Работа с дошкольниками
-
Исследовательский проект "Отпечатки пальцев – уникальный код человека" 2024
Цель проекта: изучение отпечатков пальцев и их роли в жизни человека.
-
Исследовательский проект "Школа моей мечты" 2012
Цель проекта: адаптировать детей к новым условиям школьного обучения.
-
Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» (средняя группа) 2014
В ДОУ осуществляется непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей с окружающим, формированию целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнерской деятельности взрослого с ребёнком как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где они получают возможность проявить исследовательскую активность.
-
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа) 2020
Цель проекта: формировать бережное отношение к окружающему миру природы; формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло); показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях; развивать наблюдательность, способность экспериментировать.
-
Исследовательский проект «Птичьи деликатесы» 2017
В статье представлен исследовательский проект, объектом исследования которого является корм для птиц в зимний период. С помощью составленных рецептов и приготовленных праздничных блюд, были определены понравившиеся птицам деликатесы.
-
Исследовательский проект «Туристята – друзья природы!» 2023
Цель проекта: научить окружающих заботиться, защищать, охранять лес.
-
Исследовательский проект «Экономим электроэнергию – бережем планету» 2017
Работа посвящена описанию опыта организации и проведения исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Экономим электроэнергию – бережем планету». В процессе организации совместной поисково-исследовательской деятельности дети узнали, почему человек изменял предметы, которыми пользовался в прошлом, для чего необходимо уважительно относиться к достижениям человечества и как следствие, эффективному расходованию всех ресурсов и электроэнергии в частности.
-
Исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста 2020
Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Тема исследовательского проекта возникла после чтения детям сказки «Золото и соль». Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое, узнать ее свойства, качества и применения человеком.
-
Исследовательский проект в ДОУ "Где-то на белом свете, или Путешествие на Северный полюс" 2016
Исследовательская, поисковая активность – это естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Наилучшим образом развивать и поддерживать детскую познавательную инициативу помогает проектная деятельность. Комплексный подход к решению поставленных педагогических задач, дает возможность усвоить большее количество информации, не испытывая сложности, а также позволяет детям в рамках проекта «прожить» тему в разных видах деятельности.
-
Исследовательский проект в старшей группе ДОУ "Эти загадочные звёзды" 2021
Цель проекта: создание социальной ситуации развития познавательных интересов в процессе знакомства дошкольников со звёздами.
-
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста "Окошки в мир. Органы чувств" 2013
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения расширяет представления детей об органах чувств и формирует представления о влиянии окружающего мира на эмоциональное состояние человека.
-
Исследовательский проект: "Посадка семян укропа" 2024
Цели проекта: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений, воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе; развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения, умение работать сообща, воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе; создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.
-
Исследовательско-игровой проект в первой младшей группе "Нам водичка добрый друг" 2010
Цель занятия: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое. Работа проиллюстрирована презентацией.
-
Исследовательско-краеведческая работа с дошкольниками при ознакомлении с родным краем 2006
Приобщение к гуманистическим ценностям происходит через ознакомление с национальной культурой, природой родного края. Приоритет личности воспитуемого, опора на народные традиции являются основными принципами возрождения марийской национальной школы. Эти принципы нашли развитие и конкретизацию в законодательных актах Марийской Республики, определяющих пути совершенствования воспитательно-образовательной работы для воспитания толерантных качеств личности ребёнка.
-
Исследовательско-творческий проект "Капелька" (младшая группа) 2009
В работе используется метод проекта, адаптированный Данилиной Т.А. к дошкольному образованию, а также экологическая программа Рыжовой Н.А. «Я и природа». Прилагается фотоматериал, иллюстрирующий данный проект.
