Воспитательный диалог в области коммуникации в 1-й младшей группе по теме "Рассматривание игрушки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: воспитывать правильное произношение звуков, тренировка вестибулярного аппарата, приучать правильно и отчетливо произносить звук м/мь, активизировать в речи слова: пушистый, маленький, мягкий, коготки. Учить рисовать следы от лапок котенка, сложив пальцы щепоткой (нетрадиционная техника). Знакомить детей с народным фольклором.

Развивающая среда: игрушка «Котенок», лист ватмана, на котором нарисован котенок.

Ход диалога

Воспитатель вносит игрушку-котенка.

– Ребятки, посмотрите, кто это у меня в руках?

– Как он просит молочка? («Мяу», «Мяу»)

Предлагаю погладить котенка.

– Какой он? (Пушистый, мягкий, маленький)

– Какого он цвета?

– Какие у него ушки, какой хвостик, а лапки?

– У котенка лапки-подушечки, где прячутся коготки. Настоящий котенок может поцарапать.

– Давайте, покажем, как котенок мягко и тихо ходит на своих лапках.

(Дети ходят на носочках)

Рассказываю детям потешку.

Киска, киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!

Читаю потешку несколько раз, заменяя «деточка»– именем ребенка.

Убираю, незаметно для детей, игрушку. Обращаю внимание на лист ватмана, где нарисован уходящий котенок и его след.

– Котенок ушел, а следы остались. Складываю пальцы щепоткой, опускаю их в краску и показываю, как рисовать следы. Затем предлагаю то же самое сделать детям.

Заканчиваю занятие чтением стихотворения:

Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой,
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
(Н. Дубровская)