Все профессии нужны, все профессии важны

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • сплочение коллектива группы;
  • эмоциональная и физическая разгрузка;
  • формирование у участников понимания значимости правильного выбора будущей профессии;
  • формирование ассоциативного образа каждого участника с определенной профессией.

Цели:

  • Установление эмоционального контакта между участниками, создание располагающей неформальной обстановки, сплочение коллектива участников.
  • Формирование у участников понимания значимости правильного выбора будущей профессии, формирование ассоциативного образа каждого участника с определенной профессией.
  • Развитие самооценки, актуализация возможностей и умений ребенка, осознание ребенком его умений.

Материалы и инструменты: Кубики Лего, куклы в костюмах разных профессий, фигурки людей разных профессий, мяч, бумага, карандаши, карточки с эмоциями.

Упражнение на приветствие

Дети сидят в кругу. Среди различных карточек, на которых изображены эмоции детей, участники выбирают ту, которая символизирует его сегодняшнее настроение и здоровается со всеми детьми. Например, «Привет, я сегодня счастлив!» Карточки с эмоциями можете скачать внизу статьи.

Логоритмическая зарядка

Психолог: А для начала скажите мне, знаете ли вы, что такое профессия? А важно ли сделать правильный выбор профессии? Как это можно сделать? Кто нам может в этом помочь?

(дети отвечают)

Конечно, от того, насколько подходящей человеку является выбранная им профессия, зависит его успешность в жизни. Как вы считаете, можно ли наверняка узнать, каким специалистом вы станете, какую работу найдете?

(дети отвечают)

Вы правы. Наверняка знать нельзя, но нужно уметь ставить перед собой цели и постепенно достигать их. Всем вам еще предстоит сделать тот самый решающий выбор профессии.

(дети отвечают)

Логопед: Мы с вами отправимся в страну профессий на волшебном поезде. Рассаживайтесь удобнее, путешествие начинается.

Игра с логопедом.

Психолог: Ребята, вы приехали в город профессий. А для начала скажите мне: что такое профессия? В нашем зале собрались представители разных профессий. Кто знает, как называется моя профессия? Я – педагог-психолог, Екатерина Викторовна – учитель-логопед.

Как вы думаете: важно ли сделать правильный выбор своей профессии? Как это можно сделать?

Конечно, насколько подходящей человеку является выбранная им профессия, зависит его дальнейшая жизнь. Как вы считаете: можно ли заранее точно знать, кем вы будете работать?

Вы правы. Наверняка знать нельзя. В вашей жизни выбор професси еще впереди.

Динамическая игра

Дети поднимаются, становятся в ряд. Психолог бросает по очереди мяч и называет начало предложения. Дети должны продолжить. «Я умею ..», «Я могу ...», «Лучше всего у меня получается ...», «Папа меня научил ...», «Мама меня научила ...», «Я сам научился ...», «Я люблю делать ... ». Предложения могут повторяться, но ребенок должен отвечать по-разному.

Психолог:

Большой лабиринт с профессиями

На полу из кубиков лего выложен большой лабиринт. Дети должны взять предметы и по лабиринту найти дорогу к кукле, в профессии которой эти вещи пригодятся.

Упражнение «Гусеница»

Ход упражнения: участники группы должны встать друг за другом в линию и положить тому, кто находится впереди него обе руки на плечи. После этого участники все вместе должны присесть на корточки. Таким образом, чтобы получилась «гусеница». Теперь участники должны выполнять задания ведущего, при этом им нельзя расцепляться.

Примеры команд: гусеница идет вперед, гусеница повернула направо (налево), гусеница подняла правые (левые) ножки, гусеница подпрыгнула, гусеница обняла свой хвостик.

После выполнения задания с участниками обговаривается, сложно ли им было выполнять задания, почему, и какие, по их мнению, качества сейчас у них проверялись (ловкость, концентрация внимания, эмоциональная сдержанность).

Логопедический блок

  • Загадки по профессиям
  • Лото
  • «Для чего люди работают»?
  • Чистоговорки

Психолог:

Упражнение «Кем я стану»

Материально-техническое оснащение: бумага, цветные карандаши.

Ход упражнения: участникам предлагается вообразить и нарисовать себя через 30 лет, основной акцент в рисунке необходимо сделать на своей будущей профессии. На выполнение рисунка им дается 5-7 минут. Свои рисунки, по возможности, участники не должны никому показывать и подписывать. После того, как все участники нарисуют себя в будущем, ведущий перемешивает рисунки и по очереди показывает всем участникам. Их задача – отгадать, кто изображен на рисунке, т.е. кто стал тем или иным специалистом.

Вместе: Завершение занятия. Возвращение на поезде в ДО. Обсуждение занятия с детьми: что им понравилось?