-
Исследовательско-творческий проект "Любимый уголок родного города" 2012
Краеведение в дошкольном учреждении – источник обогащения детей знаниями о родном крае, воспитывает любовь и формирует нравственные качества. Раскрывает связи родного города с родиной. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
-
Исследовательско-творческий проект "Характер сказочных медведей" 2010
Опыт дошкольного воспитания показывает, что одним из самых действенных в нравственном воспитании является воспитание сказкой. Сказка, является одним из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции русского народа, она учит добру и справедливости.
-
Исследовательско-творческий проект «Прекрасная клумба» для детей старшей группы 2020
Представлен план занятия по созданию цветника на подоконнике в группе детского сада. Дошкольники выращивают рассаду цветов для дальнейшей высадки на клумбы.
-
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой" 2010
Известно, что дошкольный возраст - это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.
-
Истоки трудолюбия 2011
Учащиеся совершенствуют трудовые навыки, умение работать ловко, проявляя деловитость и смекалку. Правильно применять орудия труда. Автор прививает умение организовать свою работу – готовить рабочее место и необходимые инструменты и предметы труда. Учит планировать работу, предвидя ее ход, последовательность и результат.
-
Исторические места – память народная 2010
Конспект занятия по конструированию из строительного материала с использованием схем, рисунков. Воспитывает уважение, гордость к защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны.
-
Исторические предпосылки формирования гражданских и патриотических ценностей у дошкольников 2012
В статье представлены исторические предпосылки формирования гражданских и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
-
Исторический туризм как средство патриотического воспитания дошкольников. Опыт работы педагогов дошкольного отделения МАОУ «Школа № 20 имени Кирилла и Мефодия» 2020
Исторический туризм, как направление работы по краеведению в нашем дошкольном учреждении включает разнообразные формы и методы работы, и в соответствии с ФГОС, позволяет интегрировать разнообразные виды детской деятельности и комплексно подойти к изучению объектов культуры и истории: дети на основе местного материала знакомятся с явлениями, объектами природы родного города, с его экологическими и социальными характеристиками, историей и культурой, осваивают новые нормы и правила, развивают свои исследовательские и творческие навыки, проявляют самостоятельность. Кроме того, рационально сочетаются двигательная, игровая и познавательная деятельности.
-
«История бумаги» (путешествие в прошлое) 2011
Цель урока: познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении; дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой; активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес; развивать творчество, навыки конструирования.
-
История Вальдорфской педагогики 2022
Вальдорфская педагогика берёт начало в первой половине ХХ века. В основе методики лежит принцип неопережения, который позволяет ребёнку развиваться в своём темпе.
-
История елочной игрушки 2013
Занятие дает представление о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки, развивает диалогическую речь, учит отвечать на вопросы развернутыми предложениями, активизирует словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
-
История московского метрополитена 2017
Данная презентация предназначена для дошкольников 6–-7 лет и может быть использована в рамках познавательного развития при изучении достопримечательностей г. Москвы. Презентация дает детям представление о строительстве и развитии Московского метрополитена, способствует воспитанию патриотических чувств, речевому развитию и обогащению словаря. После просмотра презентации воспитатель может порекомендовать детям совместно с родителями посетить любую станцию Метрополитена по плану-заданию.
-
История оригами 2009
В методической разработке "Оригами" рассказывается о старинном японском искусстве складывания бумаги. Разработка начинается с истории оригами, знакомства с её родиной. Так же рассказывается о значении оригами для развития ребёнка. Что необходимо для занятий по художественному конструированию и как пользоваться этими материалами на занятиях.
-
История России через жизнь великих людей 2010
Патриотизм проявляется не только в сложных и тяжелых ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни. Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит отражение в их вопросах, в желании слушать рассказы воспитателя и книги о героях войны, о жизни людей в разное время, о ярких событиях нашей истории.
-
История, язык и традиции родного края. Расширение кругозора детей старшей и подготовительной группы. Проект "Мой Урал" 2012
Проект предназначен для гражданско-патриотического воспитания и знакомит с общественной жизнью и природой родного края. Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина Отечества, патриота своего родного края.