Цель:
- Обогатить и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»;
- Закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
- Формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Формировать мышление, память, внимание; умение слышать и отвечать на вопрос;
- Закрепить представления о геометрических фигурах и цвете предметов;
- Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы»;
- Формировать у детей умение предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составлять готовое изображение, а затем аккуратно наклеивать их.
- Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем и салфеткой;
- Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
- Воспитывать самостоятельность и любовь к творчеству.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Домашние птицы».
- Рассматривание картин из серии «Птичий двор».
- Чтение стихов, загадок о домашних птицах.
Материалы и оборудование: желтый круг - 2 шт., красный треугольник - 1 шт., коричневый прямоугольник - 2 шт.; листы зеленой бумаги для наклеивания изображения, клей, салфетки, клеёнка; игрушка - цыпленок, иллюстрация «Курочка с цыплятами»; шапочки-цыплята для игры.
Ход НОД
1. Организационный момент
Под тихую музыку дети садятся на стульчики, расставленные на ковре.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана «Загадка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то принес сундучок и убежал. Сундучок закрыт, а на нем написано ЗАГАДКА. А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется и, чтобы его открыть, нам необходимо загадку отгадать. Вы любите загадки?
Зачитывание загадки:
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое теплое, такое пушистое и золотое!
Дети: Цыпленок.
Воспитатель достает из сундучка игрушку-цыпленка.
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, подойдем к нашему цыпленку поближе и рассмотрим его.
Воспитатель: Цыпленок - это кто? (Птенец) А кто его мама? (Курица.) Цыпленок и курица - это? (птицы) Курица и цыплята к каким птицам относятся? (Домашним.) Какой цыпленок на ощупь? (Пушистый) По размеру? (Маленький). Какого цвета этот малыш? (Желтого). Что есть у цыпленка? (Голова и туловище) На что они похожи? (Голова похожа на маленький круг, а туловище на большой круг). Что ещё есть у цыпленка? (2 лапки, глазки, клюв) Чем питаются цыплята? (Зернышками, червяками, насекомыми, травкой) А как «говорит» цыпленок (Пи-пи-пи - воспитатель включает аудиозапись с голосом цыпленка).
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Правильно описали нашего цыпленка и назвали, что это домашняя птица и живет рядом с человеком (показ картины «Курица с цыплятами»)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже стать не на долго цыплятами? Тогда одеваем на голову шапочки и превращаемся в цыплят. (Воспитатель одевает шапочку курицы)
Игра «Прятки-цыплятки» (2-3 раза)
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (воспитатель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).
Воспитатель: Молодцы! Вы, мои цыплятки, вы, мои хорошие, как хорошо у вас получилось!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Давайте и нашему цыпленку мы поможем найти много-много друзей. Садитесь, пожалуйста, за столы. Но прежде чем мы приступим к работе, я порошу кого-то из вас выложить цыпленка на доске. (Вызванный ребенок выкладывает на доске цыпленка из готовых форм, во время выкладывания воспитатель с детьми проговаривает последовательность работы).
Воспитатель: Ребята, вот какой красивый цыпленок у нас получился на доске. А теперь садимся за столы поудобнее, спинки держим прямо, смотрим на цыпленка на доске и начинаем работать (дети приступают к работе, воспитатель помогает тем детям у кого возникают трудности)
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие красивые цыплята получились у вас! Нашей курочке, безусловно, понравятся они, да и нашему цыпленку теперь не будет скучно одному.
Воспитатель: Вам понравилась наше занятие? Вы все большие молодцы сегодня. Мы с вами вспомнили кто такая курица, кто у неё детеныш и какой он. А самое главное сделали для цыпленка друзей.