Какой я вижу прогулку в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


«Наверняка вы не раз слышали об устойчивом развитии, поскольку этой проблемой занимаются все развитые страны, и она тесно связана с экологическим просвещением населения. Основные положения концепции «устойчивого развития» были сформулированы на Конференции Организации Объединённых Наций по окружающей среде и развитию в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Основная идея «устойчивого развития» – сохранить человечество и окружающую среду в будущем». [1,11]
Чтобы реализовать эти принципы на практике, в повседневной жизни, нужны люди с новым мышлением. А потому очень важно формировать всеми доступными средствами экологическое мировоззрение граждан России, и в первую очередь детей. Необходимо с детских лет целенаправленно  воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный возраст – это эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения.
Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. При изучении природы в системе логической последовательности, во взаимосвязи всего живого с внешней средой у ребёнка формируется тот образовательный стержень, который необходим для совершенствования его экологического мышления. Осознанного – правильного отношения к природе и готовности к практической деятельности, направленной на сохранение природы.
Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективнее проходит обучение и формируется осознанное отношение ко всему живому.
Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка – красотой  и светлыми чувствами.
«К концу дошкольного возраста в результате сезонных наблюдений у детей формируется умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связных рассказов, художественной игровой и трудовой деятельностью. Под влиянием впечатлений существенно меняется и отношение к природе, появляется желание сберечь её красоту, то есть зарождается действенная любовь к природе» [2,7]
Что же такое прогулка?
В начале каждой прогулки необходимо поставить цель и смоделировать задачи. Перед выходом на улицу желательно сформулировать их детям. По теме можно использовать художественное слово, загадки, поговорки и пословицы.
Вот примеры прогулок, а именно = сезонных наблюдений в мае.

Темы прогулок:

  1. Наблюдения за цветущими деревьями.
  2. Наблюдения за кузнечиком.
  3. Наблюдения за грозой.
  4. Наблюдения за ландышем.
  5. Наблюдения за ветром.
  6. Наблюдения за солнцем.
  7. Наблюдения за растительностью.
  8. Наблюдения за насекомыми.
  9. Наблюдения за одуванчиками.
  10. Рассматривание бабочек.
  11. Рассматривание цветов на клумбах.
  12. Наблюдения за облаками.
  13. Наблюдения за птицами.
  14. Знакомство с лекарственными растениями.

Какой же должна быть прогулка в детском саду?

Тема прогулки: «Наблюдения за кузнечиком»

Цель: углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска).

Задачи: развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; развивать любознательность; воспитывать доброжелательность к окружающей среде; продолжить прививать любовь к природе.

Ход прогулки.

Ребята, на прогулке сегодня постарайтесь в траве рассмотреть кузнечика. Подумайте, хорошо ли его видно в траве? Почему? (Защитная зелёная окраска, своеобразная форма тела, похожая на веточку или травинку).
Кузнечики, отталкиваясь сильными задними ногами, совершают прыжки длиной более десяти метров.

Стихотворение.

Кузнечик.

Из травы, с зелёной кочки,
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук-тук-тук!
Будто в наковальне встал
Очень ловкий человечек,
То в траве застрекотал
Маленький кузнец – кузнечик.

Загадка.

Длинные ножки, как стебельки,
Оттого и делает высокие прыжки,
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет. (Кузнечик)

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»

Ход игры:

Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например: «Насекомое – это……» (Муха, комар, мошка…..)
Подвижная игра: «Третий лишний», «Садовник».
Малоподвижная игра: «Колечко»
Трудовая деятельность на участке: полив клумбы.

Используемая литература:

  1. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду./Н.А.Рыжова, Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
  2. Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке./Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова, Изд.2-е, Волгоград.