Работа с дошкольниками
-
К вопросу о мотивации труда педагогов дошкольного образовательного учреждения 2011
В статье говорится о материальном стимулирование как об одном из инструментов мотивации для работников ДОУ. Жизнь в ее стремительном развитии подтверждает: необходимы новые модели оплаты труда, не допускающие уравниловки и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. Автор видит необходимость не просто обеспечить материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать своих работников в повышении эффективности труда.
-
К вопросу о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста в процессе обучения математике в детском саду 2010
Мероприятия позволяют на занятиях по математике регламентировать учебную нагрузку с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей дошкольника, предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения.
-
К вопросу об адаптации ребенка в детском саду 2010
Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием.
-
К вопросу организации предметно-развивающей среды в МДОУ, работающем с использованием ОТСМ—ТРИЗ—РТВ 2009
С 1995 года все группы, а их пять, работают по программе Л.А. Венгера "Развитие" (М.: Новая школа, 1994), основными задачами которой являются развитие умственных и художественных способностей ребёнка через разные виды деятельности путём введения простейших форм символизации и наглядного моделирования. В статье представлены основные группы моделей ТРИЗ—РТВ, используемые в нашем ДОУ.
-
К здоровью - с детства 2009
Решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни), не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Представлена система работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.
-
К здоровью – через экологию 2009
По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому воспитание потребности здорового образа жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом, в частности, перед нами, педагогами-"дошкольниками".
-
К качеству жизни через управление качеством дошкольного образования 2024
Что такое качество образования для общества, какая связь существует между образованием, и тем, что волнует общество? А общество волнует качество жизни, взаимосвязь между ним и качеством образования.
-
"К нам пришли гости…" 2010
Основная задача урока – использование в речи уменьшительно-ласкательные слова с суффиксом -чк, -к, -енька и т.д., закрепление умения составлять из части целое; ознакомление с предметами весенней одежды, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете и форме.
-
К первоцветам в гости 2017
Цель занятия: расширить знания детей о первоцветах.
-
К проблеме формирования полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями 2008
Физическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждений сегодня для мальчиков и для девочек практически не имеет различий: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения. Половые различия встречаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков. Статья содержит информацию об опыте работы, цель которой формирование поло-ролевого поведения мальчиков и девочек дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
-
К проблеме формирования развернутых речевых высказываний у дошкольников с задержкой психического развития 2018
Одной из актуальных проблем логопедии является проблема нарушений речи и их коррекции у детей с задержкой психического развития. Проблема развития умений строить развернутые речевые высказывания, определяющие продуктивность вербализации мысли, занимает ведущее место в современных научно-практических исследованиях. Особо актуальной эта проблема становится в условии инклюзивных тенденций в системе образования.
-
"Каждый сам рисует свою радугу..." 2024
В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду. Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого – прекрасный образец для ребёнка!
-
Каждый человек уникален и ценен 2006
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.
-
Казачий компонент содержания регионального образования как условие популяризации этнокультурного образования дошкольников 2016
Основная цель реализации в ДОУ национально-регионального казачьего компонента – воспитать ценностно-смысловое отношение к традициям казаков в процессе знакомства с их бытом, традициями, культурой, природой донского края через создание самобытной предметно-развивающей среды в ДОУ, тесного сотрудничество с родительской общественностью, соединение в педагогической работе этнической педагогики с современными тенденциями дошкольной дидактики.
-
«Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла». Сценарий развлечения в летний оздоровительный период 2014
Обучение ребенка-дошкольника основам безопасности, правилам поведения на воде будет эффективно, если педагоги применяют игры, театрализованную деятельность. Мероприятие помогает детям на примере сказки понять значимость правил поведения у воды, а также закрепить пословицы, поговорки. Мероприятия можно провести без подготовки концертных номеров детей.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.
-
Как быть авторитетом для ребёнка 2023
В статье рассматривается значение и необходимость авторитета родителей. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношение в семье требует взаимопонимания, ответственности, умение организовать отношения на принципах равенства, уважения.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Как встречают Новый год в разных странах 2013
Данное мероприятие предназначено для детей среднего школьного возраста и предполагает развитие познавательного интереса. Оно знакомит детей с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах, развивает толерантность и уважение к традициям других народов.
-
Как выращивают хлеб 2012
Урок дает детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время. Цель урока: расширить представления детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба, познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время, обратить внимание на труд людей, слаженность, механизацию, воспитывать уважение к земледельцам, бережное отношение к хлебу.
-
Как животные готовятся к зиме 2012
Занятие проводится с целью расширять и уточнять знания детей о животном и растительном мире родного края. На занятии формируется умение устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания, развивается мелкая моторика пальцев рук. Дети учатся использовать модель для обобщения представлений о животных.
-
Как зайка от лисы прятался 2019
Программное содержание: формировать у детей представление об «одежде» зверей, которая защищает и маскирует их от врагов; способствовать накоплению ярких впечатлений о природе; развивать эмоциональную отзывчивость. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; продолжать учить рисовать методом «тычком»; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете.
-
Как зайчик свою сказку искал 2021
Цель занятия: развитие речи через устное народное творчество.
-
Как занять ребенка дома. Рекомендация для родителей 2008
Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими–либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер. Постепенно малыш уходит от реальности, и погружается в свой параллельный телевизионный и компьютерный мир. Он перестает правильно воспринимать реальность и перенимать опыт из окружающего мира. Как избежать этого? Чем интересным и полезным для развития ребенка, можно заняться дома.
-
Как запомнить планеты Солнечной системы 2020
Подготовлена презентация для дошкольников "Как запомнить планеты Солнечной системы".
-
Как звери готовятся к зиме 2013
В этом занятии (интегративной беседе) содержится много познавательных игр. Закрепляются знания детей о зимней одежде, об образе жизни диких животных.
-
Как зверята готовились к празднику 2015
Организованный момент начинается с музыкальной паузы, от чего дети сразу заинтересовываются происходящим. Название животных на татарском языке дети слышали и знали заранее. В середине занятия показ презентации. На занятии дети ненавязчиво и с удовольствием повторяют за воспитателем слова на татарском языке: матур, яшел, зур и др. Здороваются и прощаются дети на двух языках.
-
Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? Виды упражнений 2008
Работа представляет интерес для тех, кто обучает детей моделированию слова (звук-буква-слово). В ней дан занимательный, игровой материал в соответствии с психологией ребенка. Использование в работе с детьми игр и различных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети произвольно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Как изменялась книга 2011
Викторина «Как изменялась книга» является презентацией коллективной творческо-исследовательской работы на тему «История книги» с детьми подготовительной к школе группы. Она включает в себя электронную презентацию с вопросами и заданиями по истории книги, а также игры с наглядным материалом и практическое задание.
-
Как логопедический кабинет превратить в творческую мастерскую? 2006
Педагогические размышления логопеда с многолетним стажем содержат практические рекомендации по созданию оптимальных условий в рабочем кабинете для эффективной коррекционной работы.