Работа с дошкольниками
-
Проект создания модели коррекционной работы с детьми с ТНР путем взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей ДОУ и родителей 2021
В соответствии с Федеральными государственными требованиями и федеральными государственными стандартами одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие пчёлки" 2021
Данный материал может быть использован как для интегрированного занятия в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим и рисованию, так и отдельно для двух занятий. Дети знакомятся с названиями некоторых растений, их классификацией и многообразием, развивают логическое мышление, расширяют кругозор и словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение помогает сказочный персонаж, с которым дети совершают увлекательное путешествие в мир растений. Занятие включает в себя познавательный материал и дидактические игры.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Украшение тарелочки» 2021
Задачи занятия: учить составлять простой узор из элементов народного орнамента, закреплять знание основных цветов (зеленый, синий, красный), учить выделять края и центр; закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею, продолжать учить пользоваться банкой с водой (хорошо промывать кисть и просушивать салфеткой); воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему, внимательность, учить оценивать работу.
-
Целесообразность здорвьесберегающих технологий 2021
Задача формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью является актуальной проблемой нашего времени. В решении этой проблемы особую ценность имеют здоровьесберегающие технологии. Цели здоровьесбережения предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» 2021
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
-
Осеннее путешествие 2021
Цель: показать предметно-деятельностный подход в работе с дошкольниками. Задачи: познакомить с творчеством композитора Атнонио Вивальди на примере произведения "Осень" из цикла "Времена года"; обобщить и систематизировать знания детей об осени; побуждать детей выражать чувства, вызванные музыкой; учить детей слушать музыку.
-
Сюжетно-ролевая игра. Туристическое агентство "Краски мира" 2021
В группе проводится беседа с воспитанниками о Туристическом агентстве. Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, сообщить об открытии агентства (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов). Воспитанники занимают места в соответствии взятой на себя роли, и выполняют их.
-
Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками 2021
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию и развитию предметно-практической и игровой деятельности у детей с ЗПР 2021
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью – до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим выбор адекватных программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР становится одной из самых актуальных.
-
Воспитательно-образовательный проект "Повсюду музыка звучит" 2021
Назначение проекта "Повсюду музыка звучит" связано с необходимостью формирования музыкальной культуры как детей дошкольного возраста, так и их родителей. Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Активное включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания.
-
Проект «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным» 2021
Формирование у дошкольников ответственного отношения к домашним животным возможно различными педагогическими средствами и методами. Предлагаем вам краткосрочный групповой творческий совместный проект по подготовке и проведению спектакля по рассказу Е.Каргановой «Ничей». Реализация данного проекта будет способствовать: развитию устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным; вовлечению родителей в деятельность детского сада по воспитанию гуманного обращения к домашним животным; развитию коммуникативных навыки и творческих способностей дошкольников.
-
Конспект НОД в старшей группе по теме «Животные Крайнего Севера» 2021
Цель занятия: формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу.
-
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?" 2021
Цель занятия: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
-
Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) 2021
Работа над проектами экологического воспитания направлены на формирование способности восприятия у детей целостной картины мира; формирование познавательной активности; формирование желания созидательно взаимодействовать с природой; развитие интереса, бережного отношения и любви к окружающему миру. Опыт нашей работы показал, что дети с ОВЗ с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью и где сами дети являются активными участниками. В своей работе для воспитания экологической культуры мы используем современные направления развития. В данном случае речь идет о педагогических технологиях, экскурсиях, экологических сказках, практической деятельности и разнообразных видах деятельности таких как: чтение, наблюдение, трудовая и игровая деятельность, физическая и изобразительная деятельность.
-
Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2-я младшая группа 2021
Цель занятия: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
-
Музыкальный досуг для детей младшей группы на тему «Волшебные рукавички» 2021
Музыкальный досуг «Волшебные рукавички» для дошкольников предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Ребята встречаются с грустным Снеговиком. Приходят ему на помощь и пытаются его развеселить. А также, дети знакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка». Получают первый опыт в театрализованном представлении.
-
КВН «Книга в кругу семьи» 2021
Цель мероприятия: способствовать формированию традиции семейного чтения; показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
-
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Прятки – игры с водой и снегом» 2021
Цель занятия: расширять кругозор детей, закреплять представления о сезонных изменениях в неживой природе.
-
Образовательная программа детского объединения «Развивайка» (возраст обучающихся 6–7 лет) 2021
Цель программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о кошке» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» 2021
Задачи занятия: побудить детей активно участвовать в диалоге с воспитателем; способствовать развитию диалогической речи; развивать умение грамотно составлять простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение использовать в речи ранее полученные знания, называя особенности внешнего вида кошки, используя простые предложения; способствовать укреплению речевого аппарата (мышц губ, языка, мускулатуры щек) посредством артикуляционной гимнастики, имитируя действия кошки: облизывание, зевание; тренировать органы речи, проговаривая пословицу: «Знает кошка, чьё мясо съела»; продолжать формирование умения произносить одно предложение, предложенное воспитателем, разной интонацией: вопросительной, повествовательной; закрепить знание детей об особенностях строения и поведения кошки; повторить умение выполнять элементы аппликации: намазывание детали клеем, прижимание салфеткой к основе; развивать эмоциональную отзывчивость детей.
-
Эффективные методики развития восприятия в дошкольном возрасте 2021
Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствует ускоренному развитию восприятия, но если эта активность не организованна целесообразно и не нацелена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов.
-
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста по теме «Как здоровым быть» 2021
Цель занятия: уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья; помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать слоговую структуру слова; воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии; воспитывать у детей интерес к своему здоровью; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; двигательную активность.
-
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий» 2021
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.
-
Опыт работы творческой квиллинг-мастерской со старшими дошкольниками 2021
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики – это важная часть подготовки детей к школе. Поскольку уровень её развития – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг.
-
Спортивный досуг «Зимние забавы со Снеговиком» 2021
Спортивный досуг «Зимние забавы со Снеговиком» помогает приобщать детей к здоровому образу жизни, развивая их двигательную активность, формирует умение действовать в коллективе сверстников.
-
Организация сюжетно-ролевой игры "Поездка в кукольный театр" 2021
В статье рассматриваются приемы организации сюжетно-ролевой игры, способствующие устойчивому интересу детей старшего дошкольного возраста к данным видам игр, показаны возможности расширения игрового пространства за счет усложнения сюжета игры.
-
ООД по основам науки и естествознания в младшей группе «Зимние игры и забавы» 2021
Цель занятия: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы; закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.); развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память.
-
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «Во саду ли, в огороде» 2021
Цель занятия: учить детей дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».
-
Русская народная сказка как метод народной педагогики 2021
Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломилось отношения народных рассказчиков к окружающей действительности. Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Однако и волнение, и сострадание, и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны соответственно осуждаться.
-
Психологические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Несформированность многих психических функций относительно возрастной нормы существенно препятствует процессу обучения детей с ОВЗ. Особенно сильно тормозится освоение учебной деятельности из-за отставания в развитии базовых сфер психики, связанных с процессом непосредственного познания – сенсорной, моторной и речевой. В этот период необходимо оказание дошкольникам комплексной дифференцированной помощи, направленной на преодоление трудностей овладения социальными и познавательными компетентностями, что в конечном итоге будет способствовать более успешной их адаптации и интеграции в общество. Цель исследования: изучение в теоретическом и экспериментальном планах психолого-педагогических аспектов работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.