Работа с дошкольниками
-
Осенняя карусель 2012
Задача занятия - формирование умение сравнить предметы по двум свойствам, видеть в них общее и различное; размещать блоки в определенной последовательности. Дать детям представление о математическом понятиях (алгоритм, декодирование).
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения на дорогах (со здоровьесберегающим сопровождением). Тема: "Наш помощник светофор" 2012
Автор формирует устойчивый стереотип поведения детей при восприятии сигналов светофора.
-
Использование нетрадиционных техник рисования как одно из средств речевого развития 2012
Занятие направлено на развитие у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми; укрепление мелкой мускулатуры рук; закрепление приемов рисования пальчиками.
-
Формирование речи дошкольников старшего возраста 2012
Развитие фонематического восприятия в настоящее время – одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными общеобразовательными учреждениями, логопедами и воспитателями. Фонематическое восприятие помогает ориентироваться в окружающем его пространстве, создает возможность действовать по звуковому сигналу, различать многие важные объекты. В дошкольном возрасте правильная речь является главным формантом, определяющим дальнейшее развитие ребенка.
-
Занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет по теме "Ребусы" 2012
Цели урока: формирование навыка работы в парах, умения слушать и слышать собеседника; формирование умения разгадывать ребусы разного типа; познакомить с понятием "ребус" и его типами.
-
"Северные напевы". Знакомство с культурой и бытом хантыйского народа 2012
В статье представлен урок из цикла занятий по ознакомлению детей с культурой и бытом хантов.
-
Организация работы в системе сопровождения и оказания коррекционной помощи детям с разными образовательными потребностями, имеющими какие-либо отклонения, в условиях детского сада комбинированного вида 2012
В статье представлена организация коррекционной работы с детьми с разными образовательными потребностями, имеющими различные отклонения в развитии.
-
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями с целью их дальнейшей социальной адаптации к жизни в обществе 2012
В статье представлено описание системы работы с детьми с ограниченными возможностями по оказанию им действенной помощи педагогами ДОУ в приспособлении к жизни в обществе.
-
Тема урока "Профессия – строитель" 2012
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение для детей подготовительной к школе группе. Автор расширяет представления о профессии строителя.
-
Чистая экология – богатство нашей страны 2012
Цели занятия – уточнение, расширение знаний о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, развитие экологической культуры.
-
Использование игровых методов для профилактики дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В работе показаны преимущества игры-лото как вида работы с детьми дошкольного возраста по профилактике дисграфии, возникающей на фоне несформированности звукового анализа и синтеза. Игра способствует развитию произвольности внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. В игре закрепляется навык владения операциями слогового, звукового анализов, автоматизируются свистящие звуки, формируется связная речь.
-
Я и моя семья 2012
С раннего возраста необходимо воспитывать у детей любовь к близким людям, к семье. Развивать чувство гордости за свою семью. Предлагается сценарий проведения совместного с родителями мероприятия для детей старшей группы, возраст 5-6 лет.
-
Занятие по развитию интеллектуально-игровых способностей у детей подготовительной к школе группы на тему "По дорогам сказки" 2012
В статье говорится о том, как благодаря сказке, художественному слову развивается наглядно-образное, творческое, комбинаторное мышление, конструктивные и графические навыки. Через игру дети учатся строить логические цепочки, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.
-
Обучение грамоте "Звуки [м]–[м'] и буква "М" 2012
Представлено занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют знания о гласных и согласных звуках, знакомятся с тем, что одна буква может обозначать 2 звука, выделяют звуки в речи, определяют положение звуков в слове, запоминают графический образ буквы, развивают моторику, память, логическое мышление, тренируются в чтении слогов и слов, учатся писать слоги и слова типа "ум", "мама".
-
Здоровьесбережение и здоровьесохранение нашего подрастающего поколения как главная задача педагогов и родителей 2012
В настоящее время одним из наиболее важных показателей качества дошкольного образования является здоровье и физическое развитие ребёнка. Активными союзниками в решении поставленных нами задач по здоровьесбережению являются родители. В статье представлены конспекты мероприятий, активными участниками которых являются родители.
