Развлекательно-познавательный досуг для детей средней группы «19 апреля – Международный день подснежника»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, Международный день подснежника


В зале панно с изображением ранней весны.

Экран с подснежниками. Презентация

В зале 2 «холма», прикрытых белой тканью:

  • 1 холм - мусор (бутылки, пакеты бумажные и полиэтиленовые, фантики, газеты, крышки, сломанные игрушки, батарейки)
  • 2 холм - полянка с подснежниками
  • три контейнера для раздельного сбора мусора.

В углу пенек.

Дети входят в зал и водят хоровод (слова и музыка С.Насауленко), затем перестраиваются, встают врассыпную, исполняют песню «Солнышко весеннее».

Слова и музыка Я.Жабко.

Ведущая: - Дети, пришла весна, природа просыпается, появилась трава, набухли почки, а из-под снега уже показались подснежники и расцвели. Они очень нежные и красивые, но у нас на участке их нет, а я знаю в лесу местечко, где они уже распустились. Если вы не боитесь трудностей, я могу пригласить вас в этот прекрасный уголок. По дороге нам могут встретиться различные препятствия. Вы согласны?

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, нужно их заинтересовать.

Ведущая: - Прежде нам необходимо обуть сапоги, надеть куртки и обязательно взять головные уборы.

Дети вместе с воспитателем делают вид, что одеваются и «отправляются в лес», на экране появляются картинки весеннего леса.

Около пенька кто-то вздыхает.

Ведущая: - Ой, кто это?

Из-за пенька встает потягиваясь Лесовик.

Лесовик: - Ой, ой, ой. Кто это пришел ко мне, зачем, что вы собираетесь тут делать?

Дети: - Это мы, ребята из детского сада, пришли полюбоваться природой, посмотреть на подснежники.

Дети рассказывают Лесовику стихотворение:

Самуил Маршак

Апрель

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Лесовик: - Нет, нет, нет, не пущу, ни за что.

Лесовик загораживает дорогу.

Ведущая: - Почему? Мы так долго шли, радовались, а ты нас не пускаешь.

Лесовик: - Знаю я вас. Вы везде намусорите, набросаете фантиков и пакетов, переломаете ветки, оборвете цветы, все бросите и уйдете. Не пущу!

Ведущая: - Что ты, Лесовик, мы не будем мусорить и рвать. Мы даже можем что-нибудь убрать и кому-нибудь помочь. Правда, ребята? Мы только погуляем и посмотрим.

Лесовик очень недоверчиво: - Да. Ну ладно.

Ведущая: - Лесовик, а ты, может, с нами пойдешь, покажешь нам свой лес, расскажешь о нем, доведешь до места, где цветут подснежники? А ты, знаешь какой сегодня замечательный день?

Лесовик сердито: - Какой, какой? Теплый, солнечный, весенний…

Ведущая: - Все это так, но еще сегодня Международный день подснежника. Этот весенний праздник родом из Англии, и не случайно там к этому цветку особое отношение. Их разведению англичане уделяют много внимания. Учрежден День подснежника был в 1984 году.

День подснежника - радостный праздник, говорящий о победе весны. Только этот цветок способен выжить в холодную раннюю пору.

В Англии считают что, посаженные вокруг дома подснежники защищают его жителей от злых духов. Про подснежники даже сказки есть «Подснежник» Ганса Христиана Андерсена и «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака.

Лесовик: - Ну, хорошо, я с вами, пожалуй, прогуляюсь.

Дети идут дальше, на экране картинки весеннего леса, Лесовик начинает расхваливать лес какой он красивый, сколько в нем всего и растет и живет.

Лесовик: - Больше всего я люблю березки. (Появляется изображение березы на экране). Она не только красивая, но и очень полезная.

  • Листья, почки, кору и сок используют для приготовления лекарств, шампуней, кремов.
  • Почки заваривают и пьют чай, когда болеют.
  • Березовые веники самые лучшие для бани и полезные для здоровья.
  • Сладкий березовый сок отлично утоляет жажду.
  • В древние времена из бересты, т.е. из коры березы делали лапти (обувь), посуду и лучинки для освещения дома. Кроме того на бересте писали, бумаги то не было.
  • А корзины и веники для уборки делают до сих пор.
  • Кроме того люди любят гулять в березовых рощах, дышать полезным воздухом и любоваться красотой русской березы.

