Все работы хороши – выбирай на вкус

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Уточнить знания детей о профессиях, формировать представление о профессиях; продолжать учить отгадывать загадки профессиях, учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты;
  • Дать детям возможность придумать рекламу своему изделию, способствовать самостоятельности мышления и выбора..
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал:

  • цветные карандаши, краски, кисточки, альбомный лист, сюжетные картинки из серии “Профессии”;
  • образцы тканей, предметы или картинки с изображением предметов, необходимых для работы музыканту, портному, врачу, повару.

Дидактические игры: “Кому что нужно для работы?”, “Чего больше: одежды или обуви?”, ситуационная игра “Наше ателье”.

Ход занятия

Воспитатель выставляет перед детьми серию картин “Профессии”, говорит о том, что в нашей стране все люди занимаются определенным делом и непременно получают за это деньги. (Можно поинтересоваться у детей, чем занимаются их родители, кем и где работают).

Воспитатель. Вот как разных видов работ вы сейчас назвали. Подумайте и скажите, как можно назвать одним словом все те виды работ, чем занимаются ваши родители? (ответы детей)

Воспитатель. Есть очень много различных профессий. Какие профессии вы знаете, которые мы еще не назвали сегодня? (ответы детей)

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, назвать их профессии:

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить. (воспитатель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф)

С огнем бороться мы должны – мы смелые работники,
С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять (доктор).

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку, соответствующую названной профессии.)

Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображением предметов, или же сами предметы, необходимых для работы музыканта, врача, повара, портного.

Воспитатель предлагает нескольким детям найти нужные предметы:

- Найдите те предметы, которые нужны для работы музыканту.

- Найдите те предметы, которые нужны для работы врачу.

- Найдите те предметы, которые нужны для работы повару.

- Найдите те предметы, которые нужны для работы портному.

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Посмотрите друг на друга повнимательнее. Что вам больше всего нравится во внешнем виде? (ответы детей.)

Приятно когда все люди хорошо выглядят, красиво одеты, обуты, модно причесаны. Но не всегда люди носили такую же одежду и обувь, как сегодня. Когда – то человек закутывался в звериные шкуры. Поэтому первая обувь, которую он изобрел, была из травы, полосок кожи или кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног бечевкой, травой, а концы заматывал вокруг лодыжек.

Конечно, в холодный период такая обувь не защищала ноги от мороза, поэтому люди стали обматывать их кожей, подошву делали более толстой и прочной. Постепенно так называемые “сандалии” превратились в так называемые “ботинки”.

Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты обуви. Так появилась мода. Увидит человек у другого человека что – то новое и скорее себе делать такое же. Капризы моды очень влияли на форму обуви и одежды. Но и в шкурах человек не захотел долго ходить. Как только человек изобрел иголку (может быть, рыбы, или птицы, или слона), он сразу же преобразил свою невзрачную одежду.

Разве можно сравнить шкуру зверя с такой одеждой, в которой вы сегодня пришли в детский сад. Чего только нет в нашем гардеробе!

Игра “Чего больше: обуви или одежды?”

Воспитатель. Ребята, мы сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет называть обувь, а другая команда одежду. Выигрывает та команда, которая назовет больше.

(дети называют виды обуви и одежды по очереди)

Физкультминутка.

Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:
(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,
(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,
(“Мешаем” поварешкой)
Самолет ведет пилот -
(Руки – в стороны, и представить что летим)
На посадку и на взлет.
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
(Указательным пальцем коснуться ладони)
И охранник есть у школы.
(Руки – согнуты в локтях “силовой жест”)
Каменщик кладет кирпич,
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь
(Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец.
(Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Чтоб профессии иметь,
(Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
(Повороты кистями (тыльная сторона ладошки.
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
(Погрозить пальчиком).

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами представим, что мы в ателье. (Проводится ситуационная игра “Наше ателье”). Кто хочет заказать платье? (воспитатель берет на себя роль приемщика, а один из детей - заказчика)

Здравствуйте, я хочу заказать платье.

Воспитатель. Сейчас я покажу вам журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит.

После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик.

Воспитатель. Как вы думаете, что сейчас возьмет закройщик в руки?

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)

Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет. (мел)

- А теперь на помощь приходит швея. Что она возьмет в руки? Отгадайте:

Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой)

- Вот и готово наше платье.

Ребята, а из вас кто-нибудь видел демонстрацию новых моделей? (ответы детей по желанию).

Воспитатель. Демонстрация моделей – красивое зрелище. Демонстрируется не только модели одежды и обуви, но также прически, косметика, парфюмерия. Красивое платье никогда не будет красивым, если его наденет на себя лохматый неаккуратный человек. В человеке все должно быть прекрасно. Для этого трудятся парикмахеры, косметологи.

Каждый год мода меняется, и сегодня мы попробуем с вами разработать журнал с новыми современными моделями “Мода 2013”. Карандаши и краски помогут нам изобразить самые оригинальные платья, костюмы, туфли, шляпы, ботинки, сумки и разные модные мелочи. (Дети рисуют модели, собирают в один журнал.).

Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились, может быть, кто-то из вас в будущем станет модельером и сошьет точно такие, может, немного другие наряды. А пока, давайте сохраним наш журнал и вечером покажем нашим родителям, пусть они тоже за вас порадуются.