…(гребешок). Острый… (клюв). У курочки пёстрые… (пёрышки).

- В этой птичьей семье и детки есть.

Жёлтые комочки
Под крылом у квочки.
“Пи-пи-пи” - они кричат,
Видишь, клювики торчат?!
Что там за ребятки?
Кто они?... (цыплятки)

- Вот они – цыплята: маленькие, жёлтые, пушистые.

- Вот и вся петушиная семья. Папа… (петушок), мама… (курочка), дети… (цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Цыплята пищат. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи). Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко). Как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку).

- Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка деток гулять повела. Давайте и мы погуляем вместе с ними. Я буду мама-курочка, а вы – мои цыплята.

Воспитатель надевает шапочку курицы, дети – шапочки цыплят.

Музыкальная игра “Цыплята” муз. А. Филиппенко.

Дети выполняют движения за воспитателем по тексту песни.

- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
- Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

- Гребли цыплята лапками, зёрнышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили. Давайте поможем цыплятам. У нас с вами есть…(пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Жёлтого цвета). Сейчас мы слепим зёрнышки и угостим ими цыплят.

Дети лепят зёрнышки и “угощают” цыплят (картонные силуэты).