(Каждая позиция сопровождается картинкой на экране).

Ведущая: - Лесовик, а ты знаешь, что береза еще и символ нашей Родины. Послушай стихотворение:

Инесса Агеева

Береза

Белоствольная берёза
- Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Каждый листик, как сердечко, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

А еще люди с давних времен водили хороводы в березовых рощах. Вот мы сейчас тоже будем водить хоровод.

Дети водят хоровод «Березка», музыка Р.Рустамова, слова А.Матлиной.

Ведущая: - Лесовик, мы слышали много разных шумов и звуков в лесу, расскажи нам, что это было.

Лесовик: - С удовольствием.

Дети рассаживаются группами.

У одной группы в руках маленькие колокольчики они звенят ими.

Лесовик: - Я знаю, знаю - это ручеек весенний журчит, песенку свою поет. Снег тает, вода в ручейки собирается, они в реки бегут, реки в моря впадают, так на земле происходит водоворот воды в природе.

Следующая группа стучит деревянными палочками.

Лесовик с гордостью: - Это мои помощники - дятлы. Они лечат деревья, насекомых из под коры достают, чтобы те деревья не разрушали.

Затем дети шумят детскими погремушками.

Лесовик очень радостно: - Да это же мои любимые березки молодыми листочками шумят. Солнцу и ветерку радуются.

Последняя группа мнет жесткую бумагу.

Лесовик: - Так это колючий ежик шуршит, из-под сухой прошлогодней листвы себе слизней да мурашек достает.

Ведущая: - Да. Лесовик, какая же жизнь в лесу интересная, сразу и не увидишь все, надо прислушиваться, присматриваться и быть очень осторожным, как бы кого не обидеть, нечаянно.

Мы с ребятами одну такую историю знаем.

Лесовик: - Расскажите мне эту историю.

Дети поют песню «Не обижайте муравья», музыка Г.Гладкова слова В.Степанова.

Слова песни сопровождаются соответствующими слайдами.

Лесовик: - Да, интересная история. А вы, ребята, большие молодцы, что помогли муравьишке, он такой маленький и беззащитный, но приносит много пользы. Муравьи уничтожают вредителей сада и огорода, измельчают мусор и почва становится плодородной, а из муравьиной кислоты делают лекарства для животных.

За дверью слышится плач. Входит зайчонок, держится за лапку и плачет.

Ведущая: - Что случилось?

Зайчонок: - Мы играли на полянке с друзьями, я наступил на стекляшку и поранил лапу.

Лесовик: - Я знаю это ужасное место, там были туристы и не убрали за собой. Но мне одному не справиться. Какой ужас. Что делать?

Ведущая: - Не переживай. Мы с ребятами обязательно тебе поможем. Мы знаем, как это делать.

Ребята рассказывают о сборе и сортировке мусора, говорят, что люди научились перерабатывать различные виды мусора и делать нужные вещи, но сначала мусор необходимо собрать и рассортировать.

Лесовик ведет их к «опасной поляне» (одно из покрывал сняли) и дети видят разный мусор.

Ребята делают вид, что надевают перчатки, фартуки и приступают к сортировке мусора в специальные контейнеры.

Лесовик: - Ребята, вы такие молодцы, такое доброе дело сделали, помогли многим животным, птицам, насекомым и растениям.

Мы совсем близко от поляны, где расцвели подснежники (заранее незаметно уже сняли покрывало со второго холмика).

Лесовик ведет детей к «полянке» с цветами, но очень переживает.

Ведущая: - Что ты так нервничаешь, что-то случилось?

Лесовик: - Я боюсь, что вы сорвете подснежники, и их больше никто не увидит.

Ведущая: - Что, ты, Лесовик!

Ребята, мы разве будем рвать цветы?

Ответы детей (до праздника детям рассказали о красной книге)

Воспитатель: - Конечно, рвать подснежники мы не будем, мы на них посмотрим и сфотографируем. Мы выучили стихи про подснежники.

Когда снег сойдёт в лесу,
Обнажив валежник,
Кто приветствует весну?
- Маленький подснежник!

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.

Лесовик подводит детей к полянке с подснежниками. Дети смотрят на них, воспитатель делает фотографию, на экране картинка с подснежниками.

Дети благодарят Лесовика и прощаются с ним.