Работа с дошкольниками
-
Готовность ребенка к школьному обучению 2020
Комплексная характеристика, включающая различные компоненты: психофизиологическая зрелость, наличие желания выполнять новый социальный статус, способность к взаимодействию со сверстниками и взрослым, эмоционально-волевая зрелость, сформированность познавательных процессов, наличие определенных знаний, навыков и умений, которые позволят ребенку успешно осваивать программу начального общего образования.
-
Конспект интегрированного занятия "Праздник Пасха" для детей старшего дошкольного возраста 2020
Программное содержание: расширять представление детей о религиозных праздниках; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»; совершенствовать навыки связного высказывания; воспитывать уважительное отношение к религии, её обычаям, обрядам; знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); воспитывать интерес к народному творчеству.
-
День светофора(ПДД) 2020
Цель занятия: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
-
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (на примере Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко») 2020
Период дошкольного детства является одним из самых сложных и противоречивых периодов развития личности, поскольку он одновременно является критическим и чувствительным к личностному развитию. В этот период формируется функциональная система мозга, являющаяся основой познавательной деятельности, а также избирательные функциональные системы для обработки информации и организации деятельности в соответствии с конкретной задачей. Внимание исследователей останавливается на многих аспектах психического развития дошкольника, в том числе в последнее десятилетие и на вопросах становления эмоционального интеллекта в детском возрасте.
-
Мульттерания в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ 2020
Мой 6-летний опыт работы показал, что именно мульттерапия дает наилучший результат в коррекционной и развивающей работе с детьми с ОВЗ. Я считаю создание мультфильма с детьми свои мощным инструментом, которым я способна привлечь внимание, заинтересовать и мотивировать. В ненавязчивой форме привлечь ребенка к занятию и включить его в образовательную деятельность. Использование мною мульттерапии способствует развитию: мышления; внимания; памяти. На развивающих занятиях в моем кабинете дети также смотрят советские мультфильмы, что способствует нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
-
Логопедические сказки 2020
В своей работе воспитателя группы компенсирующей направленности, использую различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.
-
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш» 2020
Цель проекта: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
-
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ-технологии «Интерактивное прочтение стихотворения К.И.Чуковского «Радость» 2020
Цель урока: ознакомление детей с разнообразием природы в произведении художественной литературы. Задачи: познакомить детей со стихотворением; формировать у детей представления о явлениях живой, неживой природы, природы рукотворного мира, художественными средствами выразительности; воспитывать у детей чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации" для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2–3 уровня) 2020
Представлена Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации".
-
Открытый урок на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» 2020
Цель данной статьи - Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
-
Как самостоятельно подготовить ребёнка к школе? 2020
Аннотация: статья для тех, кто хочет привить своему ребёнку тягу к знаниям и построить «фундамент» успешного обучения в школе (и не только.)
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Двигательная активность - основа физического благополучия дошкольника 2020
Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта. Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением, решать двигательные «задачи».
-
Сценарий досуга с родителями "Осенний марафон" 2020
Цели и задачи мероприятия: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений); закреплять правила безопасного поведения во время соревнований; доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций.
-
Конструктор Cuboro как средство сплочения детского коллектива старшего дошкольного возраста 2020
Конструктор Cuboro – изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. В данной статье описан опыт работы по сплочению коллектива старших дошкольников посредством применения образовательной системы Cuboro. Как целенаправленная игра с данным конструктором формирует межличностные отношения детей, становление командного духа, развивает нестандартное мышление и креативность.
-
Проект "Мы – вместе, мы – рядом" 2020
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагогов, детей и родителей.
-
Как мы проводим Лето? 2020
Лето – это пора, когда дети могут в свое удовольствие играть, бегать, загорать. Удивительный мир лета встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн. И столько вокруг удивительного и неизведанного. Все хочется рассмотреть поближе, а ещё лучше потрогать руками!
-
Воспитатель группы раннего возраста: Правила успешной адаптации. Интерактив работе с родителями 2020
Цель работы: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста и предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
-
Дидактическая игра "Учимся считать легко и быстро" 2020
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание; развивать у детей усидчивость, воображение, творческие способности, математическое мышление при обучении счету и усвоении нумерации.
-
Многогранное развитие дошкольников через призму проекта «Музеи. Парки. Усадьбы» 2020
Работая над реализацией проекта «Музеи. Парки. Усадьбы», мы осознавали важность развития нравственного, культурного и эстетического воспитания, научного и исторического мировоззрения в формировании личности ребёнка, мы разработали многогранный подход, позволяющий сформировать у детей познавательный интерес к многообразию мира, событиям прошлого, настоящего и будущего, улучшить навыки коммуникации, риторики, развить интеллектуальные и познавательные способности. Основополагающей частью успешности проекта можно считать авторскую игру «Москва-музейная».
-
Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников 2020
Классическое музыкальное занятие состоит из музыкально-ритмических движений, распевания и пения, слушания музыки и музыкальных игр, иногда на развитие музыкальных способностей и творчество остается не так много времени. Таким образом, возникла необходимость привлечения новых форм и приёмов развития музыкальных способностей детей. У меня родилась идея: использовать постановку и проведение детских мюзиклов как нетрадиционную форму организации деятельности дошкольников. Этот жанр – яркий, современный – не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества эффективности образовательного процесса в рамках реализации ФГОС 2020
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
-
Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства" 2020
Представлена презентация. Исследовательская деятельность: "Путешествие в мир искусства".
-
Военно спортивная квест-игра "Зарница" для старшего дошкольного возраста ДОУ 2020
Цель проведения игры: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине. В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).
-
Военно-спортивный квест-игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ 2020
Цель проведения игры: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
-
Конспект ООД по плаванию для детей 5–6 лет «Ожерелье для Русалочки» 2020
Цель: сохранение и укрепление здоровья, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Игровая деятельность как одно из средств развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2020
Статья отражает вопросы использования игровой деятельности в обучении старших дошкольников элементарной математике. Особое внимание обращается на возможности игровой деятельности для развития представлений о форме предметов и геометрических фигура.
-
Выпускной праздник в детском саду «Марафон исследователя» 2020
В данном сценарии к ребятам на выпускной праздник приходит их будущий учитель в начальной школе. В игровой форме экзаменует их, предоставляя детям возможность проявить свои знания, умения, навыки по образовательным областям и исследовательской деятельности. В празднике активно участвуют родители, тоже оказавшись в роли экзаменуемых, одной командой педагоги, дети и родители, проходят испытания, вспоминают яркие моменты последнего учебного года в дошкольном отделении Гимназии. Разработка праздника будет полезна и интересна музыкальным руководителям, воспитателям, методистам детских дошкольных учреждений, учебных комплексов.
-
«Слева, справа, вверху, внизу» проект по ФЭМП (ориентировка в пространстве) для детей 5–6 лет 2020
Детям дошкольного возраста часто бывает трудно правильно ориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают правую и левую руку, а также направление – налево, направо. Но ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом (слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.) Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Цель проекта: формирование у детей пространственных представлений.
-
Проект «Ознакомление старших дошкольников с родным краем через нетрадиционные формы работы» 2020
Целью проекта «Азбука Терского края» является взаимодействие с родителями по воспитанию у детей познавательного интереса к родному краю через ознакомление с буквами и созданию совместного методического пособия.