Программное содержание: воспитывать правильное произношение звуков, тренировка вестибулярного аппарата, приучать правильно и отчетливо произносить звук м/мь, активизировать в речи слова: пушистый, маленький, мягкий, коготки. Учить рисовать следы от лапок котенка, сложив пальцы щепоткой (нетрадиционная техника). Знакомить детей с народным фольклором.
Развивающая среда: игрушка «Котенок», лист ватмана, на котором нарисован котенок.
Ход диалога
Воспитатель вносит игрушку-котенка.
– Ребятки, посмотрите, кто это у меня в руках?
– Как он просит молочка? («Мяу», «Мяу»)
Предлагаю погладить котенка.
– Какой он? (Пушистый, мягкий, маленький)
– Какого он цвета?
– Какие у него ушки, какой хвостик, а лапки?
– У котенка лапки-подушечки, где прячутся коготки. Настоящий котенок может поцарапать.
– Давайте, покажем, как котенок мягко и тихо ходит на своих лапках.
(Дети ходят на носочках)
Рассказываю детям потешку.
Киска, киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Читаю потешку несколько раз, заменяя «деточка»– именем ребенка.
Убираю, незаметно для детей, игрушку. Обращаю внимание на лист ватмана, где нарисован уходящий котенок и его след.
– Котенок ушел, а следы остались. Складываю пальцы щепоткой, опускаю их в краску и показываю, как рисовать следы. Затем предлагаю то же самое сделать детям.
Заканчиваю занятие чтением стихотворения:
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой,
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
(Н. Дубровская)