Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игровые методы и приемы для развития музыкальных способностей детей 2015

    Автор: Братчикова Юлия Ивановна

    Игровые методы и приемы развивают внимание, мышление, воображение, музыкальные и творческие способности, эмоциональную отзывчивость на музыку, сохраняют физическое и психическое здоровье детей. В статье предлагаются пособия и игрушки для повышения мотивации к музыкальным занятиям, развития музыкальных и творческих способностей детей.

  • Игровые методы работы в логопедической практике 2006

    Автор: Мурашова Марианна Николаевна

    Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо велосипед), неправильное ударение и пр.

  • Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2–3 лет. Экологическое воспитание 2010

    Автор: Лушникова Ольга Витальевна

    В данной работе рассматриваются игровые обучающие ситуации для детей 2–3 лет. Они помогают педагогу решить целый комплекс образовательных задач: уточнить и упрочить полученные представления об объектах природы; активизировать познавательную и речевую деятельность; стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, удивление, радость и др.

  • Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.

    речевое развитие

  • Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками 2014

    Автор: Иванова Татьяна Васильевна

    Игровые обучающие ситуации (ИОС) – одна из форм совместной деятельности. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в ИОС, дети свободно перенесут в самостоятельную деятельность. Все положительные качества и знания у детей формирует не игровая обучающая ситуация, а то или иное содержание, которое специально вносится в нее логопедом.

  • Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020

    Автор: Синицына Виктория Сергеевна

    Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.

  • Игровые приемы для развития орфографической зоркости у дошкольников 2008

    Автор: Османова Гурият Абдулбарисовна

    Учитель-логопед, работая в детском саду, особое внимание уделяет пропедевтике дизграфии и дизорфографии. В статье представлен речевой материал, способствующий развитию языкового чутья у дошкольников, что в свою очередь является предпосылкой для грамотного письма. В игровой форме, разучивая небольшие стихотворения, дети получают начальный запас знаний и умений, развивающих орфографическую зоркость, в результате чего формируется готовность к усвоению орфографии.


  • Игровые сеансы в темной сенсорной комнате 2015

    Автор: Белова Жанна Викторовна

    Пребывание ребенка в сенсорной комнате снижает негативные отклонения в поведении. Эффективное средство психоэмоциональной регуляции детей – цветотерапия. Созерцание цвета активизирует или успокаивает нервную систему. Игровые сеансы в темной волшебной комнате тренируют процессы торможения, стимулируют познавательную активность и мотивацию детей.

  • Игровые сеансы по изобразительной деятельности в ЦИПРе 2014

    Автор: Волкова Евгения Сергеевна

    Игровые сеансы по изобразительной деятельности развивают мелкую моторику, сенсорику, речь, психику. Малыши в экспериментировании с бумагой, красками, пластилином и тестом начинают чувствовать цвет, получать эмоциональное впечатление от деятельности. Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

  • Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста 2008

    Автор: Чувашова Надежда Андреевна

    Одним из средств развития речи в раннем возрасте являются игровые ситуации. Организуя игровую деятельность, создаю такую проблемную ситуацию, в которой ребенок будет вынужден говорить. В увлекательных сюжетных ситуациях дети усваивают основные предлоги и наречия, обозначающие пространственное отношение предметов друг к другу.

  • Игровые способы решения детских конфликтов 2013

    Автор: Шангареева Азалия Рамиловна

    Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа, а также воспитатели ДОУ ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. В статье представлены варианты игр для решения детских конфликтов.

  • Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО 2019

    Авторы: Головачева Елена Александровна, Кискидосова Евгения Сергеевна, Шулбаева Вера Юрьевна

    Для обучения детей, учитывая возрастные особенности, используем различные игры. Но особым видом игры являются дидактические. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обогащает и закрепляет их. Главная цель любой дидактической игры - обучающая. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровых и дидактических задач. Проводятся они как индивидуально, так и коллективно. Воспитатель не только вводит детей в ту или иную игру, но и участвует в ней сам.

  • Игровые технологии на занятии дошкольников "Мы строители" 2010

    Автор: Клименко Ксения Фёдоровна

    Занятие построено на теоретических знаниях детей о цифрах и фигурах. На занятии дети строят геометрические фигуры при помощи веревочки и самостоятельно конструируют пирамиду из кубиков и модель грузовика.

  • Игровые упражнения как средство развития речи у детей с ТНР. Тема: «Осень. Дары осени» 2019

    Автор: Зарубина Ольга Вячеславовна

    Все вы знаете, как сложно заинтересовать детей для плодотворной работы на занятиях в речевой группе. Поэтому я предлагаю несколько игровых упражнений, которые можно использовать во всех видах детской деятельности, и самое важное, эти упражнения, используются для развитие всех компонентов речи у детей с ТНР. Для нас, педагогов речевой группы, речевое воспитание и развитие детей является приоритетным, и самое главное в нашей работе, это внедрение развития речи в разные виды деятельности. Несмотря на то, что в последнее время часто меняются основные законы и программы развития детей, но ключевыми задачами для всех педагогов речевых групп, остается: 1- развитие связной речи, 2- развитие моторики, 3- контроль за поставленными звуками.

    дошкольники, игра, Осень, развитие речи, игровая технология


  • Игровые упражнения, танцы в работе с дошкольниками 2009

    Автор: Мокеева Наталия Николаевна

    В работе представлены игровые упражнения, танцы для дошкольников 4—5 лет. Разнообразные движения помогают развивать у детей физические качества, музыкальные наклонности, эмоциональные проявления.

