Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Спасение Страны математических знаний» для детей подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20;
  • закреплять порядковый и обратный счет;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа;
  • формировать знания об арифметических знаках +, <, >, -, =;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
  • продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, устойчивость интереса к знаниям и умениям.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитная доска, цифры, знаки, игровизоры, маркеры.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, маркеры, карточки с числовыми домиками.

Методы и приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов).
  • наглядный (использование иллюстрации).
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • поощрение, анализ занятия.

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети выходят, произносят приветствие:

Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок!
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Всем здравствуйте"
И утро будет у всех прекрасное.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. (влетает воздушный шарик). Ребята к нам, в группу залетел воздушный шарик, посмотрите, к нему прикреплено письмо. Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, дети! Я Фея страны математических знаний долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. В моей стране случился переполох, всё перепуталось. А виноват в этом один злодей. А что это за злодей вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас придумал. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете имя злодея. Желаю вам удачи!»

II. Основная часть

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? ответ детей.

Итак, мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

1 задание: на ковре «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Сколько рогов у пяти коров? ответ детей…
  2. Сколько хвостов у четырёх котов?
  3. Сколько ушей у трёх мышей?
  4. Сколько лап у двух собак?
  5. У каких геометрических фигур 4 угла?
  6. Какие арифметические знаки ты знаешь?
  7. Сколько дней в недели?
  8. Назови дни недели
  9. Сегодня вторник, а завтра?
  10. Какой день недели был вчера?
  11. Как называется шестой день недели?
  12. Сколько месяцев в году?
  13. Назовите их
  14. Какой сейчас месяц?
  15. Назови зимние месяцы.

Воспитатель: Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? Б

Присаживайтесь за столы.

Задание 2: «Задания с цифрами»

У вас на столах лежат цифры, выложите числовой ряд от 1 до 20. (Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. (3 ребёнка)

- Посчитать от 20 до 1. (3 ребёнка)

- Какое число стоит между числами 8 и 10.

- Какое число стоит между числами 11 и 13.

- Какие числа стоит между числами 15 и 18.

- Назовите соседей числа 9, 11, 14, 19.

- Назови число, которое больше числа 8 на 1 единицу.

- Назови число, которое больше числа 16 на 1 единицу.

- Назови число, которое меньше числа 20 на 1 единицу.

- Назови число, которое меньше числа 15 на 1 единицу.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Получаете 2 букву. Какая это буква? А

Задание 3. «Решение неравенств»

Воспитатель: А вот и следующее, задание?

Знаки спорят, где чье место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь, ребята,
Знаю вам не все равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? ответы детей

Воспитатель: Вам надо сосчитать предметы и поставить между ними правильный знак. Дети выполняют задания на карточках. Один ребенок у доски. Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание у товарища. Спросить 2-3 детей

Молодцы ребята, вы были внимательны, и с этим заданием справились. Вот вам еще одна буква. Какая это буква? Р

Отложите карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.

Задание 4: «Засели жильцов»

Воспитатель: на доске выставляется домик с числом 10.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? ответ детей Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. На столах у детей домики, дети выполняют задание, один ребенок у доски.

- Какие числа живут на 1, 2, 3, 4 и т.д. этаже?

Справились! Вот буква. Какая это буква? Л

Молодцы! Выходите из-за столов.

Физкультразминка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Отдохнули. Присаживаемся за столы. Дети получают, ещё одну букву. А

Задание 5: «Придумай задачу и реши её»

Давайте вспомним, сколько частей в задаче? ответ детей. Назовите их. ответ детей

Ребята, вам надо придумать задачу и выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков.

  1. Расскажи условие своей задачи и её решение. (2-3 ребенка)
  2. Какие арифметические знаки, ты использовал в своей задачи?
  3. Как звучит вопрос, в твоей задачи?

Воспитатель: Умницы! Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? Е

Задание 6: «Ориентация в пространстве»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки и карты (доски), слушайте внимательно задание и выполняйте его:

В левом верхнем углу - расположите птичку,

В правом нижнем углу - расположите домик,

В левом нижнем углу - расположите ёлочку,

В верхнем правом углу - расположите бабочку,

По центру расположите - воздушного змея.

  • где расположен домик, из каких геометрических фигур он состоит и какого они цвета?
  • что расположено в нижнем левом верхнем углу, из каких фигур состоит и какого они цвета?
  • что расположено по центру, и из каких фигур состоит?
  • где расположена бабочка, из каких фигур состоит какого она цвета?
  • что расположено в левом нижнем углу, и из каких фигур состоит?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква. Какая это буква? М Осталось выполнить последнее задание злодея.

Задание 7: «Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, злодей предлагается нам написать графический диктант. Берут листочки в клетку и простой карандаш.

Последнее задание мы выполнили, получаем еще одну букву. Какая это буква? Й

Собрали все буквы, выходите ко мне на ковер. А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за злодей устроил переполох в стране Феи.

Составляем слово. Какое слово мы сложили? ответ детей

Вот он наш злодей - злой и вредный Бармалей.

Запись Фея: «Дорогие ребята! Я наблюдала за вами с помощью волшебного зеркала. Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились, и выполнили все задания.Разгадали имя злодея. Теперь в моей стране всё стало на свои места. Спасибо всем. Желаю, вам учиться на одни 5 в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!»

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, какие задания выполняли. Ответы детей