Цель: Развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать активный и пассивный словарь детей, развивать умение слушать собеседника, желание ребенка вступать в контакт с окружающими;
- расширить знания детей о домашних животных, прививать навыки вежливого обращения;
- учить детей передавать образ котят через игру «Превращения»;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую и общую моторику;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
- Колокольчики (по количеству детей)
- Домик, игрушка бибабо Кот
- Корзинка с клубками ниток (по количеству детей)
- Шапочки кота, мышек
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети стоят полукругом. Педагог показывает детям колокольчики. И при этом звенит одним из них, проговаривая: « Колокольчик звенит, ребятам «Здравствуй» говорит». Дети берут колокольчики, звенят, повторяя за педагогом действия и слова.
Динь - дон, динь - дон, Что за странный перезвон |
Звенят колокольчиками |
Колокольчики сейчас Замолчали, не звенят |
Кладут колокольчики на ладошку |
Повторить 2-3 раза
2. Основная часть
Педагог: К нам кто-то торопится в гости, но прежде вам надо отгадать загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки….
(кот)
У педагога на руке игрушка Кот бибабо: «Здравствуйте, ребята!» (Здравствуйте), - Котик подходит к каждому ребёнку, здоровается и спрашивает, как его зовут.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть игрушку, показать части тела, назвать их. Затем предлагает детям встать в круг, и выполнить движения согласно тексту, читает потешку.
Потешка: «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота Шубка очень хороша. |
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Гладят правой рукой по левой руке. |
Как у котика усы Удивительной красы |
Двумя руками показывают усы. Руки разводят в стороны |
Глазки смелые, зубки белые. | Показывают глазки, зубки |
Повторяет 2-3 раза.
Дидактическая игра «Превращения»
Педагог:
Вокруг себя покружись
И в котят превратись.
Педагог просит детей показать, как ходит котик (очень мягко, тихо, осторожно, «лапки» прижаты к груди). Дети выполняют движения.
Пальчиковая гимнастика «Шаловливый котёнок»
Ход. Педагог рассказывает детям о том, что когда котята еще очень маленькие, они любят играть с клубочками. Воспитатель показывает детям клубки ниток: « Вот как разыгрались котята, что все нитки распустили. Давайте поможем прибрать нитки, смотаем их в клубок». Педагог раздаёт детям клубочки. Дети сматывают нитки в клубок, убирают клубочки в корзинку.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Ход игры. Педагог знакомит детей с правилами игры. На главную роль кота выбирается ребёнок, остальные дети – мышки. Дети тихонько подходят к «коту», проговаривая потешку, и выполняют движения по тексту.
Хитрый кот в углу сидит, Притаился, будто спит. |
движения «спят» |
Мыши, мыши, вот беда: | руки к щекам, кивают головой |
Разбегайтесь кто куда!!! | бегут в домик |
3. Заключительная часть
Дидактическая игра «Волшебный мяч»
Педагог по очереди кидает детям мяч, задавая при этом вопросы. Отвечая на которые, ребенок кидает мяч педагогу.
Вопросы:
- Кто приходил к нам на занятие?
- Какую потешку про котика мы сегодня узнали?
- Как мы помогли хозяюшке?
- В какие игры мы сегодня играли?
- Что вам запомнилось больше всего?
Педагог предлагает детям позвонить колокольчиками, попрощаться: «Колокольчики звенят, «До свидания!» говорят». Дети звенят колокольчиками, повторяя слова за педагогом.