  • Игротека "Проект" 2005

    Автор: Файзуллаева Елена Дмитриевна

    Игра является ведущей деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процессов, так и с формированием, и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.

  • Игротека: "Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем" 2013

    Авторы: Анисимова Виктория Михайловна, Вантяева Галина Анатольевна

    Цель игротеки: знакомство детей с правилами безопасности, формирование умения применять эти правила в различных ситуациях, предусматривать последствия своих действий на практике; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширять знания о светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; совершенствовать речь.

  • Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста 2015

    Автор: Теплых Ольга Алексеевна

    Сюжет игры помогает детям решать проблемы, которые у них возникают. Игротерапия – ведущее средство профилактики и коррекции межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. В игре ребенок способен определить цели своих поступков, средства их достижения, предвидеть результат действий, принять на себя ответственность за свое поведение, чувствовать эмоциональное состояние других людей.

  • Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного» 2015

    Автор: Сермягина Валентина Юрьевна

    Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.

  • Игротерапия и здоровье детей 2010

    Автор: Теплякова Любовь Александровна

    Данная работа затрагивает следующие проблемы: изменения в жизни нашего общества и их влияние на становление психики детей; проблемы современных детей; значение игры в общении с проблемными детьми; основные положения игровой терапии; практика использования игровых и арттерапевтических техник как способа решения проблем ребенка в системе оздоровительной работы детского сада.

  • Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников 2010

    Автор: Мамедова Севиндж Али кызы

    Общение имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека Мы предлагаем некоторые игры, которые способствуют развитию общения детей, могут сделать его более содержательным и выработать коммуникативные навыки.


  • Игротренинг в развитии эмоционального мира ребенка 2010

    Автор: Чекунова Елена Александровна

    Избежать воздействие отрицательных эмоций невозможно. Они создают напряжённость или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир, интенсивно проживать жизненные ситуации. Детям необходимо дать понять, что злостью, страхом можно управлять, играть с ним, "сделать" их "маленькими". Основной путь решения эмоциональных проблем детей - это игровая терапия и пропаганда игры в семье.

  • Игрушка своими руками 2020

    Автор: Макаревич Ирина Михайловна

    Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000–1500 до н.э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

    мастер-класс

  • Игры в изобразительной деятельности и их роль в сохранении эмоционального благополучия дошкольников 2010

    Автор: Складанюк Ирина Александровна

    В статье представлен опыт работы воспитателя ИЗО, помогающий педагогам организовать изобразительную деятельность детей дошкольного возраста с учетом ведущей игровой деятельности. Автор также предлагает ряд изобразительных игр, направленных на сохранение эмоционального благополучия дошкольников.

  • Игры в период адаптации детей раннего возраста 2020

    Автор: Кравчук Татьяна Анатольевна

    Особенно актуальна тема адаптации в раннем возрасте, когда ребенок из семейной стабильной среды переходит в другую, подчас более агрессивную среду. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, где всё так незнакомо. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. В результате нарушаются сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, все это сопровождается соматическими заболеваниями, подчас переходящими в хронические. Именно поэтому, насколько быстро и менее болезненно пройдет процесс адаптации, настолько благополучным будет состояние ребенка и его здоровья.

    адаптация детей к детскому саду

  • Игры в песочнице в детском саду 2023

    Автор: Буданова Ирина Николаевна

    Играя в песочнице, ребенок делает большой скачок в развитии. Перебирая песчинки, отлично развивается мелкая моторика рук. Малыш тактильно изучает фактуру, состав. Учится оценивать размеры, глубину емкостей, а главное — происходит общение со сверстниками, развиваются социальные навыки. Кроме того, это отличный способ успокоить малыша после продолжительных активных игр. Двадцать минут игры с песочком будет достаточно, чтобы ребенок утихомирился, тогда дневной сон будет спокойным. Существуют разные игры, в которые возможно поиграть с помощью песка: построить замок или башни, порисовать пальцем или палочкой. Можно также использовать фигурки животных, овощей, фруктов и таким способом пополнять словарный запас.

    игры с песком

  • Игры в пространстве для развития интеллекта 2020

    Автор: Серебрякова Елена Александровна

    С раннего возраста ребенок пытается познавать пространственные отношения, а когда ребенок взрослеет, круг его движений возрастает, обогащается жизненный опыт и более точными становятся его представления о расположении предметов в пространстве, о собственных движениях. По результатам диагностики на начала года, у некоторых детей были выявлены проблемы с ориентировкой в пространстве. У каждого свои, у некоторых детей не хватает пространственных терминов и предлогов, кто-то путает руки. Для того, чтобы сформировать, а кому-то подтянуть навыки ориентировки в пространстве, я решила использовать методы игровой деятельности.

    Игры для развития интеллекта

  • Игры в самих себя 2011

    Автор: Пуликова Екатерина Владимировна

    В материалах представлен перспективный план методического пособия по профилактике профессионального выгорания педагогов и план программы занятий с педагогами «Путешествие в мир взаимопонимания», «Путь к себе», консультация «Давайте учиться не «гореть»! Описанное мною методическое пособие может быть использовано педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.


  • Игры детей раннего возраста 2012

    Авторы: Иванова Валентина Арсентьевна, Федореева Татьяна Валерьевна, Штинникова Виктория Васильевна

    Цель: формировать игровые навыки и умения детей разнообразными видами (творческие, дидактические) игр.

  • Игры для детей 4–5 лет. Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста 2024

    Автор: Айсина Эльмира Фаритовна

    В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. Игра – это врождённая потребность ребенка. Подвижные игры – наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.

    игры для малышей, игры для детей