-
Развитие речи дошкольников 2012
Язык есть удивительнейшее и совершеннейшее творение человека. Родной язык, его беспрепятственное и всестороннее развитие должны быть поставлены в основу воспитания, к его народному духу, к его поэзии ребенок должен приобщаться с первых годов своей жизни.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
День смеха 2012
Праздник оставляет в душе ребенка очень яркие впечатления, запоминающиеся надолго. Благодаря праздникам, которые проходят у в детском саду, ребенок попадает в настоящую сказку, где вместе с героями учится быть добрым, отзывчивым, чутким, смелым. Самым любимым праздником для детей стал праздник «День смеха», который проводится 1 апреля. Именно этот праздник дарит всем улыбки, хорошее настроение и смех!
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2012
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ должно быть направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
-
Досуг в подготовительной группе "Детсадовский вернисаж" 2012
Часто ли дети дошкольного возраста бывают в музеях изобразительного искусства? Приобщать детей к прекрасному необходимо начинать с нежного возраста. Ребенок-дошкольник вполне может оценить великолепие пейзажа, мощь былинных богатырей, красоту натюрморта. Именно поэтому в нашем саду ведется большая и интересная работа по приобщению детей к музейному искусству. Помимо посещения мини-музеев детского сада, в группе организуются свои выставки и вернисажи.
-
Обучение детей правилам дорожного движения. Введение в проблему и методы ее решения 2012
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется через непосредственное восприятие окружающего мира. Познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов.
-
Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по ознакомлению с основами безопасности 2012
В статье представлено перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности через разные формы организации учебно-воспитательного процесса. Материал подобран к разделам программы Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность».
-
Занятие по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности 2012
На занятии дети учились лепить из соленого теста печенье, развивали мелкую моторику рук. Цели: прививать интерес к ручному труду, воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
-
Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Школа пешеходных наук" 2012
В РФ проблема детского дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам и последствиям имеет все признаки национальной катастрофы. Острота проблемы диктует необходимость формирования у дошкольников навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Предложенный конспект занятия построен на основе игр, закрепляющих правила поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста.
-
Ориентировка в пространстве 2012
Конспект урока включает вариативность ориентировки в пространстве: на листе бумаги, в группе, по схеме и т.п. Использование наглядного материала развивает у детей зрительное восприятие, воображение, память, активизирует словарь детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию осознанного отношения к своему здоровью для детей 4–5 лет на тему "Путешествие в царство Белоснежных зубов" 2012
Одна из важнейших задач детского сада – привить детям культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. Уход за полостью рта – один из элементов гигиенического воспитания. Гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но для эстетики. Она является важным показателем общей культуры человека
-
Досуг в подготовительной к школе группе в рамках подготовки к конкурсу "Всезнайки" 2012
Представлено досуговое мероприятие, цель которого – обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях и правилам поведения при их возникновении.
-
Готовим ребенка к школе. В помощь родителям 2012
В статье рассматриваются предпосылки для успешного обучения детей в школе. Представлены примерные задания для детей 6–7 лет. Представлены упражнения для формирования активного словарного запаса, а также логопедические упражнения.
-
Конспект занятия во 2-й младшей группе "В гости к Улыбке" 2012
В конспекте занятия по социально-личностному развитию детей в младшей группе предложены игровые приемы, направленные на развитие у младших дошкольников положительной самооценки, положительного восприятия окружающей действительности. Малыши учатся добрым взаимоотношениям со сверстниками посредством общения с пришедшим в гости героем – Улыбкой.
-
Авторское игровое занятие "Цветок дружбы" в рамках социально-педагогического проекта "Новые друзья" 2012
Игровое занятие проводится в рамках социально-педагогического проекта «Новые друзья», в котором принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья МДОУ № 69 и дети областного специализированного дома ребенка. Игровое занятие способствует преодолению определенных барьеров в установлении контактов, конструктивного взаимодействию со сверстниками и взрослыми.